1 Сравнительное правоведение – это:
А) наука, изучающая основные общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права;
В) научная область знаний, изучающая ради каких универсальных причин, и ради каких универсальных целей человек создает право в обществе;
С) наука, занимающаяся аналитическим изучением двух и более правовых систем путем их сопоставления с целью выявление общих и отличительных свойств;
D) наука, разрабатывающая систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств;
Е) наука о преступности, ее причинах, личности преступника, путях и средствах предупреждения преступности и перспективах ее ликвидации.
2 Определение: «Наука, которая занимается аналитическим изучением путем сопоставления двух или более национальных правовых систем современности либо их отдельных аспектов с целью выявления их общих или отличительных свойств» подходит к:
A) сравнительному правоведению;
B) конституционному праву;
C) гражданскому праву;
D) криминологии;
Е) криминалистике.
3 Терминология «сравнительное правоведение» тождественна следующей терминологии:
A) кодификация;
B) инкорпорация;
C) компаративистика;
D) консолидация;
Е) криминалистика.
4 Терминология «компаративистика» тождественна следующей терминологии:
A) международное право;
B) национальное право;
C) внутригосударственное право;
D) сравнительное правоведение;
Е) государствоведение.
5 Объектом сравнительного правоведения выступают:
A) объективно существующая в разных странах сравнительно-правовая действительность;
B) вещи, деньги, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, работы, услуги, объективированные результаты творческой интеллектуальной деятельности, фирменные наименования, товарные знаки и иные средства индивидуализации изделий, имущественные права и другое имущество;
C) общественные отношения, охраняемые уголовным законом от преступных посягательств;
D) вещественные доказательства, документы, тело и состояние психики человека, трупы, животные, образцы, а также относящиеся к предмету экспертизы сведения, содержащиеся в материалах уголовного дела;
Е) права и свободы человека и гражданина, а также суверенитет, независимость государства, публичная власть.
6 Объективно существующая в разных странах сравнительно-правовая действительность является объектом:
A) международного права;
B) материального права;
C) процессуального права;
D) сравнительного правоведения;
Е) частного права.
7 Предметом сравнительного правоведения выступают:
A) товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения;
B) общие принципы и закономерности возникновения, становления и развития различных правовых систем;
C) отношения между человеком, обществом и государством;
D) общественные отношения, возникающие при отправлении судами правосудия при рассмотрении и разрешении исковых и иных дел, отнесенных к их компетенции;
Е) быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, справедливое судебное разбирательство и правильное применение уголовного закона.
8 Предметом сравнительного правоведения выступают:
A) взаимосвязь и взаимодействие различных правовых систем;
B) имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения;
C) имущественные отношения между супругами;
D) отношения между продавцом и покупателем по поводу купли-продажи квартиры;
Е) отношения, связанные с оказанием правовой помощи между государствами по гражданским, семейным и уголовным делам.
9 Общие принципы и закономерности возникновения, становления и развития различных правовых систем – это предмет:
A) криминологии;
B) нотариата;
C) адвокатуры;
D) компаративистики;
Е) криминалистики.
10 Среди перечисленных категорий предметом сравнительного правоведения выступает:
А) национальная правовая система;
В) общая правоспособность;
С) частичная дееспособность;
D) деликтоспособность;
Е) процессуальное правопреемство.
11 Национальная правовая система – это предмет:
А) криминалистики;
В) криминологии;
С) компаративистики;
D) нотариата;
Е) адвокатуры.
12 Среди перечисленных категорий предметом сравнительного правоведения выступает:
А) правотворчество;
В) правовая карта мира;
С) нормативный правовой акт;
D) текст нормативного правового акта;
Е) структура нормативного правового акта.
13 К какому понятию относится следующее определение: «Приёмы, способы, подходы, которые используются для познания предмета исследования и получения научных результатов»?
А) концепция;
В) теорема;
С) методы;
D) программа;
Е) презумпция.
14 Система методов, набор способов и приемов исследования:
А) концепция;
В) теорема;
С) парадигма;
D) методология;
Е) презумпция.
15 Метод научного познания, предполагающий сопоставление юридических понятий, явлений и процессов и выявление между ними сходства и различий:
А) исторический метод;
В) сравнительно-правовой метод;
С) кибернетический метод;
D) формально-логический метод;
Е) системно-функциональный метод.
16 Сравнительно-правовой метод – это:
А) метод научного познания, с помощью которого изучаются основные понятия юриспруденции: даются определения понятиям, толкование их смысла, классификация понятий, выявляются их признаки и т.д.;
В) логический прием научного познания, предполагающий изучение явления путем условного объединения его составных частей;
С) логический прием научного познания, предполагающий условное разделение сложного государственно-правового явления на отдельные части;
D) метод научного познания, предполагающий использование современных технических достижений: математические модели, алгоритмы, компьютерные программы и т.д.;
Е) метод научного познания, предполагающий сопоставление юридических понятий, явлений и процессов и выявление между ними сходства и различий.
17 Сравнительно-правовой метод – это:
А) метод, который позволяет раскрыть структуру таких сложных социальных явлений, как государство и право, выявить связи между их составными компонентами и элементами, а также их взаимодействие;
В) метод научного познания, предполагающий сопоставление юридических понятий, явлений и процессов и выявление между ними сходства и различий;
С) метод научного познания, предполагающий выявление мнения общества по вопросам государства и права при помощи тестирования, интервьюирования, телефонных опросов и т.д.;
D) метод научного познания, предполагающий исследование государственно-правовых вопросов с точки зрения количественных показателей на основе статистических данных;
Е) метод научного познания, с помощью которого изучаются основные понятия юриспруденции: даются определения понятиям, толкование их смысла, классификация понятий, выявляются их признаки и т.д.
18 Сравнительно-правовой метод как метод научного познания, используемый юридическими науками, в целом, и сравнительным правоведением, в частности, является:
А) частным методом;
В) специальным методом;
С) общим методом;
D) общим и специальным методом;
Е) общим и частным методом.
19 Макросравнение - это:
А) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;
В) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;
С) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью;
D) сравнительный анализ нескольких правовых систем, из разных правовых семей;
Е) сравнительный анализ законодательства субъектов одного федеративного государства.
20 Сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем – это:
А) макросравнение;
В) базисное сравнение;
С) микросравнение;
D) внутрисистемное сравнение;
Е) межсистемное сравнение.
21 Сравнительный анализ специфических положений отдельных аспектов различных правовых систем – это:
А) макросравнение;
В) базисное сравнение;
С) микросравнение;
D) внутрисистемное сравнение;
Е) межсистемное сравнение.
22 Микросравнение – это:
А) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;
В) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;
С) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью;
D) сравнительный анализ нескольких правовых систем, из разных правовых семей;
Е) сравнительный анализ законодательства субъектов одного федеративного государства.
23 Сравнение с конечной целью прикладного (практического) применения результата данного сравнения:
А) межсистемное сравнение;
В) историческое сравнение;
С) академическое сравнение;
D) теоретическое сравнение;
Е) функциональное сравнение.
24 Функциональное сравнение – это:
А) сравнение с конечной целью прикладного (практического) применения результата данного сравнения;
В) сравнение с целью академического применения результата сравнения (т.е. выводы, формируемые в ходе сравнения используются лишь в теоретическом плане, но не как иначе);
С) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;
D) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;
Е) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью.
25 Сравнение с целью академического применения результата сравнения (т.е. выводы, формируемые в ходе сравнения используются лишь в теоретическом плане, но не как иначе) – это:
А) функциональное сравнение;
В) практическое сравнение;
С) теоретическое сравнение;
D) историческое сравнение;
Е) межотраслевое сравнение.
26 Теоретическое сравнение – это:
А) сравнение с конечной целью прикладного (практического) применения результата данного сравнения;
В) сравнение с целью академического применения результата сравнения (т.е. выводы, формируемые в ходе сравнения используются лишь в теоретическом плане, но не как иначе);
С) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;
D) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;
Е) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью.
27 Сравнительный анализ нескольких правовых систем из одной правовой группы (правовой семьи):
А) межсистемное сравнение;
В) межотраслевое сравнение;
С) историческое сравнение;
D) внутрисистемное сравнение;
Е) внутринациональное сравнение.
28 Внутрисистемное сравнение – это:
А) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;
В) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;
С) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью;
D) сравнительный анализ нескольких правовых систем, из разных правовых семей;
Е) сравнительный анализ законодательства субъектов одного федеративного государства.
29 Сравнение действующего закона со старым или новым проектом – это:
А) историческое сравнение;
В) внутринациональное сравнение;
С) межотраслевое сравнение;
D) межсистемное сравнение;
Е) внутрисистемное сравнение.
30 Историческое сравнение – это:
А) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;
В) сравнение действующего закона со старым или новым проектом;
С) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью;
D) сравнительный анализ нескольких правовых систем, из разных правовых семей;
Е) сравнительный анализ законодательных актов субъектов одного федеративного государства.
31 Сравнение законодательных актов субъектов одного федеративного государства:
А) историческое сравнение;
В) межотраслевое сравнение;
С) межсистемное сравнение;
D) внутрисистемное сравнение;
Е) внутринациональное сравнение.
32 Внутринациональное сравнение – это:
А) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;
В) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;
С) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью;
D) сравнительный анализ нескольких правовых систем, из разных правовых семей;
Е) сравнительный анализ законодательства субъектов одного федеративного государства.
33 Какой из ниже перечисленных уровней сравнительно–правового исследования предполагает исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации:
А) теоретический уровень;
В) эмпирический уровень;
С) локальный уровень;
D) формальный уровень;
Е) эпизодический уровень.
34 Эмпирический уровень аналитического исследования – это:
А) уровень сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации;
В) уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала;
С) разновидность сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование двух правовых систем, находящихся на одном и том же историческом уровне развития;
D) сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования;
Е) сравнительно–правовое исследование правовых систем разнопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования.
35 Уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала:
А) теоретический уровень;
В) эмпирический уровень;
С) локальный уровень;
D) формальный уровень;
Е) эпизодический уровень.
36 Теоретический уровень аналитического исследования – это:
А) уровень сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации;
В) уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала;
С) разновидность сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование двух правовых систем, находящихся на одном и том же историческом уровне развития;
D) сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования;
Е) сравнительно–правовое исследование правовых систем разнопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования.
37 Разновидность сравнительно–правового исследования, предполагающая сравнение двух находящихся на одном и том же историческом уровне развития правовых систем:
А) эмпирическое сравнение;
В) теоретическое сравнение;
С) синхронное сравнение;
D) бинарное сравнение;
Е) асинхронное сравнение.
38 Бинарное сравнение – это:
А) уровень сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации;
В) уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала;
С) разновидность сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование двух правовых систем, находящихся на одном и том же историческом уровне развития;
D) сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования;
Е) сравнительно–правовое исследование правовых систем разнопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования.
39 Сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования – это:
А) эмпирическое сравнение;
В) теоретическое сравнение;
С) синхронное сравнение;
D) бинарное сравнение;
Е) асинхронное сравнение.
40 Синхронное сравнение – это:
А) уровень сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации;
В) уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала;
С) разновидность сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование двух правовых систем, находящихся на одном и том же историческом уровне развития;
D) сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования;
Е) сравнительно–правовое исследование правовых систем разнопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования.
41 Сравнительно–правовое исследование разнопорядковых правовых систем – это:
А) эмпирическое сравнение;
В) теоретическое сравнение;
С) синхронное сравнение;
D) бинарное сравнение;
Е) асинхронное сравнение.
42 Асинхронное сравнение – это:
А) уровень сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации;
В) уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала;
С) разновидность сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование двух правовых систем, находящихся на одном и том же историческом уровне развития;
D) сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования;
Е) сравнительно–правовое исследование правовых систем разнопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования.
43 В сфере практического применения сравнительное правоведение выполняет следующие функции:
А) способствует изучению национального права;
В) облегчает понимание зарубежных правовых систем;
С) повышает уровень правовой культуры;
D) помогает разработчикам национального законодательства разных стран учесть зарубежный опыт развития;
Е) разрушает правовую ксенофобию.
44 В сфере академического применения сравнительное правоведение выполняет следующие функции (исключите ложный вариант):
А) способствует изучению национального права;
В) облегчает понимание зарубежных правовых систем;
С) повышает уровень правовой культуры;
D) разрушает правовую ксенофобию;
Е) помогает разработчикам национального законодательства разных стран учесть зарубежный опыт развития.
45 Сфера практического применения результатов сравнительного правоведения представлена тем, что (исключите ложный вариант):
А) сравнительное законодательство помогает разработчикам национального законодательства разных стран учесть зарубежный опыт;
В) в научном исследовании сравнительного правоведения помогает научным исследователям учесть зарубежный опыт;
С) в транснациональной юридической практике сравнительное правоведение помогает частному юристу компетентно решать проблемы зарубежного права, возникающие в его работе;
D) сравнительное правоведение способствует гармонизации и унификации норм международного публичного и частного права;
Е) сравнительное правоведение способствует изучению истории права и его философскому осмыслению.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 655.