Критерии | Показатели |
1.Новизна реферированного текста 0-2 баллов Максимальный балл – 10 баллов 0 баллов – критерии не выполнены 1 балл - - присутствуют не все показатели 2 балла – присутствуют все показатели в полном объеме | - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. |
2. Степень раскрытия сущности проблемы 0-2 баллов Максимальный балл – 10 баллов 0 баллов – критерии не выполнены 1 балл - - присутствуют не все показатели 2 балла – присутствуют все показатели в полном объеме | - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. |
3. Обоснованность выбора источников 0-2 баллов Максимальный балл – 10 баллов 0 баллов – критерии не выполнены 1 балл - - присутствуют не все показатели 2 балла – присутствуют все показатели в полном объеме | - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). |
4. Соблюдение требований к оформлению 0-2 баллов Максимальный балл – 10 баллов 0 баллов – критерии не выполнены 1 балл - - присутствуют не все показатели 2 балла – присутствуют все показатели в полном объеме | - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев. |
5. Грамотность 0-2 баллов Максимальный балл – 10 баллов 0 баллов – критерии не выполнены 1 балл - - присутствуют не все показатели 2 балла – присутствуют все показатели в полном объеме | - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. |
___________________ Серегин А.В.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
Круглый стол
Методические рекомендации
Целью проведения круглых столов является публичное обсуждение наиболее важных вопросов и тем, изученных обучающиеся по программе магистратуры по курсу «Сравнительное правоведение», и проблем, актуальных и значимых для юриспруденции. Круглые столы развивают коммуникативные навыки, интеллектуальные умения (анализ актуальных вопросов, выводы, принятие взвешенных и ответственных решений), формируют собственную позицию по общественно важным проблемам. При подготовке общественных слушаний преподаватель сообщает обучающиеся по программе магистратуры, что заседание будут проходить в виде общественных слушаний и дискуссионных заседаний, на которых они рассмотрят ту или иную проблему.
Структура подготовки и проведения круглого стола:
1. Постановка цели и задач.
2. Подготовка к проведению круглого стола. Преподаватель:
• выбирает тему, которая в свою очередь должна быть противоречивой и неоднозначной;
• подбирает материал;
• разрабатывает план занятия;
• определяет методы, приемы и средства стимулирования творческой и мыслительной активности студентов;
• подбирает наглядный материал и техническое сопровождение, которое располагается таким образом, чтобы всем участникам был виден экран;
• приглашает сторонних участников круглого стола, исходя из содержания темы, вынесенной на круглый стол;
• консультирует студентов (в группе – на начальном этапе подготовки круглого стола, индивидуально – по собственной инициативе или по инициативе студента);
• готовит аудиторию, позволяющую всем участникам разместиться по кругу
Магистрант:
• самостоятельно прорабатывает материал по теме круглого стола;
• готовит вопросы по теме круглого стола.
При разработке плана круглого стола преподаватель должен учесть, что он включает в себя:
• цели занятия, ориентированные на то, чему могут (должны) научиться у специалистов студенты и насколько специалисты вызовут (могут вы- звать) у студентов интерес к своему делу;
• структуру занятия;
• порядок ведения круглого стола;
• возможные варианты обсуждения темы;
• вопросы и задачи для создания проблемной ситуации;
• приёмы выявления позиций у отдельных лиц или микрогрупп;
• порядок завершения занятия. Основными критериями круглого стола являются:
• неразрешённый вопрос;
• равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон;
• выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу
Темы круглых столов
Дата: 2019-03-05, просмотров: 241.