Самоконтроль по ситуационным задачам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. В клинику поступил ребенок с гипертонией и отеками. Содержание Na+ в крови – 170 ммоль/л, К+ - 2 ммоль/л. За сутки выделяется натрия 0,5 г, калия – 4 г. Назовите причины данных симптомов и вероятные методы лечения.

Ответ. Гиперальдостеронизм.

2. О недостаточности каких гормонов может свидетельствовать обнаружение у больного устойчивого повышения экскреции ионов натрия и хлора?

 Ответ. Недостаточность альдостерона.

3. Суточный объем мочи 4,5 л, относительная плотность 1004 (норма 1020). Глюкоза в моче не обнаружена, кетоновые тела отсутствуют. Какому заболеванию могут соответствовать результаты анализов? Обоснуйте ответ, для этого:

1) назовите гормон, синтез и секреция которого нарушены в этом случае;

2) опишите механизмы действия этого гормона на клетки-мишени.

Ответ. АДГ. АДГ усиливает реабсорбцию воды в дистальных канальцах и собирательных трубочках, в результате осмотическое давление крови снижается и диурез снижается.

4. У больного при обследовании обнаружены гипертензия, пониженная концентрация калия в крови. Активность ренина снижена, уровень альдостерона в плазме крови выше нормы. При компьютерной томографии обнаружили опухоль левого надпочечника. Можно ли больному рекомендовать для лечения гипертонии препараты – ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ)?

Ответ. Нельзя, так как это приведет еще большему повышению концентрации альдостерона в крови.

5. У двух больных суточный диурез увеличен до 1—15 л. В чем вероятная причина такого увеличения диуреза? С помощью каких анализов можно различить этих больных, если увеличение диуреза является следствием разных причин?

Ответ. Определить содержание глюкозы в крови. Увеличение диуреза может быть при сахарном диабете.

Перечень практических умений по изучаемой теме

- умение работать с химической посудой;

- умение работать на КФК;

- умение анализировать полученные лабораторные результаты;

- умение работать с литературой.

Рекомендации по выполнению НИРС

- изучить методику выполнения лабораторной работы;

- решить задачи;

- подготовить обучающую программу по теме занятия (по желанию студентов).

- темы для рефератов:

    а) патобиохимия йода;

    б) патобиохимия селена;

    в) патобиохимия цинка;

    г) патобиохимия кремния.

   

Занятие №34

1. Тема «Биохимия печени. Биохимическая диагностика патологий печени. Тимоловая проба»

Формы работы:

- подготовка к лабораторному занятию;

- подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

                                                                                                                         

- Структура и химический состав печени.

- Роль печени в обмене углеводов.

- Роль печени в обмене липидов.

- Роль печени в обмене аминокислот и белков.

- Роль печени в обмене витаминов и регуляторов.

- Обезвреживающая функция печени.

- Биотрансформация лекарственных веществ.

- Биохимическая диагностика основных патологий печени.

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

В ПЕЧЕНИ ПРОИСХОДИТ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ:

1) билирубина;

2) аммиака;

3) крезола;

4) ксенобиотиков;

5) индола.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4, 5

2. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ МИКРОСОМАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОКИСЛЕНИЯ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ:

  1) цитохром Р450-редуктаза;

  2) О2;

  3) цитохром Р450;

  4) НАДФН;

  5) СО2.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4

3. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

1. Имеет центр связывания с О2;                                     А. Цитохром Р450;

2. ФАД или ФМН-зависимый фермент;                         Б. Цитохром Р450-редуктаза;

3. Фермент монооксигеназной системы;                        В. Оба;

4. Участвует в обезвреживании нитратов.                     Г. Ни один .

Правильный ответ: 1 –А; 2 – Г; 3 – В; 4 –Б

4. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.

1. Окисляется цитохром b5-редуктазой;                         А. Цитохром Р450;

2. Восстанавливает железо цитохрома b5;                     Б. Цитохром Р450-редуктаза;

3. Гидроксилирует липофильное вещество.                   В. Цитохрома b5;

                                                                                             Г. НАДН;

                                                   Д. Цитохром         b5-редуктаза.

Правильный ответ: 1 – Г; 2 – Д; 3 – А

5. ВЫБЕРИТЕ ОДИН НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ.

 В ПЕЧЕНИ ПРОИСХОДЯТ РЕАКЦИИ

      1) конъюгации с участием УДФ-глюкуроната;

      2) гидроксилирования ксенобиотиков;

      3) конъюгации с 3-фософаденозин-5-фосфосульфат (РАРS);

      4) обезвреживания токсических веществ;

       5) образования билирубинглюкуронида.             

Правильный ответ: 4

6. ВЫБЕРИТЕ ОДИН НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ.

Во II фазе обезвреживания ксенобиотиков

    1) образуется билирубинглюкуронид;

    2) участвуют сульфотрансферазы;

    3) образуются растворимые конъюгаты;

    4) участвуют ацетилтрансферазы;

    5) образуется фенилсульфат.

Правильный ответ: 3

7. ВЫБЕРИТЕ ОДИН НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ.

ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ В ПЕЧЕНИ ПОДВЕРГАЮТСЯ

  1) продукты гниения аминокислот, образующихся в кишечнике;

  2) лекарственные вещества;

  3) продукты катаболизма гемма;

  4) эндогенные метаболиты и экзогенные токсические вещества;

  5) аммиак.

  Правильный ответ: 4

8. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

РЕАКЦИИ КОНЪЮГАЦИИ КАТАЛИЗИРУЮТ ФЕРМЕНТЫ КЛАССА

  1) оксидоредуктаз;

  2) гидролаз;

  3) гигаз;

  4) трансфераз;

  5) лиаз.

  Правильный ответ: 4

9. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

СУБСТРАТАМИ ЦИТОХРОМА Р450 МОГУТ БЫТЬ:

  1) эндогенные гидрофильные вещества;

  2) гидрофобные ксенобиотики;

  3) экзогенные гидрофобные вещества;

  4) лекарства;

  5) эндогенные гидрофобные вещества.

  Правильный ответ: 2, 3, 4, 5

10. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ИЗОФОРМЫ Р450 РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО:

  1) первичной структуре;

  2) субстратной специфичности;

  3) локализации;

  4) строению небелковой части;

  5) строению активного центар.

  Правильный ответ: 1, 2, 5

Дата: 2019-03-05, просмотров: 570.