Вторичная диагностика (оценочный этап)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: определение эффективности профилактической деятельности.

По окончании профилактической работы проводится вторичная диагностика состояния ребенка, его окружения, оценивается степень решения проблем, выявленных на этапе первичной диагностики.

Возможны два случая:

Проблема ребенка и его ближайшего окружения решена положительно, т.е. профилактическая деятельность была эффективной. 

Проблемы ребенка и его ближайшего окружения не решены или решены частично. В этом случае необходимо выяснить: на каком этапе были допущены ошибки, возникли препятствия, в чем проявляется недостаток информации, кто из субъектов профилактики не выполнил свои обязанности и т.д.После этого необходимо произвести корректировку профилактической деятельности и повторно решать проблему ребенка и его ближайшего окружения.

К работе на этом этапе привлекаются классный руководитель, родители,специалисты ЦПММС района, а при необходимости психолог и субъекты профилактики.

Методы: опросы, анкеты, тесты (интеллекта и способностей, достижений, проективные, рисуночные, и т.д.), беседы, наблюдение, анализ документов, интервью, экспертная оценка, биографический метод, личностные опросники, социометрия, метод сравнения,

Документы:  характеристики, заключение консилиума, пед. совета, службы сопровождения, совета по профилактике и др. о результатах проведенной работы; сравнительные диаграммы, графики, мониторинг; сравнительный анализ данных, отзывы, справки, информация по внутри школьному контролю, из базы данных по правонарушениям, докладные, служебные письма, ходатайства, представления, уведомления, ответы на запросы (в органы опеки и попечительства, КДН и ЗП, кризисные службы, социальные гостиницы и т. д.)[5]

Для повышения результативности технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях используется «Методика проведения социально-педагогического мониторинга о возможных причинах совершенного преступления»,(автор С.А. Косабуцкая) [4]. Специалисты проводят этот мониторинг в ситуациях, когда несовершеннолетний уже совершил преступление. С помощью его они выявляют причинно-следственные связи между личностными особенностями ребенка, его социальным статусом, особенностями ближайшего окружения и общения, и совершением преступления. Мониторинг позволяет по каждому случаю преступления выявить причины и условия, способствовавшие его совершению. Социально-педагогический мониторинг по выявлению причин совершенного преступления проводится в случае прекращения уголовного дела (уголовного преследования) в отношении несовершеннолетнего по не реабилитирующим основаниям и после приговора суда о признании несовершеннолетнего, совершившего преступление, виновным.

Данные мониторинга учитываются специалистами образовательных учреждений при конкретизации содержания технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Вопросы и задания

1. Разработайтесодержание технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних исходя из специфики вашего образовательного учреждения.

2. Какие методы и приемы являются наиболее эффективными в профилактике правонарушений несовершеннолетних исходя из специфики Вашего образовательного учреждения?

3. С кем из специалистов Вашего образовательного учреждения необходимо усилить взаимодействие для оптимизации профилактической деятельности? Почему?

4. С какими субъектами профилактики необходимо усилить взаимодействие для оптимизации профилактической деятельности в целом? Почему?

Список литературы:

1. Алмазов Б.Н., Бишеева М.А. Методики и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. –М.: Изд. «Академия». –192с.

2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. «Академия», 2001. – 160с.

3. Василькова Ю.В.. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 5-е изд.стер.– М.: Изд. центр «Академия», 2006. -440 с.

4. Косабуцкая С.А. Причины правонарушений учащихся в образовательном учреждении и пути их преодоления: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПб АППО, 2013. – 90 с.

5. Косабуцкая С.А. Проблемы и пути совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних // Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних: материалы городской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 27 февраля) / под общ. ред. С.А. Косабуцкой – СПб.: НОУ «Санкт-Петербургский Центр поддержки инновационных технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма», 2013. С. 55–58.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 238.