1. У новорожденного через 3 дня после рождения появилась желтуха. Общий билирубин крови в крови - 30 мкмоль/л, непрямой - 27 мкмоль/л. Через 2 недели желтуха исчезла. Назовите вид желтухи?
Ответ. У ребенка желтуха новорожденных, которая возникает по следующим причинам:
1) из-за высокой скорости распада эритроцитов (их больше нормы), чем в последующее время;
2) из-за возрастного недостатка фермента конъюгации билирубина - глюкуронилтрансферазы, что приводит к повышению неконъюгированного билирубина в крови.
2. У больного 43 лет, через 2 дня после подъема температуры до 38оС появилось желтушное окрашивание кожи и слизистых, моча потемнела, кал обесцветился. В крови уровень общего билирубина - 40 мкмоль/л, прямого 15 мкмоль/л. В моче обнаруживается уробилин и билирубин. Какой вид желтухи вы предполагаете?
Ответ. У больного паренхиматозная желтуха.
3. Больной жалуется на сильные боли в правом подреберье. Отмечается желтушность кожи и слизистых, зуд кожных покровов. Моча темная, кал обесцвеченный. В крови уровень общего билирубина 55 мкмоль/л, прямого - 40 мкмоль/л. В моче определяется билирубин. Вид желтухи? Активность каких ферментов поможет в диагностике заболевания?
Ответ. У больного механическая желтуха. Необходимо определить активность АлАТ и щелочной фосфатазы.
4. У больного после переливания крови появилось желтушное окрашивание кожи и слизистых. Какой вид желтухи можно заподозрить? Как изменятся показатели пигментного обмена в крови и моче?
Ответ. У больного гемолитическая желтуха. Общий билирубин и непрямой билирубин будут выше нормы.
5. У новорожденного сразу после рождения обнаружилась желтуха. Общий билирубин в крови - 60 мкмоль/л, непрямой - 53 мкмоль/л. Вид желтухи?
Ответ. Гемолитическая болезнь новорожденных.
Перечень практических умений по изучаемой теме
- уметь определять содержание билирубина
- умение работать с литературой;
- умение подготовить мультимедийную презентацию по заданной теме.
Рекомендации по выполнению НИРС
- изучить методику выполнения лабораторной работы;
- решить задачи;
- подготовить обучающую программу по теме занятия (по желанию студентов);
- тема для реферата
а) патобиохимия желтух;
б) виды гемоглобина человека.
Занятие №26
1. Тема «Контроль по теме «Азотистый обмен»»
Формы работы:
- подготовка к контрольному занятию.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме контрольного занятия:
- Строение пуриновых и пиримидиновых азотистых оснований.
- Строение нуклеозидов и нуклеотидов.
- Функции нуклеотидов.
- Строение нуклеиновых кислот.
- Отличия ДНК и РНК.
- Понятие о нуклеопротеинах. Примеры нуклеопротеинов.
- Переваривание нуклеопротеинов.
- Распад пуриновых оснований, Подагра.
- Распад пиримидиновых оснований.
- Синтез пиримидиновых нуклеотидов.
- Синтез пуриновых нуклеотидов. Болезнь Леша-Нихана.
- Репликация.
- Транскрипция.
- Современные представления о генетическом коде и его свойствах.
- Трансляция.
- Регуляция биосинтеза белка.
- Функции белков плазмы крови.
- Альбумины, место синтеза, свойства, функции.
- Причины гипоальбуминемии.
- Глобулины, фракции, функции, гиперпротеимения.
- Белки-ферменты плазмы крови.
- Характеристика отдельных белков плазмы крови (гаптоглобин, гемопексин, церулоплазмин, трансферрин, белки-ингибиторы ферментов).
- Белки острой фазы.
- Остаточный азот.
- Компоненты остаточного азота и их происхождение.
- Гиперазотемия, виды гиперазотемий.
- Взаимосвязь обменов.
- Хромопротеины. Классификация. Роль хромопротеинов.
- Гемоглобин, строение, значение.
- Синтез и распад гемоглобина.
- Формы билирубина и их значения для диагностики.
- Взаимосвязь обменов.
4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (не предусмотрен)
5. Самоконтроль по ситуационным задачам: (не предусмотрен).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 443.