Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Критерии Показатели
1.Новизна реферированного текста 0-2 баллов Максимальный балл – 10 баллов 0 баллов – критерии не выполнены 1 балл - - присутствуют не все показатели 2 балла – присутствуют все показатели в полном объеме   - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы 0-2 баллов Максимальный балл – 10 баллов 0 баллов – критерии не выполнены 1 балл - - присутствуют не все показатели 2 балла – присутствуют все показатели в полном объеме   - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников 0-2 баллов Максимальный балл – 10 баллов 0 баллов – критерии не выполнены 1 балл - - присутствуют не все показатели 2 балла – присутствуют все показатели в полном объеме   - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению 0-2 баллов Максимальный балл – 10 баллов 0 баллов – критерии не выполнены 1 балл - - присутствуют не все показатели 2 балла – присутствуют все показатели в полном объеме   - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность 0-2 баллов Максимальный балл – 10 баллов 0 баллов – критерии не выполнены 1 балл - - присутствуют не все показатели 2 балла – присутствуют все показатели в полном объеме   - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.

 

 

___________________ Серегин А.В.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Круглый стол

Методические рекомендации

Целью проведения круглых столов яв­ля­ется публичное обсуждение наиболее важных вопросов и тем, изу­чен­ных обучающиеся по программе магистратуры по курсу «Сравнительное правоведение», и проблем, ак­туа­ль­­ных и значимых для юриспруденции. Круглые столы развивают коммуникативные навыки, интеллектуальные уме­ния (анализ актуальных вопросов, выводы, принятие взвешенных и от­ветственных решений), форми­руют собственную позицию по об­щест­­венно важным проблемам. При под­готовке общественных слу­ша­ний преподаватель сообщает обучающиеся по программе магистратуры, что заседание будут проходить в виде общественных слушаний и дискуссионных заседаний, на которых они рассмотрят ту или иную проблему.

Структура подготовки и проведения круглого стола:

1. Постановка цели и задач.

2. Подготовка к проведению круглого стола. Преподаватель:

 • выбирает тему, которая в свою очередь должна быть противоречивой и неоднозначной;

• подбирает материал;

• разрабатывает план занятия;

 • определяет методы, приемы и средства стимулирования творческой и мыслительной активности студентов;

 • подбирает наглядный материал и техническое сопровождение, которое располагается таким образом, чтобы всем участникам был виден экран;

 • приглашает сторонних участников круглого стола, исходя из содержания темы, вынесенной на круглый стол;

 • консультирует студентов (в группе – на начальном этапе подготовки круглого стола, индивидуально – по собственной инициативе или по инициативе студента);

 • готовит аудиторию, позволяющую всем участникам разместиться по кругу

Магистрант:

 • самостоятельно прорабатывает материал по теме круглого стола;

 • готовит вопросы по теме круглого стола.

При разработке плана круглого стола преподаватель должен учесть, что он включает в себя:

• цели занятия, ориентированные на то, чему могут (должны) научиться у специалистов студенты и насколько специалисты вызовут (могут вы- звать) у студентов интерес к своему делу;

 • структуру занятия;

• порядок ведения круглого стола;

• возможные варианты обсуждения темы;

• вопросы и задачи для создания проблемной ситуации;

• приёмы выявления позиций у отдельных лиц или микрогрупп;

• порядок завершения занятия. Основными критериями круглого стола являются:

• неразрешённый вопрос;

• равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон;

 • выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу

 

Темы круглых столов

Дата: 2019-03-05, просмотров: 241.