Профилактическая функция социально – педагогической деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общая профилактика - влияние государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин и условий, вызывающих отклонения вповедении несовершеннолетних и в отношении их к жизни.

Воспитание - процесс взаимодействия педагога и ребенка, направленный на формирование нравственных ценностно-смысловых установок, положительных волевых качеств, позволяющих ребенку осознанно принимать нормы жизни, предъявляемые со стороны социума, проявлять социальную активность и инициативу, осуществлять самовоспитание в определённых социальных условиях.

Методы непосредственного воспитательного воздействияпризваны влиять на все стороны развития личностного отношения ребёнка к ценностям жизни, к себе и окружающим людям, а именно на эмоционально –волевую, познавательно – мировоззренческую, действенно – практическую стороны:

Методы побуждения -увлечение добрым поступком, достижение успеха, поощрение и наказание;

Методы убеждения - рассказ-размышление, беседа, спор, диалог;

Методы приучения - режим жизни, конкурсы, соревнования по правилам,

Метод опорных воспитывающих ситуаций и личного примера воспитателя, как комплексные методы воспитания, способствуют побуждению, убеждению и приучению воспитанников к законопослушному поведению и свободной самореализации.

Методы опосредованного влияния в групповой и массовой деятельности:

Методы социально – правовогопросвещения с целью формирования и повышения правового сознания у детей, родителей и педагогов в целях обеспечения условий для развития правовой культуры, законопослушного поведения, противодействия правовому нигилизму и профилактики правонарушений у несовершеннолетних. Просветительская деятельность – это разновидность неформального образования, организация информационно-образовательных мероприятий. В ней используются и методы пропаганды - распространение и углубленное разъяснение смысла законодательных актов, взглядов на способы реализации правовых знаний и норм. Методы социально – правового просвещения и пропаганды могут быть использованы в форме лекций и семинарских занятий. Эту задачу могут выполнять встречи с интересными людьми – носителями ценностей, погружение в проблему на основе литературного пересказа или драматизации литературных текстов, практикумы и социальная практика, как выход в открытый социум, игры по правилам, ситуативные игры, деловые игры и проектировочные занятия, поэтические конкурсы, фото и художественные выставки.

Методы группового общения:

Формы диалогового общения в группе, позволяющие свободно перейти к установке на собеседника и остаться на своей точке зрения. Диалогстроится на принципиально других началах, чем монологическое общение. Он возможен лишь в случае соблюдения следующих непреложных правил взаимодействия: психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное состояние, без оценочного восприятия партнёра и доверие к его намерениям, восприятие партнёра как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.

Дискуссионные методы общения - это вид методов активного общения, дающие возможность в процессе публичного спора излагать обоснованные доводы, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Предметом дискуссии могут быть межличностные отно­шения участников группы. В этом случае на личном опыте участники знакомятся с правилами, нормами других людей, рас­ширяя свои возможности самоопределения, понимания себя и других, в сравнении с другими и среди других людей. Дискуссионного методы разделяются на виды:

Дискуссия - выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, определение сущности вопроса, нахождение правильного решения спор­ного вопроса, когда ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

Диспут - публичный обмен различными мнениями по одной общественно значимой теме.

Дебаты -  обмен мнениями по принимаемым решениям и жизненно важным воп­росам.

Прения - об­суждение доклада, сообщения, выступления на собрании.

Полемика - борьба принципиально противоположных мне­ний по тому или иному вопросу, с це­лью отстоять, защитить свою точку зрения и опроверг­нуть мнение оппонента.

Коллективная творческая деятельность– это проявлениежизненно важной практической заботы детей и взрослых, совместное решении задач по улучшению своей жизни и жизни окружающих людей. Это коллективная деятельность, потому что сообща дети и взрослые принимают решения, планируют, ведут подготовку событий и определяют ответственных организаторов за ту или иную часть общего дела, а затем вместе обсуждают результаты. Это творческая деятельность, потому что каждый может вносить своё предложение, каждый раз создаются новые варианты решения задач, происходит социальное творчество при решении общественно и личностно значимых задач.

Волонтёрская работа – это бескорыстное участие в практической помощи конкретным людям, государству, общественным группам в решении насущных жизненных проблем, в решении назревших жизненно важных задач. Участие в массовых движениях есть волеизлияние в пропаганде нужных решений, но сущность волонтёрства в реальной помощи нуждающимся без притязаний на вознаграждение.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 230.