Какое место Вы занимаете в структуре управления ОУ?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Вариант ответа %
в непосредственном подчинении директора 42
специалист в составе воспитательной службы 33
специалист в составе службы индивидуального сопровождения 18
заместитель директора по социально-педагогической работе 7

 

Для становления специалиста большое значение имеет его место в структуре управления. Так как социальному педагогу необходимо иметь большую профессиональную мобильность при решении проблем социальной жизни, нести высокую профессиональную ответственность за судьбы детей, иметь дело с документооборотом школы, он чаще всего непосредственно подчиняется директору школы. Если школе важно, чтобы он работал в тесном контакте с теми, кто фактически занимается профилактикой проблемных жизненных ситуаций в основной массе учащихся, тогда он входит в состав специалистов «воспитательной службы». Если в школе есть группа специалистов, которая ведёт индивидуальную работу с ребёнком, и, прежде всего, в коррекционных учреждениях, то социальный педагог становится сотрудником «службы сопровождения».

Можно считать большим достижением, что 7 социальных педагогов заняли должности заместителей директоров ОУ, таким образом, они подняли планку ответственности и значимости этой работы до административного уровня.

Какие жефакторы можно назвать определяющими в таком успешном профессиональном становлении социальных педагогов?

Во-первых, это симбиоз собственного жизненного опыта и специального образования, определяющий надёжность в процессе становления специалиста и решения им социальных проблем.

Во-вторых, это высокий уровень педагогического стажа, который должен быть так осмыслен, чтобы профессионально обеспечить решение проблемы на стороне ребёнка и постоянно совершенствовать контакты с коллегами в соответствии с педагогическими принципами.

В-третьих, это первичная базовая специализация, которая даже на подсознательном уровне определяет направленность и приоритеты при выборе способов решения проблемы ребёнка.

Вышеназванные факторы развития профессионализма оказывают существенное влияние на становление отдельных социальных педагогов. Но для профессионального роста всего сообщества социальных педагогов необходимым оказывается системное построение методической работы, которая является средством повышения квалификации, информационного обмена, наставничества и развития авторского творчества.

Методика профессиональной деятельности в предшествующее двадцатилетие строилась на достижениях специалистов и развивалась через обмен опытом. Мастерство специалиста позволяло строить педагогический замысел в решении социальной задачи и по ходу обеспечивать условия для личностного роста (детей и взрослых) участников проблемной ситуации. Бесценными являются находки в разрешении конкретных проблем социальной жизни детей, но ещё важней, что социальные педагоги накапливали опыт сотрудничества со специалистами других ведомств, приобщения их к педагогически целесообразным решениям. Свой опыт социальные педагоги фиксировали в устных рассказах, в публикациях и в методических разработках.

Большим и значимым событием в Санкт – Петербурге являлся ежегодный Городской день социального педагога, где фиксировались достижения сообщества и раскрывался опыт отдельных специалистов по определённым направлениям. Ежегодно был представлен результат работы всего сообщества над какой-то проблемой, к решению которой было обращено ещё более усиленное внимание в течение предшествующего учебного года. Можно утверждать, что в практическом опыте социальных педагогов выработаны такие способы решения проблем, что обмен информацией о них даёт возможность развиваться всему профессиональному сообществу. Поэтому возникла необходимость более тщательно изучать и давать научно – методическое обоснование внедрению каждого такого достижения. В связи с этим, назрела необходимость перестроить встречи городского сообщества в форму научно-практических конференций, то есть учёным организовывать социально-педагогические исследования, вести интенсивный обмен информацией между опытными социальными педагогами и вместе проводить обсуждения результатов, чтобы выводы позволили более точно задавать вектор дальнейшего движения.

Ещё большим достижением можно назвать возникновение и работу методических объединений социальных педагогов, сначала городского, а затем и районных сообществ. Это позволило объединить разрозненные силы специалистов, представленных по одному в образовательном учреждении и испытывающих дефицит профессионального общения. В последние годы их деятельность была административно закреплена соответствующими Положениями и определено официальное место базирования: ГМО - при СПб АППО и РМО - при ЦППМС. Это обеспечило устойчивость их положения, как профессионального общественного объединения при государственном образовательном учреждении и обогатило возможности сообщества в социальном партнёрстве и в научном сопровождении.

В Положении указано: «Городское методическое объединение создается с целью содействия функционированию и развитию системыосновного, дополнительного и профессионального образования; создания условий для раскрытия творческого потенциала специалистов и повышения их профессионального мастерства, социально-правовой защиты, а также совершенствования форм взаимодействия учреждений ДППО, всех субъектов образовательного процесса….

1.2. ГМО создаются по согласованию с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга … по итогам работы за год с учетом особенностей развития направлений деятельности и социального заказа образовательных организаций Санкт-Петербурга и утверждается Городским методическим советом…

2. Руководство ГМО осуществляется Советом ГМО в составе: Председатель, координатор и куратор ГМО.» Таким образом, и демократическое самоуправление, и административное руководство представлено в данных структурных образованиях».

Надо заметить, что при обретении общественными организациями официального положения, в их жизни возникает угроза формализма. На какой-то момент их деятельность становится на столько определённой, что исчезает видимая нужда в поиске нового. Именно так наступает застой с обязательной деградацией в последующем, ибо никакие указания свыше не являются действенным стимулом к развитию, никто, кроме самих профессионалов, не знает и не понимает их насущных проблем. Только постоянное самоопределение, самооценка, самореализация и самореабилитация могут способствовать непрерывному становлению профессии, то есть прогрессу, а самодостаточность и самоуспокоенность - регрессу. Как мы видели ранее, социальные условия и проблемы жизни детей изменяются, принимаются новые государственные решения, сменяется каровый состав в сообществе, значит нужно постоянно будировать вопросы эффективности работы, состояния межсубъектных связей, самочувствия специалистов в профессии, поднимать проблемы и искать пути их решения. Как показывает опыт, здесь большое значение имеет своевременное информирование и взаимодействие специалистов.

Таблица 2.10

Дата: 2019-03-05, просмотров: 200.