Защитно-охранная функция социально – педагогической деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагогическая поддержка со стороны специалиста возникает как необходимость, когда у ребёнка не оказывается доверительного отношения к родителям, нет значимого взрослого, в общении с которым он хоть иногда мог бы сверить свои шаги, который бы поддержал и вовремя направил его по правильному пути. Характеристику сущности педагогической поддержки нужно рассматривать с позиции субъект – субъектных отношений педагога и воспитанника. Педагогическая поддержка требуется тогда, когда воспитанник ощутил потребность, осознал способность к действиям. Он принял решение или уже начал действовать, но в какой-то момент ему не хватило опыта или уверенности. Педагогическая поддержка специалиста возможна там, где есть внутренняя готовность ребёнка к самостоятельным шагам и действиям, адекватным внешним условиям.

Педагогическая помощьдействия специалиста, которые предпринимаются в момент, когда ребёнок хочет, но не может проявить адекватное отношение или снять ненужную реакцию, принять решение, выбрать и совершить нужное действие. Педагогическая помощь предлагается и оказывается в ответ на просьбу о помощи самого ребёнка. Это уже означает, что ребёнок чувствует потребность осуществить действия, но не готов практически, пока не способен, самостоятельно её осуществить.

Роль взрослого лишь частично, эпизодически проявляется как непосредственное участие и контроль, между тем, как ребёнок большую часть действий совершает самостоятельно. Например, в беседе педагог вместе с ребёнком рассматривает возможные шаги и их последствия, и ребёнок сам выбирает способ из рассмотренных вариантов, вместе же прорабатывается возможный план, а подчас и осуществляется он вместе или рядом с педагогом. После совершённых действий может происходить разбор текущего состояния дела и консультация о дальнейших решениях и шагах.

Метод психолого-педагогического сопровожденияна индивидуальном жизненном пути ребенка целесообразно применять в случае его вхождения в новое учреждение, при решении задач, которые он сам не в состоянии решить из-за возникших непреодолимых препятствий в учебной деятельности, в общении, при адаптации к новым условиям жизни, обучения или в период реабилитации после кризисных жизненных ситуаций.

В данном случае происходит непосредственное постоянное педагогическое руководство через общение и соучастие взрослого в процессе деятельности: начиная с диагностики, обучения до получения результата действий ребёнком. Обязательно разрабатывается и обеспечивается определённая логика социально-педагогического сопровождения.

Коррекция- процесс специального профессионального влияния на ребёнка с целью формирования определенных отношений, свойств личности и черт характера, способствующих преодолению конкретного отклонения в поведении человека и отношения к жизни или компенсации отставания в развитии отношений «особого ребёнка». В создании условий для социальной адаптации и социальной интеграции, то есть приобщения ребёнка к социальным нормам и условиям социальной жизни, участвуют не только педагоги, а также специалисты здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов и практической психологии. Поэтому важно устанавливать и согласовывать педагогически целесообразное сочетание методов профессиональной работы разных специалистов по решению проблем социальной жизни ребёнка.

Меры социально-педагогической реабилитациидля ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении.

Социально реабилитировать человека означает выполнить систему действий по восстановлению или обретению им определенных прав, привилегий и обязанностей, систему действий по освоению различных социальных ролей в соответствии с нормами общественной жизни.

Педагогическая реабилитация представляет собою меры воспитательного характера, направленные на коррекцию поведения, эмоционального состояния, способов получения образования, преодоление нарушений и отклонений в развитии, выработку у ребенка психологической уверенности в собственной полноценности, формирование социально значимой ориентации.

В социально-педагогической реабилитации можно выделить меры по устранению влияния неблагоприятных факторов или меры ресоциализации, действий по восстановлению социального статуса и роли ребёнка, по его перевоспитанию и переобучению.

В зависимости от включенности самого несовершеннолетнего в процесс самосовершенствования определяются субъекты социальной жизни, оказывающие позитивное влияние на этот процесс, намечается приоритетный способ профессиональной деятельности специалистов, разрабатывается и реализуется, как наиболее оптимальный комплекс методов, социально – педагогическая технология согласованных действий.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.