Цель выполнения работы: исследовать зависимость объема, давления и температуры определенной массы газа, проверить справедливость уравнения Менделеева-Клапейрона.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):
лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.
Теори я
Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
Начальные опыты (№№ 1, 5, 9) проводить при комнатной температуре газа.
Порядок выполнения
Номер опыта | Объем воздуха в системе, V | Давление воздуха в сосуде, р=ратм+рман | Температура воздуха в системе, T | Отношение произведения давления воздуха на его объем к температуре, рV/Т |
1. |
| |||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
| |||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. |
| |||
10. | ||||
11. | ||||
12. |
Дополнительные задания:
По результатам опытов постройте графики полученных процессов в системах координат р-V, V-Т, р-Т:
Контрольные вопросы
закону Бойля-Мариотта | закону Гей-Люссака | закону Шарля |
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 4
Жидкость и ее свойства
Цель выполнения работы: изучить фазовый переход пар-жидкость, определить удельную теплоту парообразования воды и коэффициент поверхностного натяжения жидкости капиллярным методом.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):
лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.
Теори я
Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
Время кипения не менее 1 минуты (задание 1), cos b = 1,0 (задание 2).
Порядок выполнения
Задание 1 Задание 2
Задание 1:
Номер опыта | h0, м | h, м | Т0, К | Т, К | τ1, с | τ2, с | λ, Дж/кг | λср, Дж/кг | λтабл, Дж/кг |
1. |
|
| |||||||
2. | |||||||||
3. |
Задание 2:
Номер опыта | R, м | h, м | σ1, Н/м | σ2, Н/м | σср1, Н/м | σср2, Н/м | σтабл, Н/м |
1. |
|
|
| ||||
2. | |||||||
3. |
λср=(λ1+λ2+λ3)/3 |
В нашем случае, когда в качестве жидкости используется водопроводная вода, а капилляр изготовлен из стекла, cos b может принимать значения от 0.9 до 1,0.
σ1= Rρ gh /2 cos b |
σ2= Rρg ( h + R/3) |
Дополнительные задания:
Используя предложенное оборудование, рассчитайте массу испарившейся воды и количество теплоты, которое пошло на ее нагревание по результатам первого задания.
Контрольные вопросы
1. Назовите основные свойства жидкости:
2. Изобразите каплю смачивающую поверхность и обозначьте на рисунке краевой угол. Напишите пределы его величины.
3. Перечислите известные вам способы измерения влажности воздуха. Дайте определение данному понятию.
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 5
Дата: 2019-03-05, просмотров: 324.