Полный комплект контрольно-оценочных материалов (Фонд оценочных средств) оформлен в виде приложения к рабочей программе дисциплины и состоит из вопросов для опроса, тем рефератов и методических рекомендаций к их написанию, список тем контрольных работ, тематика круглых столов, тесты рубежного контроля.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Основная литература
1. Егоров А. В. Сравнительное правоведение / А.В. Егоров - Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 256 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=448175
7.2. Дополнительная литература
1. Лафитский, Владимир Ильич. Сравнительное правоведение в образах права [Текст]. Т. 1 / Владимир Лафитский ; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации - Москва: Статут, 2010. - 427, [2] с.
2. Давид, Рене. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. - 10-е фр.изд. - М.: Международные отношения, 1999. - 400 с.
3. (Периодика) ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. ПРАВОВЕДЕНИЕ. СПб
4. Чиркин, Вениамин Евгеньевич. Сравнительное правоведение [Текст]: учебник для магистратуры / В. Е. Чиркин ; Институт государства и права РАН - Москва: Международные отношения, 2012. - 336 с.
Список авторских методических разработок.
1.Серегин А.В. Юридическая компаративистика. М. 2016.
7.4. Перечень ресурсов сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
1) электронные каталоги Зональной научной библиотеки ЮФУ (http://www.library.sfedu.ru/): основной фонд, публикации учёных ЮФУ, авторефераты диссертаций, диссертации, журнальные статьи, иностранная литература, редкие книжные издания, библиотека МИОН;
2) полнотекстовые подписные электронные ресурсы ЮФУ: JSTOR, SpringerLink, Elibrary, Аcademic Search Premier, Библиотека Оксфордского Российского фонда и др;
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Учебно-лабораторное оборудование – не требуется
8.2. Программные средства
Имеется лицензионное ПО Windows 10 и Microsoft Offiсe 2016 (договор № 201.05-16 от 27.06.2016 г. «Договор на услуги по модернизации и предоставления экземпляров системы Консультант Плюс и оказание информационных услуг).
8.3. Технические и электронные средства
Обучающимся предоставляется возможность работы в компьютерном классе юридического факультета, оснащенном постоянно обновляемой, лицензионной и справочно-информационной системой «Гарант» с возможностью выхода в сеть интернет.
Аудитории оснащены интерактивными досками, позволяющими представлять интерактивные материалы преподавателю и студентам. Преподавание дисциплины обеспечено презентациями по темам, размещенных на мультимедийных носителях. Для ознакомления студентов с историческими источниками, учебной литературой нормативным материалом в наличии имеется электронная библиотека, которая включает монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи. Для проверки текущих знаний существуют комплекты тестов. Имеются компьютерный класс, библиотека и библиотечный фонд.
При проведении лекционных и семинарских занятий активно используются следующие мультимедийные и интернет-технологии:
Правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс»;
Верховный Суд РФ – Официальный сайт http://vsrf.ru/vscourt_detale.php?id=1117,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В начале освоения дисциплины рекомендуется ознакомиться с настоящей рабочей программой. Изучение каждого модуля целесообразно осуществлять посредством предварительного ознакомления с содержанием темы по учебной программе курса, прослушивания и конспектирования лекции, а также изучения рекомендуемой литературы по теме. Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.
Важную роль для формирования компетенций по результатам изучения дисциплины играет знакомство с нормативно-правовыми актами и современной терминологией. Желательно составление тезауруса по изучаемым темам модулей.
При подготовке к семинарским занятиям следует ориентироваться на задания преподавателя и содержание прилагаемого к настоящей программе фонда оценочных средств по дисциплине. Непосредственную подготовку студентов к занятию надо начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать: конспектирование (составление тезисов) лекций; решение задач; работу со справочной и методической литературой; работу с нормативными правовыми актами; выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях; участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины; участие в собеседованиях, дискуссиях, круглых столах, конференциях; участие в тестировании и др. Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из: − повторение лекционного материала;− подготовки к семинарам (практическим занятиям);− изучения учебной и научной литературы;− изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных);− решения задач, выданных на практических занятиях; − подготовки к семинарам устных докладов (сообщений);− подготовки рефератов, и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя (например, составление кратких обзоров изменений законодательства); - выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях.- проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов по отдельным вопросам изучаемой темы.
Учебная карта дисциплины
«Сравнительное правоведение»
Дата: 2019-03-05, просмотров: 213.