Самоконтроль по ситуационным задачам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Почему при приступах бронхиальной астмы нельзя часто использовать препараты, стимулирующие β-адренорецепторы? Что необходимо назначить, если прием этих средств не предупреждает развития астматического статуса?

    Ответ. Происходит снижение чувствительности β-адренорецепторов, поэтому необходимо использовать блокаторы α1- адренорецепторов.

    2. Одним из перспективных путей разработки лекарственных препаратов для лечения атеросклероза признается синтез аналогов тиреоидных гормонов. Почему? Что мешает использовать для этих целей тироксин или трийодтиронин?

    Ответ. Природные тиреоидные гормоны обладают широким спектром действия, поэтому их нельзя использовать для лечения атеросклероза.

    3. При обследовании ребенка 5 лет отмечено значительное отставание умственного развития и роста. Ребенок мало активен. В крови повышено содержание холестерина. Основной обмен снижен. С нарушением каких гормонов можно связать выше названные изменения?

    Ответ. Состояние ребенка обусловлено гипосекрецией йодтиронинов.

    4. Изменится ли интенсивность синтеза АКТГ и кортикостероидов у больного, которому с лечебной целью вводят глюкокортикостероиды?

    Ответ. Интенсивность синтеза АКТГ и кортикостероидов снизится, так как срабатывает обратная связь.

    5. Человек неадекватен в своем поведении, агрессивен, часто конфликтует в быту и на работе. Избыток какого гормона может способствовать формированию такого поведенческого статуса?

    Ответ. Норадреналин

 

Перечень практических умений по изучаемой теме

- умение работать с химической посудой, КФК;

- умение определять содержание адреналина в моче;

- умение работать с литературой.

Рекомендации по выполнению НИРС

- изучить методику выполнения лабораторной работы;

- решить задачи;

- подготовить рефераты

    темы рефератов:

 - патобиохимия йодтиронинов;

 - патобиохимия катехоламинов;

 - патобиохимия эйкозаноидов;

 - патобиохимия стероидных гормонов (половых и гормонов коры надпочечников).

 

Занятие №32

1. Тема «Контроль по теме  «Витамины и гормоны»»

2. Формы работы: подготовка к контрольному занятию

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:      

1. Интеграция и координация. Обратные связи и их значении в регуляции.

2. Механизмы клеточной ауторегуляции.

3. Классификация межклеточных регуляторов.

4. Что такое гормональный рецептор?

5. Механизм действия гомонов через внутриклеточные рецепторы.

6. Механизм действия гормонов через рецепторы плазматических мембран.

7. Эффекты цАМФ.

8. Са2+ как внутриклеточный регулятор. Эффекты Са2+.

9. Регулируляция выработки и освобождения периферических гормонов через гипоталамус- гипофиз.

10.  Белково-пептидные гормоны.

11.  СТГ, строение, регуляция секреции, механизм действия, эффекты, патология.

12.  Глюкагон: образование активной формы, мишени, механизм действия, эффекты.

17. Инсулин: образование активной формы, мишени, влияние на обмен веществ.

13.  Сахарный диабет: причины, нарушение обмена веществ, осложнения, диагностика.

14.  Катехоламины: синтез, депонирование и мобилизация, механизм действия.

15.  Отделы симпато-адреналовой системы. Какие катехоламины в них образуются?

16.  Эффекты дофамина.

17.  Эффекты норадреналина.

18.  Влияние катехоламинов на обмен веществ.

19.  Йодтиронины: синтез, регуляция секреции, механизм действия, влияние на обмен веществ, патология?

20.  Стероидные гормоны: синтез, регуляция секреции гормонов коры надпочечников, механизм действия, влияние на обмен веществ, патология. Осложнения при стероидной терапии.

21.  Гормоны, производные арахидоновой кислоты. Механизм действия. Эффекты.

22.  Витамины: определение, классификация, болезни витаминной недостаточности.

23.  Водорастворимые витамины, химическая природа, источники, участие в обмене веществ, признаки недостаточности.

24.  Жирорастворимые витамины, химическая природа, источники, участие в обмене веществ, признаки недостаточности.

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (смотрите предыдущие занятия)

5. Самоконтроль по ситуационным задачам (смотрите предыдущие занятия).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 351.