Изучение объединенного газового закона
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Вариант № ______ Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: исследовать зависимость объема, давления и температуры определенной массы газа, проверить справедливость уравнения Менделеева-Клапейрона.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):

лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.

Теори я

Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретического материала по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритма проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

Начальные опыты (№№ 1, 5, 9) проводить при комнатной температуре газа.

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Соберите предложенную модель опыта.

  1. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицу.
Номер опыта Объем воздуха в системе, V Давление воздуха в сосуде, р=ратмман Температура воздуха в системе, T Отношение произведения давления воздуха на его объем к температуре, рV/Т
1.

 

     
2.      
3.      
4.      
5.  

 

   
6.      
7.      
8.      
9.    

 

 
10.      
11.      
12.      
  1. Выполните необходимые расчеты.

Дополнительные задания:

По результатам опытов постройте графики полученных процессов в системах координат р-V, V-Т, р-Т:

 

  1. Сделайте вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы

  1. Для чего необходимо уравнение состояния идеального газа?

 

  1. Приведите примеры изопроцессов подчиняющихся
закону Бойля-Мариотта закону Гей-Люссака закону Шарля

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 


Лабораторное занятие № 4

Жидкость и ее свойства

Вариант № ______ Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: изучить фазовый переход пар-жидкость, определить удельную теплоту парообразования воды и коэффициент поверхностного натяжения жидкости капиллярным методом.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):

лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.

Теори я

Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретического материала по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритма проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

Время кипения не менее 1 минуты (задание 1), cos b = 1,0 (задание 2).

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Соберите предложенные модели опытов.

Задание 1                  Задание 2

    

  1. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицы.

Задание 1:

Номер опыта h0, м h, м Т0, К Т, К τ1, с τ2, с λ, Дж/кг λср, Дж/кг λтабл, Дж/кг
1.              

 

 

2.              
3.              

Задание 2:

Номер опыта R, м h, м σ1, Н/м σ2, Н/м σср1, Н/м σср2, Н/м σтабл, Н/м
1.        

 

 

 

2.        
3.        
  1. Выполните необходимые расчеты.
λср=(λ123)/3

В нашем случае, когда в качестве жидкости используется водопроводная вода, а капилляр изготовлен из стекла, cos b может принимать значения от 0.9 до 1,0.

σ1= Rρ gh /2 cos b
σ2= Rρg ( h + R/3)

Дополнительные задания:

Используя предложенное оборудование, рассчитайте массу испарившейся воды и количество теплоты, которое пошло на ее нагревание по результатам первого задания.

  1. Сделайте вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные свойства жидкости:

2. Изобразите каплю смачивающую поверхность и обозначьте на рисунке краевой угол. Напишите пределы его величины.

3. Перечислите известные вам способы измерения влажности воздуха. Дайте определение данному понятию.

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 


Лабораторное занятие № 5

Дата: 2019-03-05, просмотров: 294.