№ | Раздел и документы | Проблемы проф. становления | Задачи и формы взаимопомощи в РМО |
Оформление и корректировка должностной инструкции | Нет опыта и недостаток информации. Изменились обстоятельства и необходимо изменить условия работы | 1.Организация института наставничества в районном метод. объединении. 2.Проводить регулярные консультации (1р. в 2мес) по возникающим проблемам. | |
1. | Собственные методические разработки Тексты на бумаге и на эл. носителях, аудио и видео фото и презентационная продукция. | Трудности в отборе, систематизации, оформлении материала, редактировании текста. | 1. Создать примерный перечень необходимого и достаточного метод. материала. 2. Составить аннотации, банк данных по авторским метод. разработкам. 3. Разместить на сайте метод. библиотеку при взаимном рецензировании. |
2 | Публикации | Нет возможности издать материалы. | 1. Выявить районные ресурсы. 2. Провести очно-заочную конференцию с орг. взносами, издать статьи. 3. Наладить ротапринтное периодическое издание. 4. Открыть сайт или электронное издательство. |
3. | Открытые занятия уроки, мастер-классы консультации, тренинги, круглые столы, семинары, конференции, руководство рабочими группами при подготовке малых педсоветов и психолого-педагогических консилиумов, интенсивы по социальной практике. | Недостаточно методического материала. В школе мало желающих посетить наши открытые занятия. Нет уверенности в своём выборе. | 1. Создать авторские разработки форм или представить на основе обзора литературы и размножить. 2. Провести тематические консультации опытных социальных педагогов для подготовки открытых занятий начинающими. 3. Создать творческие группы для подготовки круглых столов с другими специалистами по соц. защите детей. 4. Провести мастер-классы по решению определённых проблем. 5. Подготовить районную конференцию или секцию городской научно-практической конференции 6. Проводить и посещать события на межрайонном уровне. |
4. | Инновационная деятельность разработка и реализация авторских концепций, программ СПД, социальных проектов; участие в реализации программ ресурсных центров, ОЭР | Программы созданы раньше Недостаточно сведений о соц. проектах и инновационных продуктах в СПД | 1. Провести тематические консультации по совершенствованию программ. 2. Провести выставки инновационных материалов и круглые столы по обмену опытом. 3.Разработать краткий курс по соц.- педагогическому проектированию. |
5. | Участие в профессиональных конкурсах районных, региональных и всероссийских | Несвоевременное и недостаточное информирование | 1.Создать специальную страницу на сайте РМО с информацией и условиями конкурса. 2.Выстроить систему консультаций по подготовке к конкурсам. |
7. | Использование современных технологий: информационных, образовательных и социально – педагогических | Не достаточно информации о таких технологиях. Трудности в написании заключений, отзывов и справок о внедрении. | 1.Открыть страницу на сайте для обмена инновационными разработками и списком литературы. 2. Разработать критерии оценки эффективности. 3.Подготовить бланки для заполнения отзывов и справок |
8 | Отзывы о результатах педагогической деятельности, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников, творческих, общественных организаций | Нет привычных форм обращения за отзывами | 1.Провести тематическую встречу по разработке содержания, форм отзывов и информационно-коммуникативному тренингу. 2.Разработать варианты отзывов и поместить на сайте формы бланков. |
Профессиональное становление каждого социального педагога остаётся условием развития этой профессии. Залог успеха - в самосовершенствовании специалиста и в укреплении единства членов профессионального сообщества.В настоящее время созрела необходимость комплексного исследования достижений и издержек развития профессиональной социально – педагогической деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, выявления необходимых и достаточных условий становления специалиста в данном профессиональном пространстве, сведения в систему всех материалов научно - методического обеспечения.
Вопросы и задания.
К теме «Профессионально–личностное, профессионально– педагогическое и профессионально–должностное самоопределение»
1.Решите для себя задачипрофессионально - личностногосамоопределения как социального педагога и назовитеведущие направления самосовершенствования?
2.Рассмотрите возможные ориентиры в педагогическом самоопределении социального педагога, определите те, которые близки Вам и докажите обоснованность своего выбора.
3.Очертите ваши права и обязанностив границах должностной компетенции социального педагога образовательнойорганизации. (в форме эссе, рисунка, или схематического изображения)
К теме «Условия, факторы, средства и тенденции становления профессии социального педагога»
1.Определите, какнормативно – правовая базадеятельности социальных педагогов становится условиемвашего профессионального становления?
2.Какие факторы можно назвать определяющими в профессионально-должностном становлении социальных педагогов?
3. Определите эффективность и недостаточность событий, средств работывашего методического объединения, выработайте предложения по совершенствованию информационной поддержки становленияпрофессионального сообщества.
4.Разработайте проект развития одного из направленийстановления профессии социальных педагогов в Санкт – Петербурге, отражающий тенденции позитивного подходак перспективам.
Литература
1.Нагавкина Л.С. Социальный педагог образовательного учреждения - становление профессии в Санкт-Петербурге // Социальная работа с детьми и подростками группы риска. СПб: Благотворительный некоммерческий фонд «За здоровое будущее», 2000.
2.Нагавкина Л.С.Подготовка социального педагога: проблемное поле профессиональной деятельности. //Социальная педагогика. - 2003. - №4, Народное образование
3.Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов. – СПб: КАРО, 2004.
4.Овчарова Р.В. Справочник социального педагога. – М.: Сфера, 2007
5.Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. –М.: «ВАКО», 2005 г.
Глава 2. Направленность деятельности социального педагога в современной образовательной ситуации.
В соответствии с законом «Об образовании в РФ», принятом в декабре 2012 года, осуществляется модернизация российской системы образования. В данной главе рассматривается ряд нормативных документов, определяющих основные параметры воспитательной деятельности, которые могут стать ориентиром в совершенствовании деятельности социального педагога.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.