Тема 4. Романо-германская правовая семья. Особенности правовой семьи КНР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Истоки французского права. Систематизация кутюмов и степень рецепции римского права. Право и суд Франции накануне Великой французской революции. Революционные изменения и реформы Наполеона I. Значение Гражданского кодекса Наполеона для Франции и всего мира. Эволюция гражданского, уголовного и других отраслей права в XIX – XX вв. Источники и система права современной Франции. Судебная система. Структура юридической профессии. Подготовка высококвалифицированных кадров для судебной системы: Национальная школа магистратуры.

Эволюция и особенности германского права в Средневековье. Преодоление государственного сепаратизма и правового партикуляризма в XIX в. Значение Германского гражданского уложения 1896 г. для Германии и мировой правовой истории. Источники и система права современной Германии. Особенности германской судебной системы. Практический характер юридического образования. Структура юридической профессии.

География и основные особенности Романо-германской правовой семьи.

Особенности правовой системы КНР.

Модуль 3. Информационные технологии в профессиональной юридической деятельности в России и за рубежом.

3.1. Информационные технологии в правоохранительной деятельности

Понятие информационных технологий в правоохранительной деятельности и методология их применения. Правовые и процессуальные основы использования информационных технологий в процессе раскрытия и расследования преступлений.

 Компьютерные информационные технологии в правоохранительной деятельности. Средства информационных технологий. Федеральный банк криминальной информации. Региональные информационные центры. Автоматизированные системы обработки данных, их назначение и применение. Автоматизированные правовые информационно- справочные системы. Автоматизированные рабочие места.

Программные средства, используемые при раскрытии и расследовании преступлений.

Информационные технологии в оперативно-розыскной деятельности. Применение информационных технологий в процессе собирания и проверки доказательств. Организация и управление расследованием уголовных дел с помощью компьютерных технологий.

Консультационные системы поддержки расследования преступлений.

 Компьютеризация экспертной деятельности.

Зарубежный опыт информационного обеспечения правоохранительных органов.

 

3.2. Информационные технологии в судебной системе

Общие начала информатизации судебной деятельности. Основные положения государственной политики в области информатизации судебной деятельности. Цели и задачи информатизации судебной системы. Приоритетные направления создания информационных систем обеспечения судебной деятельности.

ГАС «Правосудие». Автоматизация судебного делопроизводства .Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы» . Перспективы развития информационных технологий в суде в судебной системе России.

Зарубежный опыт информационного обеспечения судебных органов.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основными формами проведения занятий являются разнообразные виды лекции и семинарские занятия. При проведении лекций активно используется презентационная форма подачи материала.

Семинарские занятия призваны дополнить и углубить знания студентов, полученные на лекциях, при изучении рекомендуемой учебной и научной литературы. Во время занятий проводятся чтение, комментирование, обсуждение важнейших проблем, решение задач, представление самостоятельно подготовленных рефератов и док­ладов по предложенным или самостоятельно выбранным темам.

В процессе преподавания данной дисциплины планируется проведение практических занятий в форме дискуссионно-аналитических выступлений. Это позволяет магистрантам выявить сущность и содержание культурно-правовых явлений и процессов, противоречий и тенденций, характеризующих состояние современных правовых систем стран мира, а также овладеть методикой и техникой компаративистского анализа, самостоятельно научится работать с первоисточниками и научной литературой, систематизировать и обобщать, аргументировано излагать и обосновывать собственную позицию, взгляд, точку зрения на проблемы российской правовой системы, проблемы информатизации профессиональной юридической деятельности

Реализация компетентностного подхода при изучении «Сравнительное правоведение» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных форм проведения занятий (тесты, участие в круглых столах, подготовка рефератов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Лекционный материал должен иметь проблемный характер и отражать профиль подготовки студентов. На лекциях излагаются основные теоретические положения по изучаемой теме. В процессе изложения всего лекционного материала по всем темам изучаемой дисциплины применяются информационно - коммуникационные технологии, а именно электронные портфолио (презентации и опорные конспекты). По узловым темам лекционного материала разработаны презентации, которые предоставлены в электронном виде.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 230.