На данном практическом занятии формируются компетентности:
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности- ОК-5
Цели :
В результате выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов, вы сможете:
- описать источники информационного права;
- выявлять существенные признаки информационных правоотношений;
- систематизировать представления о правовом регулировании доступа к отдельным видам информации.
Ключевые слова: информационное право, информационные правоотношения, государственная тайна, коммерческая тайна.
Форма работы: индивидуальная и в подгруппах.
Задание 1.
Изучить положения Главы 7 Градостроительного кодекса РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» и дать аннотацию.
Аннотация _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2 . Источники информационного права.
Перечислите источники информационного права, указав не менее 4 источников каждого уровня правового регулирования. _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 . (выполняется в малых группах по 3-5 чел.).
Приведите примеры информационно-правовых отношений (не менее 5 примеров)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4 . Информация ограниченного доступа.
Перечислите виды информации ограниченного доступа. _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите нормативные акты, которые устанавливают ограничения на доступ к информации, разных уровней правового регулирования.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Тематические задачи.
А) Прокуратура РФ вынесла предписание к Издательскому дому «Журнал «Купец», в котором указывала на недопустимость выпуска в свет очередного номера журнала (за ноябрь текущего года), в котором была опубликована статья, нарушающая авторское право Ивановского А.Л., направившего в прокуратуру соответствующее заявление. Издательский Дом «Журнал «Купец», оспорил данное предписание в суд, мотивировав незаконность постановления тем, что оно нарушает требования статьи 3 Закона РФ «О средствах массовой информации», в соответствии с которой цензура в форме наложения запрета на распространение сообщений и материалов, а также их отдельных частей не допускается. По мнению Издательского дома «Журнал «Купец», поскольку указанная статья закона не содержит указание на то, что в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, такой запрет может быть наложен, и, кроме того, повторяет норму Конституции РФ о недопустимости цензуры, то такая статья как более специальная норма (по сравнению с нормами законодательства о прокуратуре) и должна применяться в данном деле.
Вопрос:
Какое решение должен вынести суд по заявлению Издательского дома «Журнал «Купец»?
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) ФАС РФ вынесла постановление о привлечении ООО «Невское утро» к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что ООО «Невское утро» распространяло по почте рекламные материалы, содержащие фразу следующего содержания: «Наши товары всегда лучше, чем у любых конкурентов». ООО «Невское утро» обратилось в суд с требованием об оспаривании вынесенного постановления ФАС, указав на то, что рекламные материалы, рассылаемые по почте, были адресованы конкретным лицам: на каждом почтовом конверте и на каждом рекламном материале от руки были написаны фамилия, имя, отчество их получателей. Следовательно, по мнению ООО «Невское утро» такое информационное сообщение не могло признаваться рекламой, поскольку реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц, а в данном случае круг лиц был определен списком рассылки писем.
Вопросы:
1. На каких нормах законодательства о рекламе ФАС РФ может обосновать свои требования?
2. Какое решение должен вынести суд?
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:
рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания):
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили):
рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития):
Практическое занятие 14
Дата: 2019-03-05, просмотров: 359.