Информационная поддержкаи взаимопомощьв методических объединениях социальных педагогов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Раздел и документы Проблемы проф. становления Задачи и формы взаимопомощи в РМО
Оформление и корректировка должностной инструкции Нет опыта и недостаток информации. Изменились обстоятельства и необходимо изменить условия работы 1.Организация института наставничества в районном метод. объединении. 2.Проводить регулярные консультации (1р. в 2мес) по возникающим проблемам.
1. Собственные методические разработки Тексты на бумаге и на эл. носителях, аудио и видео фото и презентационная продукция. Трудности в отборе, систематизации, оформлении материала, редактировании текста. 1. Создать примерный перечень необходимого и достаточного метод. материала. 2. Составить аннотации, банк данных по авторским метод. разработкам. 3. Разместить на сайте метод. библиотеку при взаимном рецензировании.
2 Публикации Нет возможности издать материалы. 1. Выявить районные ресурсы. 2. Провести очно-заочную конференцию с орг. взносами, издать статьи. 3. Наладить ротапринтное периодическое издание. 4. Открыть сайт или электронное издательство.
3. Открытые занятия уроки, мастер-классы консультации, тренинги, круглые столы, семинары, конференции, руководство рабочими группами при подготовке малых педсоветов и психолого-педагогических консилиумов, интенсивы по социальной практике. Недостаточно методического материала.   В школе мало желающих посетить наши открытые занятия.   Нет уверенности в своём выборе. 1. Создать авторские разработки форм или представить на основе обзора литературы и размножить. 2. Провести тематические консультации опытных социальных педагогов для подготовки открытых занятий начинающими. 3. Создать творческие группы для подготовки круглых столов с другими специалистами по соц. защите детей. 4. Провести мастер-классы по решению определённых проблем. 5. Подготовить районную конференцию или секцию городской научно-практической конференции 6. Проводить и посещать события на межрайонном уровне.
4. Инновационная деятельность разработка и реализация авторских концепций, программ СПД, социальных проектов; участие в реализации программ ресурсных центров, ОЭР Программы созданы раньше Недостаточно сведений о соц. проектах и инновационных продуктах в СПД 1. Провести тематические консультации по совершенствованию программ. 2. Провести выставки инновационных материалов и круглые столы по обмену опытом. 3.Разработать краткий курс по соц.- педагогическому проектированию.
5. Участие в профессиональных конкурсах        районных, региональных и всероссийских Несвоевременное и недостаточное информирование 1.Создать специальную страницу на сайте РМО с информацией и условиями конкурса. 2.Выстроить систему консультаций по подготовке к конкурсам.
7. Использование современных  технологий: информационных, образовательных и социально – педагогических Не достаточно информации о таких технологиях. Трудности в написании заключений, отзывов и справок о внедрении. 1.Открыть страницу на сайте для обмена инновационными разработками и списком литературы. 2. Разработать критерии оценки эффективности. 3.Подготовить бланки для заполнения отзывов и справок
8 Отзывы о результатах педагогической деятельности, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников, творческих, общественных организаций Нет привычных форм обращения за отзывами 1.Провести тематическую встречу по разработке содержания, форм отзывов и информационно-коммуникативному тренингу. 2.Разработать варианты отзывов и поместить на сайте формы бланков.

Профессиональное становление каждого социального педагога остаётся условием развития этой профессии. Залог успеха - в самосовершенствовании специалиста и в укреплении единства членов профессионального сообщества.В настоящее время созрела необходимость комплексного исследования достижений и издержек развития профессиональной социально – педагогической деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, выявления необходимых и достаточных условий становления специалиста в данном профессиональном пространстве, сведения в систему всех материалов научно - методического обеспечения.

Вопросы и задания.

К теме «Профессионально–личностное, профессионально– педагогическое и профессионально–должностное самоопределение»

1.Решите для себя задачипрофессионально - личностногосамоопределения как социального педагога и назовитеведущие направления самосовершенствования?

2.Рассмотрите возможные ориентиры в педагогическом самоопределении социального педагога, определите те, которые близки Вам и докажите обоснованность своего выбора.

3.Очертите ваши права и обязанностив границах должностной компетенции социального педагога образовательнойорганизации. (в форме эссе, рисунка, или схематического изображения)

К теме «Условия, факторы, средства и тенденции становления профессии социального педагога»

1.Определите, какнормативно – правовая базадеятельности социальных педагогов становится условиемвашего профессионального становления?

2.Какие факторы можно назвать определяющими в профессионально-должностном становлении социальных педагогов?

3. Определите эффективность и недостаточность событий, средств работывашего методического объединения, выработайте предложения по совершенствованию  информационной поддержки становленияпрофессионального сообщества.

4.Разработайте проект развития одного из направленийстановления профессии социальных педагогов в Санкт – Петербурге, отражающий тенденции позитивного подходак перспективам.

Литература

1.Нагавкина Л.С. Социальный педагог образо­вательного учреждения - ста­новление профессии в Санкт-Петербурге // Социальная ра­бота с детьми и под­ростками группы риска. СПб: Благотворительный некоммер­ческий фонд «За здоровое будущее», 2000.

2.Нагавкина Л.С.Подготовка социального педагога: проблемное поле профессиональной деятельности. //Социальная педагогика. - 2003. - №4, Народное образование

3.Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов. – СПб: КАРО, 2004.

4.Овчарова Р.В. Справочник социального педагога. – М.: Сфера, 2007

5.Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. –М.: «ВАКО», 2005 г.

Глава 2. Направленность деятельности социального педагога в современной образовательной ситуации.

В соответствии с законом «Об образовании в РФ», принятом в декабре 2012 года, осуществляется модернизация российской системы образования. В данной главе рассматривается ряд нормативных документов, определяющих основные параметры воспитательной деятельности, которые могут стать ориентиром в совершенствовании деятельности социального педагога.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 186.