Какую дополнительную нагрузку, не входящую в круг обязанностей соц. педагога, Вы выполняете:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Вариант ответа %
административное дежурство 49
ведение базы данных «Транспорт» 34
ведение базы данных «Параграф» 23
отчетность по травматизму 20
ведение базы данных «Питание» 17
отчетность по ПДД 11
курьерские обязанности 14
Нет дополнительной нагрузки 3

 

Надо отметить, что за эти годы появились, не всегда правомерные дополнительные нагрузки, так на 5,6,7 месте указаны те, которые в первые годы вменялись, чуть ли ни как основные. Постепенно, путём убеждения директоров удалось перевести их в ранг должностного поручения с дополнительной оплатой, поэтому они и оказались в конце списка. Нагрузки же, стоящие на 2,3,4 месте появились в последние годы и постепенно тоже должны быть переведены в должностное поручение. А вот в первой строке этого списка стоит неправомерный, но и неистребимый вопрос причастности социального педагога к административной роли в школе. Ответ один: «переводите социального педагога в должность заместителя директора, тогда и привлекайте его к административному дежурству и к другой мере ответственности за действия персонала». Если не удаётся так решить вопрос, то социальным педагогам только остаётся использовать эту ситуацию для решения собственно социально – педагогических задачи вносить часы дежурства в свой план, в график работы и в основной объём рабочего времени.

Таблица 2.4.

Как Высочетаете должностные роли:

Вариант ответа %
социальный педагог - основная ставка 50
социальный педагог – совместитель 21
сочетание с ролью учителя 35
совмещение с ролью классного руководителя 26

 

В связи с тем, что у социальных педагогов существуют и другие профессиональные интересы, и низкая оплата основной работы, то половина   совмещают работу социального педагога с ролью учителя, классного руководителя или работают по совместительству за пределами данного учреждения. В этом есть и плюс, и минус для становления основной специальности, главное - знать меру и не подменять одно другим, выстраивая пропорции нагрузки для решения проблем на стороне ребёнка, во имя которого мы и трудимся. В целом показатель профессионализма в делопроизводстве - это готовность экономично и рационально выстраивать процесс достижения результата и фиксировать его в документах. По результатам работы многих можно констатировать, что наши социальные педагоги - это, хорошо подготовленные, современные менеджеры. Не случайно, что довольно часто они становятся заместителями директоров школ и приглашаются на работу руководителями подразделений в другие ведомства, в администрацию районов.

Методическое обеспечение – это определяющий путь становления специалистов и профессионального сообщества социальных педагогов, средство прогнозирования, формирования и развития профессии.

В этом параграфе представленсравнительный анализ статистических данных по образованию, стажу и квалификации социальных педагогов общеобразовательныхорганизацийСанкт-Петербурга за 2000-2001 и 2010-2011 учебные годы позволяет выявить определённые тенденции в становлении профессии и спрогнозировать возможные изменения в будущем, Мониторирование данных тенденций в выборочных исследованиях 2011-15 года подтвердили справедливость полученных выводов. Всего опрошено:

2000-2001 уч. год - 455 социальных педагогов

2010–2011 уч. год - 638 социальных педагогов

2011-2015 уч. годы - 738 социальных педагогов

Сплошное мониторирование проводилось ежегодно ко Дню социального педагога с 2000 по 2011 год, но сравнительный анализ мы представляет по двум срезам в начале и в конце десятилетия.

Общее количество респондентов за этот срок увеличилось на 1\3, можно утверждать, что, вопреки некоторым слухам о сворачивании спроса на профессию, мы наблюдали тенденцию роста общего количества и специализаций профессиональных ролей в зависимости от типа образовательного учреждения. В рядах социальных педагогов появлялись специалисты по преодолению школьной дезадаптации у первоклассников и по профориентации девятиклассников, по профилактике зависимого поведения и школьного отсева, по работе с «особыми детьми», с подростками, склонными к девиантному поведению. Увеличивается число социальных педагогов по работе с дошкольниками, а также с молодыми людьми в колледжах и лицеях, с клиентами в реабилитационных центрах и центрах медико – психолого-педагогического сопровождения. В связи с этим, можно утверждать, что для решения подобных задач значимым является специальная подготовка социальных педагогов.  Установлено, что качество работы специалиста в определённой степени зависит от уровня его специального образования.

Таблица 2.5.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 204.