Тема 1. Введение в Сравнительное правоведение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1 Сравнительное правоведение – это:

А) наука, изучающая основные общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права;

В) научная область знаний, изучающая ради каких универсальных причин, и ради каких универсальных целей человек создает право в обществе;

С) наука, занимающаяся аналитическим изучением двух и более правовых систем путем их сопоставления с целью выявление общих и отличительных свойств;

D) наука, разрабатывающая систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств;

Е) наука о преступности, ее причинах, личности преступника, путях и средствах предупреждения преступности и перспективах ее ликвидации.

 

2 Определение: «Наука, которая занимается аналитическим изучением путем сопоставления двух или более национальных правовых систем современности либо их отдельных аспектов с целью выявления их общих или отличительных свойств» подходит к:

A) сравнительному правоведению;

B) конституционному праву;

C) гражданскому праву;

D) криминологии;

Е) криминалистике. 

 

3 Терминология «сравнительное правоведение» тождественна следующей терминологии:

A) кодификация;

B) инкорпорация;

C) компаративистика;

D) консолидация;

Е) криминалистика. 

 

4 Терминология «компаративистика» тождественна следующей терминологии:

A) международное право;

B) национальное право;

C) внутригосударственное право;

D) сравнительное правоведение;

Е) государствоведение. 

 

5 Объектом сравнительного правоведения выступают:

A) объективно существующая в разных странах сравнительно-правовая действительность;

B) вещи, деньги, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, работы, услуги, объективированные результаты творческой интеллектуальной деятельности, фирменные наименования, товарные знаки и иные средства индивидуализации изделий, имущественные права и другое имущество;

C) общественные отношения, охраняемые уголовным законом от преступных посягательств;

D) вещественные доказательства, документы, тело и состояние психики человека, трупы, животные, образцы, а также относящиеся к предмету экспертизы сведения, содержащиеся в материалах уголовного дела;

Е) права и свободы человека и гражданина, а также суверенитет, независимость государства, публичная власть. 

 

6 Объективно существующая в разных странах сравнительно-правовая действительность является объектом:

A) международного права;

B) материального права;

C) процессуального права;

D) сравнительного правоведения;

Е) частного права.    

 

7 Предметом сравнительного правоведения выступают:

A) товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения;

B) общие принципы и законо­мерности возникновения, становления и развития различных пра­вовых систем;

C) отношения между человеком, обществом и государством;

D) общественные отношения, возникающие при отправлении судами правосудия при рассмотрении и разрешении исковых и иных дел, отнесенных к их компетенции;

Е) быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, справедливое судебное разбирательство и правильное применение уголовного закона.    

 

8 Предметом сравнительного правоведения выступают:

A) взаимосвязь и взаимодействие различных правовых систем;

B) имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения;

C) имущественные отношения между супругами;

D) отношения между продавцом и покупателем по поводу купли-продажи квартиры;

Е) отношения, связанные с оказанием правовой помощи между государствами по гражданским, семейным и уголовным делам.    

 

9 Общие принципы и законо­мерности возникновения, становления и развития различных пра­вовых систем – это предмет:

A) криминологии;

B) нотариата;

C) адвокатуры;

D) компаративистики;

Е) криминалистики.    

 

10 Среди перечисленных категорий предметом сравнительного правоведения выступает:

А) национальная правовая система;

В) общая правоспособность;

С) частичная дееспособность;

D) деликтоспособность;

Е) процессуальное правопреемство. 

 

11 Национальная правовая система – это предмет:

А) криминалистики;

В) криминологии;

С) компаративистики;

D) нотариата;

Е) адвокатуры. 

 

12 Среди перечисленных категорий предметом сравнительного правоведения выступает:

А) правотворчество;

В) правовая карта мира;

С) нормативный правовой акт;

D) текст нормативного правового акта;

Е) структура нормативного правового акта. 

 

13 К какому понятию относится следующее определение: «Приёмы, способы, подходы, которые используются для познания предмета исследования и получения научных результатов»?

А) концепция;

В) теорема;

С) методы;

D) программа;

Е) презумпция.

 

14 Система методов, набор способов и приемов исследования:

А) концепция;

В) теорема;

С) парадигма;

D) методология;

Е) презумпция.

 

15 Метод научного познания, предполагающий сопоставление юридических понятий, явлений и процессов и выявление между ними сходства и различий:

А) исторический метод;

В) сравнительно-правовой метод;

С) кибернетический метод;

D) формально-логический метод;

Е) системно-функциональный метод.

 

16 Сравнительно-правовой метод – это:

А) метод научного познания, с помощью которого изучаются основные понятия юриспруденции: даются определения понятиям, толкование их смысла, классификация понятий, выявляются их признаки и т.д.;

В) логический прием научного познания, предполагающий изучение явления путем условного объединения его составных частей;

С) логический прием научного познания, предполагающий условное разделение сложного государственно-правового явления на отдельные части;

D) метод научного познания, предполагающий использование современных технических достижений: математические модели, алгоритмы, компьютерные программы и т.д.;

Е) метод научного познания, предполагающий сопоставление юридических понятий, явлений и процессов и выявление между ними сходства и различий.

 

17 Сравнительно-правовой метод – это:

А) метод, который позволяет раскрыть структуру таких сложных социальных явлений, как государство и право, выявить связи между их составными компонентами и элементами, а также их взаимодействие;

В) метод научного познания, предполагающий сопоставление юридических понятий, явлений и процессов и выявление между ними сходства и различий;

С) метод научного познания, предполагающий выявление мнения общества по вопросам государства и права при помощи тестирования, интервьюирования, телефонных опросов и т.д.;

D) метод научного познания, предполагающий исследование государственно-правовых вопросов с точки зрения количественных показателей на основе статистических данных;

Е) метод научного познания, с помощью которого изучаются основные понятия юриспруденции: даются определения понятиям, толкование их смысла, классификация понятий, выявляются их признаки и т.д.

 

18 Сравнительно-правовой метод как метод научного познания, используемый юридическими науками, в целом, и сравнительным правоведением, в частности, является:

А) частным методом;

В) специальным методом;

С) общим методом;

D) общим и специальным методом;

Е) общим и частным методом.

 

19 Макросравнение - это:

А) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;

В) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;

С) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью;

D) сравнительный анализ нескольких правовых систем, из разных правовых семей;

Е) сравнительный анализ законодательства субъектов одного федеративного государства.

 

20 Сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем – это:

А) макросравнение;

В) базисное сравнение;

С) микросравнение;

D) внутрисистемное сравнение;

Е) межсистемное сравнение.

 

21 Сравнительный анализ специфических положений отдельных аспектов различных правовых систем – это:

А) макросравнение;

В) базисное сравнение;

С) микросравнение;

D) внутрисистемное сравнение;

Е) межсистемное сравнение.

 

22 Микросравнение – это:

А) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;

В) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;

С) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью;

D) сравнительный анализ нескольких правовых систем, из разных правовых семей;

Е) сравнительный анализ законодательства субъектов одного федеративного государства.

 

23 Сравнение с конечной целью прикладного (практического) применения результата данного сравнения:

А) межсистемное сравнение;

В) историческое сравнение;

С) академическое сравнение;

D) теоретическое сравнение;

Е) функциональное сравнение.

 

24 Функциональное сравнение – это:

А) сравнение с конечной целью прикладного (практического) применения результата данного сравнения;

В) сравнение с целью академического применения результата сравнения (т.е. выводы, формируемые в ходе сравнения используются лишь в теоретическом плане, но не как иначе);

С) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;

D) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;

Е) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью.

 

25 Сравнение с целью академического применения результата сравнения (т.е. выводы, формируемые в ходе сравнения используются лишь в теоретическом плане, но не как иначе) – это:

А) функциональное сравнение;

В) практическое сравнение;

С) теоретическое сравнение;

D) историческое сравнение;

Е) межотраслевое сравнение.

 

26 Теоретическое сравнение – это:

А) сравнение с конечной целью прикладного (практического) применения результата данного сравнения;

В) сравнение с целью академического применения результата сравнения (т.е. выводы, формируемые в ходе сравнения используются лишь в теоретическом плане, но не как иначе);

С) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;

D) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;

Е) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью.

 

27 Сравнительный анализ нескольких правовых систем из одной правовой группы (правовой семьи):

А) межсистемное сравнение;

В) межотраслевое сравнение;

С) историческое сравнение;

D) внутрисистемное сравнение;

Е) внутринациональное сравнение.

 

28 Внутрисистемное сравнение – это:

А) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;

В) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;

С) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью;

D) сравнительный анализ нескольких правовых систем, из разных правовых семей;

Е) сравнительный анализ законодательства субъектов одного федеративного государства.

 

29 Сравнение действующего закона со старым или новым проектом – это:

А) историческое сравнение;

В) внутринациональное сравнение;

С) межотраслевое сравнение;

D) межсистемное сравнение;

Е) внутрисистемное сравнение.

 

30 Историческое сравнение – это:

А) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;

В) сравнение действующего закона со старым или новым проектом;

С) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью;

D) сравнительный анализ нескольких правовых систем, из разных правовых семей;

Е) сравнительный анализ законодательных актов субъектов одного федеративного государства.

 

31 Сравнение законодательных актов субъектов одного федеративного государства:

А) историческое сравнение;

В) межотраслевое сравнение;

С) межсистемное сравнение;

D) внутрисистемное сравнение;

Е) внутринациональное сравнение.

 

32 Внутринациональное сравнение – это:

А) сравнительный анализ общей анатомии (истории, деления инфраструктуры, методологии и правовой культуры) разных правовых систем;

В) сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов различных правовых систем;

С) сравнительный анализ нескольких правовых систем, входящих в одну правовую семью;

D) сравнительный анализ нескольких правовых систем, из разных правовых семей;

Е) сравнительный анализ законодательства субъектов одного федеративного государства.

 

33 Какой из ниже перечисленных уровней сравнительно–правового исследования предполагает исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации:

А) теоретический уровень;

В) эмпирический уровень;

С) локальный уровень;

D) формальный уровень;

Е) эпизодический уровень.

 

34 Эмпирический уровень аналитического исследования – это:

А) уровень сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации;

В) уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала;

С) разновидность сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование двух правовых систем, находящихся на одном и том же историческом уровне развития;

D) сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования;

Е) сравнительно–правовое исследование правовых систем разнопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования.

 

35 Уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала:

А) теоретический уровень;

В) эмпирический уровень;

С) локальный уровень;

D) формальный уровень;

Е) эпизодический уровень.

 

36 Теоретический уровень аналитического исследования – это:

А) уровень сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации;

В) уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала;

С) разновидность сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование двух правовых систем, находящихся на одном и том же историческом уровне развития;

D) сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования;

Е) сравнительно–правовое исследование правовых систем разнопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования.

 

37 Разновидность сравнительно–правового исследования, предполагающая сравнение двух находящихся на одном и том же историческом уровне развития правовых систем:

А) эмпирическое сравнение;

В) теоретическое сравнение;

С) синхронное сравнение;

D) бинарное сравнение;

Е) асинхронное сравнение.

 

38 Бинарное сравнение – это:

А) уровень сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации;

В) уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала;

С) разновидность сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование двух правовых систем, находящихся на одном и том же историческом уровне развития;

D) сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования;

Е) сравнительно–правовое исследование правовых систем разнопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования.

 

39 Сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования – это:

А) эмпирическое сравнение;

В) теоретическое сравнение;

С) синхронное сравнение;

D) бинарное сравнение;

Е) асинхронное сравнение.

 

40 Синхронное сравнение – это:

А) уровень сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации;

В) уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала;

С) разновидность сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование двух правовых систем, находящихся на одном и том же историческом уровне развития;

D) сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования;

Е) сравнительно–правовое исследование правовых систем разнопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования.

 

41 Сравнительно–правовое исследование разнопорядковых правовых систем – это:

А) эмпирическое сравнение;

В) теоретическое сравнение;

С) синхронное сравнение;

D) бинарное сравнение;

Е) асинхронное сравнение.

 

42 Асинхронное сравнение – это:

А) уровень сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование различных правовых систем с целью сбора и первичной обработки касающихся их информации;

В) уровень сравнительно–правового исследования, ассоциирующийся с научным анализом и обобщением собранного материала;

С) разновидность сравнительно–правового исследования, в рамках которого предполагается исследование двух правовых систем, находящихся на одном и том же историческом уровне развития;

D) сравнение правовых систем однопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования;

Е) сравнительно–правовое исследование правовых систем разнопорядковых по своей сущности, содержанию, времени возникновения и существования.

 

43 В сфере практического применения сравнительное правоведение выполняет следующие функции:

А) способствует изучению национального права;

В) облегчает понимание зарубежных правовых систем;

С) повышает уровень правовой культуры;

D) помогает разработчикам национального законодательства разных стран учесть зарубежный опыт развития;

Е) разрушает правовую ксенофобию.

 

44 В сфере академического применения сравнительное правоведение выполняет следующие функции (исключите ложный вариант):

А) способствует изучению национального права;

В) облегчает понимание зарубежных правовых систем;

С) повышает уровень правовой культуры;

D) разрушает правовую ксенофобию;

Е) помогает разработчикам национального законодательства разных стран учесть зарубежный опыт развития.

 

45 Сфера практического применения результатов сравнительного правоведения представлена тем, что (исключите ложный вариант):

А) сравнительное законодательство помогает разработчикам национального законодательства разных стран учесть зарубежный опыт;

В) в научном исследовании сравнительного правоведения помогает научным исследователям учесть зарубежный опыт;

С) в транснациональной юридической практике сравнительное правоведение помогает частному юристу компетентно решать проблемы зарубежного права, возникающие в его работе;

D) сравнительное правоведение способствует гармонизации и унификации норм международного публичного и частного права;

Е) сравнительное правоведение способствует изучению истории права и его философскому осмыслению.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 655.