Кафедра теории и истории государства и права, кафедра уголовного процесса и криминалистики
Трудоемкость дисциплины (очная форма) составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 10 часов лекционные занятия, 30 часов –практические занятия, 140 часов самостоятельная работа
Форма отчетности: дифференцированный зачет
Трудоемкость дисциплины (очно-заочная форма) составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 6 часов лекционные занятия, 30 часов –практические занятия, 144 часов самостоятельная работа
Форма отчетности: дифференцированный зачет
Трудоемкость дисциплины (заочная форма) составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, 4 часов лекционные занятия, 6 часов –практические занятия, 170 часов самостоятельная работа
Форма отчетности: дифференцированный зачет
Направление подготовки (специальность) 40.03.01 «Юриспруденция»
№ |
Вид контрольных мероприятий
Текущий контроль
Модуль 1 Юридическая компаративистика
30
Опрос
3 балла -1 вопрос
Контрольная работа
10 баллов
Подготовка и защита реферата
10 баллов
Участие в круглом столе
5 баллов
Тестирование (1 вопрос- 1 балл)
Модуль 2 .Правовые системы мира
40
Опрос
3 балла -1 вопрос
Контрольная работа
10 баллов
Подготовка и защита реферата
15 баллов
Участие в круглом столе
15 баллов
Тестирование (1 вопрос- 1 балл)
Модуль 3 . Информационные технологии в профессиональной юридической деятельности в России и за рубежом
30
Опрос
10 баллов
Защита реферата
20 баллов
Всего
100
до 10
Научная активность (подготовка доклада к заседанию научного кружка «Государсвовед» - 0-5 баллов.
Участие в работе научных конференций - 0-5 баллов.
Публикация статьи – 0-10 баллов.
Набор используемых форм оценочных средств определяется преподавателем дисциплины в зависимости от формы обучения, соотношения аудиторной и самостоятельной работы, индивидуальной траектории обучающегося.
Шкала перевода баллов в оценки
Сумма баллов | Оценка |
85-100 | 5 (отлично) |
71-84 | 4 (хорошо) |
60-70 | 3 (удовлетворительно) |
0-59 | 2 (неудовлетворительно) |
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
юридический факультет
кафедра теории и истории государства и права
УТВЕРЖДАЮ Руководитель образовательной программы ______________ /_____________/ «_____»_______________20____г |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Сравнительное правоведение
40.04.01 «Юриспруденция»
Направленность программы:
Уровень образования:
Магистратура
Форма обучения:
Очная, очно-заочная, заочная
Фонд оценочных средств разработан | к.ю.н., доц. Серегин А.В., Фролова Е.Ю. |
Рекомендован к утверждению на заседании кафедры | |
Теории и истории государства и права юридического факультета | |
от _______________ протокол № __ Зав. кафедрой _______ д.ю.н., проф. Любашиц В.Я.. |
Ростов-на-Дону
2018
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ
Код компетенции | Формулировка компетенции |
1 | 2 |
УК–1 | способность осуществлять научный поиск, анализ информации, продуцировать эффективные решения и представлять результаты научно-исследовательской работы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (УК-1); |
УК-2 | способность к эффективной коммуникации, в том числе, на иностранном языке, к построению профессионального взаимодействия на основе кооперации, толерантности, морально-нравственных и правовых норм (УК-2); |
УК-4 | способность к саморазвитию и самореализации на основе принципов непрерывного самообразования (УК-4). |
ОПК-1 | способность к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода (ОПК-1). |
ПК-11 | способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); |
.
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины | Код контролируемой компетенции | Дескрипторы |
1. |
Модуль 1
способностью осуществлять научный поиск, анализ информации, продуцировать эффективные решения и представлять результаты научно-исследовательской работы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (УК-1);
способностью к эффективной коммуникации, в том числе, на иностранном языке, к построению профессионального взаимодействия на основе кооперации, толерантности, морально-нравственных и правовых норм (УК-2);
2.
Модуль 2
способностью к саморазвитию и самореализации на основе принципов непрерывного самообразования (УК-4).
способностью к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе на основе междисциплинарного подхода (ОПК-1).
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
3.
Модуль 3
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
Опрос
Опрос- это оценочное средство используемое в ходе аудиторной и самостоятельной работы с обучающимися.
Вопросы (в ходе аудиторной работы /самостоятельной работы)
1. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина.
2. Основные виды исследований в сравнительном правоведении.
3. Элементы сравнительного правоведения в правовых теориях древности, Средневековья и Нового времени.
4. Сравнительное правоведение в Германии в XIX в.
5. Французская школа сравнительного правоведения в XIX в.
6. Английская и американская школы сравнительного правоведения.
7. Сравнительное правоведение в России на рубеже XIX - XX вв.
8. Сравнительное правоведение за рубежом в XX столетии.
9. Советское сравнительное правоведение.
10. Классификация основных правовых систем современности.
11. Эволюция общего права и права справедливости в Англии.
12. Структура юридической профессии в Англии.
13. Современная судебная система Англии.
14. Особенности правовой системы США.
15. Современная судебная система США.
16. Структура юридической профессии в США.
17. Роль Верховного суда США в формировании и трактовки права.
18. Правовая система Австралии.
19. Правовая система Канады.
20. Особенности становления правовой системы во Франции.
21. Роль и значение Французского гражданского кодекса Наполеона 1804 г.
22. Законодательство как основной правовой источник во французской правовой системе.
23. Эволюция гражданского и уголовного права в XIX - XX вв.
24. Судебная система Франции.
25. Структура юридической профессии во Франции.
26. Общее и особенное в эволюции германской правовой системы.
27. Формирование общегерманского законодательства в XIX в.
28. Формирование гражданского законодательства в Германии XIX в.
29. Формирование уголовного законодательства в конце XIX - XX вв.
30. Судебная система Германии.
31. Структура юридической профессии в Германии.
32. Развитие и современное состояние скандинавского права.
33. Правовые системы стран Африки.
34. Индусское право.
35. Сущность обычного права.
36. Мусульманская правовая семья.
37. Тенденции развития российской правовой семьи в XX - XXI вв.
38. Сравнительное правоведение и международное публичное и частное право.
39. Правовая система Канады.
40. Проблемы образования славянской правовой семьи.
41. Понятие информации в правоохранительной деятельности.
42. Информация в правоохранительных органах, виды информации.
43. Учеты: классификация, функции и назначение.
44. Автоматизированные банки правовых данных и автоматизированные рабочие места.
45. Специализированные криминалистические автоматизированные информационные системы, их виды.
46. Автоматизированная информационно-поисковая система криминалистической регистрации, ее подсистемы.
47. Задачи и области использования правовых автоматизированных информационно-справочных систем, примеры существующих систем
48. Характеристики и возможности справочных правовых систем «Консультант плюс», «Гарант» и «Кодекс»
49. Информационные технологии правоохранительной деятельности, их техническое и программное обеспечение.
50. Автоматизированное рабочее место сотрудника правоохранительных органов. Типы автоматизированных рабочих мест, их функции, техническое и программное обеспечение.
51. Задачи информационных технологий в следственной и оперативно-розыскной работе.
52. Автоматизированное рабочее место следователя, его техническое и программное обеспечение.
53. Автоматизированные информационные системы, системы анализа и учета следовательской работы, их назначение и возможности
54. Задачи автоматизации судебно-экспертных исследований и систем поддержки судебной экспертизы.
55. Экспертные правовые системы, их назначение и функции
56. Общие начала информатизации судебной деятельности.
57. Судебные информационные системы, направления их развития в связи с наличием трех независимых ветвей судебной власти.
58. Характеристика ГАС «Правосудие».
59. Автоматизация судебного делопроизводства.
60. Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы», основные положения.
Максимальный балл – 3 балла.
К ритерии оценки
3 БАЛЛА | Исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание вопроса, умение использовать факты для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение терминологией; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы. |
2 баллА | Ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание вопроса, умение анализировать факты; умение излагать материал последовательно и грамотно, достаточное владение терминологией. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, фактический материал может быть представлен не слишком подробно. |
1 балл | Ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения; нет полноценных обобщений и выводов; допущены грубые фактические и терминологические ошибки; |
0 баллов | Ответ обнаруживает незнание материала, неумение анализировать факты, не владение терминологией; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; |
___________________ Серегин А.В.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Контрольная работа.
Контрольная работа – форма текущего контроля, представляющее собой самостоятельно выполненное письменное задание в форме ответов на тематически взаимосвязанные вопросы. Должна носить описательный характер, её объём не требует исчерпывающего изучения первоисточников, как это происходит при написании реферата. Общий объём рукописного (или печатного) текста не должен превышать 3 – 5 страниц.
Примерные варианты контрольных работ
Модуль 1.
Литература:
5. Лафитский, Владимир Ильич. Сравнительное правоведение в образах права [Текст]. Т. 1 / Владимир Лафитский ; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации - Москва: Статут, 2010. - 427, [2] с.
6. Давид, Рене. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. - 10-е фр.изд. - М.: Международные отношения, 1999. - 400 с.
7. (Периодика) ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. ПРАВОВЕДЕНИЕ. СПб
8. Чиркин, Вениамин Евгеньевич. Сравнительное правоведение [Текст]: учебник для магистратуры / В. Е. Чиркин ; Институт государства и права РАН - Москва: Международные отношения, 2012. - 336 с.
Модуль 2.
Модуль 3
1.Информационные технологии в оперативно-розыскной деятельности.
2. Компьютеризация экспертной деятельности.
3.Зарубежный опыт информационного обеспечения правотворческих. Правоприменительных и правоохранительных органов.
Литература:
1. Лафитский, Владимир Ильич. Сравнительное правоведение в образах права [Текст]. Т. 1 / Владимир Лафитский ; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации - Москва: Статут, 2010. - 427, [2] с.
2. Давид, Рене. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. - 10-е фр.изд. - М.: Международные отношения, 1999. - 400 с.
3. (Периодика)ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. ПРАВОВЕДЕНИЕ. СПб
4. Чиркин, Вениамин Евгеньевич. Сравнительное правоведение [Текст]: учебник для магистратуры / В. Е. Чиркин ; Институт государства и права РАН - Москва: Международные отношения, 2012. - 336 с.
Максимальный балл – 10 баллов.
К ритерии оценки
8-10 БАЛЛОВ | Исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание вопроса, умение использовать факты для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение терминологией; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы. Оформление сделано в соответствии с всеми требованиями |
6-7 баллов | Работа, обнаруживающая хорошее знание и понимание вопроса, умение анализировать факты; умение излагать материал последовательно и грамотно, достаточное владение терминологией. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, фактический материал может быть представлен не слишком подробно. Оформление сделано в соответствии с всеми требованиями. |
3-5 баллов | Работа, в которой материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения; нет полноценных обобщений и выводов; допущены грубые фактические и терминологические ошибки. |
1-2 баллов | Работа обнаруживает незнание материала, неумение анализировать факты, не владение терминологией; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов. |
___________________ Серегин А.В.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
Реферат
Методические рекомендации
Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.
Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.
Специфика реферата:
• не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,
• дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.
Структура реферата:
1) титульный лист;
2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);
3) введение;
4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.
Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.
Темы рефератов
Модуль 1:
Правовая система США.
Правовая система Великобритании.
Правовая система Франции.
Правовая система Германии.
Правовая система Италии.
Правовая система Испании.
Правовая система Польши.
Правовая система Финляндии.
Правовая система. Белоруссии.
Модуль 2.
Правовая система Индии.
Правовая система Пакистана.
Правовая система Египта.
Правовая система Нигерии.
Правовая система ЮАР.
Правовая система Израиля.
Правовая система Ирана.
Правовая система Ливии.
Правовая система Алжира.
Правовая система Марокко.
Модуль 3.
Правовые и процессуальные основы использования информационных технологий в процессе раскрытия и расследования преступлений.
Компьютерные информационные технологии в правоприменительной и правоохранительной деятельности.
Приоритетные направления создания информационных систем обеспечения правотворческой, правоприменительной, правоохранительной и судебной деятельности.
Зарубежный опыт информационного обеспечения правотворческих, правоохранительных, правоприменительных и судебных органов.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 213.