Самоконтроль по ситуационным задачам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Какие биохимические исследования вы провели бы у пациента при заболевании поджелудочной железы и что при этом ожидали бы увидеть, если известно, что больной обратился в поликлинику на 5-й день после обострения заболевания?

Ответ. При подозрении на панкреатит необходимо определить активность амилазы к сыворотке крови и моче. На 5-й день активность амилазы в сыворотке крови будет нормальной, а моче высокой. Активность липазы останется высокой.

2. В детскую больницу поступил ребенок, которому необходимо исследовать      желудочный сок, но введение зонда затруднено. Каким способом можно провести исследование?

Ответ. Необходимо в моче определить кислотность.

3. Больной с пониженной кислотностью желудочного сока вместо рекомендованной врачом соляной кислоты принимает уксусную. Полноценна ли эта замена?

Ответ. Нет, не полноценна, так уксусная кислота хуже диссоциирует по сравнению с соляной кислотой, поэтому является плохим донором протонов водорода.

4. Несколько лыжников совершили большой переход в условиях холодной погоды. У некоторых из них при исследовании мочи обнаружен белок. Почему появился белок в моче у здоровых людей?

Ответ. Маршевая протеинурия.

5. Больной, 55 лет, жалуется на отрыжку с запахом тухлых яиц, боли в эпигастрии. При исследовании желудочного сока обнаружено: общая кислотность 15 ммоль/л, другие виды кислотности отсутствуют, переваривающей способности желудка не выявляется. Какую патологию можно предположить?

Ответ. У больного гипоацидный гастрит. При низкой кислотности не проявляется бактерицидное действие соляной кислоты, вследствие чего развивается микрофлора в желудке. Это приводит к гниению белков и образованию сероводорода.

 

Перечень практических умений по изучаемой теме

- работа с химической посудой;

- работа на КФК;

- умение анализировать полученные лабораторные результаты;

- работа с литературой.

Рекомендации по выполнению НИРС

- изучить методику выполнения лабораторной работы;

- решить задачи;

- подготовить рефераты:

а) биологическая ценность белков;

б) нарушения переваривания белков в желудке;

в) сравнительная характеристика пептидаз ЖКТ;

г) транспорт аминокислот в клетки;

д) нарушение переваривания белков и транспорта аминокислот.

 

   

       

Занятие №18

1. Тема «Обмен аминокислот по аминогруппе. Определение активности аминотрансфераз в сыворотке крови»

Формы работы:

- подготовка к лабораторному занятию;

- подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:

- переаминирование аминокислот, ход реакций, значение, регуляция;

- значение аминотрансфераз в диагностике болезней;

- дезаминирование аминокислот, виды дезаминирования, значение;

- окислительное дезаминирование глутаминовой кислоты, значение, регуляция;

- непрямое дезаминирование аминокислот, значение;

- восстановительное аминирование: ход реакции, ферменты, коферменты, значение для организма;

- обмен аминокислот по радикалу;

- обмен отдельных аминокислот.

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1. ГЛУТАМАТДЕГИДРОГЕНАЗНАЯ РЕАКЦИЯ ПОСТАВЛЯЕТ В ДЫХАТЕЛЬНУЮ ЦЕПЬ

 1) аммиак;

 2) НАДН;

 3) 2-оксоглутарат;

4) НАДФН.

Правильный ответ: 2

2. В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ ГЛУТАМАТДЕГИДРОГЕНАЗНАЯ РЕАКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

1) дополнительным источником энергии;

2) источником глюкозы;

3) источником воды;

4) источником ацетил-КоА.

Правильный ответ: 1

3. ВИТАМИН В6  НЕОБХОДИМ ДЛЯ ПРОТЕКАНИЯ:

1) переаминирования;

2) окислительного дезаминирования глутамата;

3) полимеризации;

4) декарбоксилирования;

5) рацемизации.

Правильный ответ: 1, 4

4. ОСОБАЯ РОЛЬ 2-ОКСОГЛУТАРАТА И ГЛУТАМАТА В ОБМЕНЕ АМИНОКИСЛОТ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО:

1) они служат коллектором аминогрупп от остальных аминокислот;

2) участвуют в обезвреживании аммиака;

3) необходимы для синтеза креатина;

4) необходимы для синтеза заменимых аминокислот.

Правильный ответ: 1, 2, 4

5. ГЛУТАМАТДЕГИДРОГЕНАЗНАЯ РЕАКЦИЯ ДЛЯ ЦИКЛА КРЕБСА

1) является источником 2-оксоглутарата;

2) является источником НАДН;

3) поставляет ацетил-КоА;

4) является источником оксалоацетата.

Правильный ответ: 1

6. ОБМЕН АМИНОКИСЛОТ СВЯЗАН С ВИТАМИНОМ

1) С;

2) B6;

3) А;

4) Д;

5) В2.

Правильный ответ: 2

7.  ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГЛУТАМАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛАНИНА В АМИНОТРАНСФЕРАЗНОЙ РЕАКЦИИ НУЖНО ВЗЯТЬ

    1) оксалоацетат;

    2) 2-оксоглутарат;

    3) пируват;

    4) ацетил-КоА.

Правильный ответ: 2

8. ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГЛУТАМАТА И ПИРУВАТА В АМИНОТРАНСФЕРАЗНОЙ РЕАКЦИИ ОБРАЗУЮТСЯ

    1) оксалоацетат и аланин;

    2) 2-оксоглутарат и глицин;

    3) 2-оксоглутарат и аланин;

    4) оксалоацетат и серин.

Правильный ответ: 3

9.  ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГЛУТАМАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АСПАРТАТА В АМИНОТРАНСФЕРАЗНОЙ РЕАКЦИИ НЕОБХОДИМ

    1) оксалоацетат;

    2) пируват;

    3) 2-оксоглутарат;

    4) ацетил-КоА.

Правильный ответ: 3

10. ПРИ ОКИСЛЕНИИ АЛАНИНА ДО СО2 И Н2О ОБРАЗУЕТСЯ

    1) 18 АТФ;

    2) 17 АТФ;

    3) 15 АТФ;

    4) 12 АТФ.

Правильный ответ: 3

Дата: 2019-03-05, просмотров: 757.