Вариант ответа | % |
административное дежурство | 49 |
ведение базы данных «Транспорт» | 34 |
ведение базы данных «Параграф» | 23 |
отчетность по травматизму | 20 |
ведение базы данных «Питание» | 17 |
отчетность по ПДД | 11 |
курьерские обязанности | 14 |
Нет дополнительной нагрузки | 3 |
Надо отметить, что за эти годы появились, не всегда правомерные дополнительные нагрузки, так на 5,6,7 месте указаны те, которые в первые годы вменялись, чуть ли ни как основные. Постепенно, путём убеждения директоров удалось перевести их в ранг должностного поручения с дополнительной оплатой, поэтому они и оказались в конце списка. Нагрузки же, стоящие на 2,3,4 месте появились в последние годы и постепенно тоже должны быть переведены в должностное поручение. А вот в первой строке этого списка стоит неправомерный, но и неистребимый вопрос причастности социального педагога к административной роли в школе. Ответ один: «переводите социального педагога в должность заместителя директора, тогда и привлекайте его к административному дежурству и к другой мере ответственности за действия персонала». Если не удаётся так решить вопрос, то социальным педагогам только остаётся использовать эту ситуацию для решения собственно социально – педагогических задачи вносить часы дежурства в свой план, в график работы и в основной объём рабочего времени.
Таблица 2.4.
Как Высочетаете должностные роли:
Вариант ответа | % |
социальный педагог - основная ставка | 50 |
социальный педагог – совместитель | 21 |
сочетание с ролью учителя | 35 |
совмещение с ролью классного руководителя | 26 |
В связи с тем, что у социальных педагогов существуют и другие профессиональные интересы, и низкая оплата основной работы, то половина совмещают работу социального педагога с ролью учителя, классного руководителя или работают по совместительству за пределами данного учреждения. В этом есть и плюс, и минус для становления основной специальности, главное - знать меру и не подменять одно другим, выстраивая пропорции нагрузки для решения проблем на стороне ребёнка, во имя которого мы и трудимся. В целом показатель профессионализма в делопроизводстве - это готовность экономично и рационально выстраивать процесс достижения результата и фиксировать его в документах. По результатам работы многих можно констатировать, что наши социальные педагоги - это, хорошо подготовленные, современные менеджеры. Не случайно, что довольно часто они становятся заместителями директоров школ и приглашаются на работу руководителями подразделений в другие ведомства, в администрацию районов.
Методическое обеспечение – это определяющий путь становления специалистов и профессионального сообщества социальных педагогов, средство прогнозирования, формирования и развития профессии.
В этом параграфе представленсравнительный анализ статистических данных по образованию, стажу и квалификации социальных педагогов общеобразовательныхорганизацийСанкт-Петербурга за 2000-2001 и 2010-2011 учебные годы позволяет выявить определённые тенденции в становлении профессии и спрогнозировать возможные изменения в будущем, Мониторирование данных тенденций в выборочных исследованиях 2011-15 года подтвердили справедливость полученных выводов. Всего опрошено:
2000-2001 уч. год - 455 социальных педагогов
2010–2011 уч. год - 638 социальных педагогов
2011-2015 уч. годы - 738 социальных педагогов
Сплошное мониторирование проводилось ежегодно ко Дню социального педагога с 2000 по 2011 год, но сравнительный анализ мы представляет по двум срезам в начале и в конце десятилетия.
Общее количество респондентов за этот срок увеличилось на 1\3, можно утверждать, что, вопреки некоторым слухам о сворачивании спроса на профессию, мы наблюдали тенденцию роста общего количества и специализаций профессиональных ролей в зависимости от типа образовательного учреждения. В рядах социальных педагогов появлялись специалисты по преодолению школьной дезадаптации у первоклассников и по профориентации девятиклассников, по профилактике зависимого поведения и школьного отсева, по работе с «особыми детьми», с подростками, склонными к девиантному поведению. Увеличивается число социальных педагогов по работе с дошкольниками, а также с молодыми людьми в колледжах и лицеях, с клиентами в реабилитационных центрах и центрах медико – психолого-педагогического сопровождения. В связи с этим, можно утверждать, что для решения подобных задач значимым является специальная подготовка социальных педагогов. Установлено, что качество работы специалиста в определённой степени зависит от уровня его специального образования.
Таблица 2.5.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 204.