Проведение парламентских слушаний по теме «Проблемы РФ: современное состояние и взгляд в будущее».
Темы докладов для выступлений
1. Проблемы совершенствования механизма правового регулирования.
2. Гарантии законности и правопорядка в современной России
3. Национальный и территориальный принципы построения федерации.
4. РФ как нетипичная форма правления: проблемы и перспективы.
5. Механизмы обеспечения соответствия конституций, уставов и законов субъектов РФ с федеральным законодательством.
6. Социальная ценность права.
Для участия в парламентских слушаниях обучающиеся по программе магистратурыы должны изучить необходимую нормативную, учебную и специальную литературу, познакомиться с регламентом работы Государственной Думы, Федерального Собрания РФ в части проведения парламентских слушаний.
Тема: «Влияния разделения властей на правовые системы стран ЕВРАЗЭС»; Обсудите следующие вопросы:
1. Какова роль президентского и общественного контроля в процессе модернизации права: отечественный и зарубежный опыт?
2. Контрольная ветвь власти: угроза демократии или необходимость укрепления вертикали власти?
Нужен один круглый стол/ дискуссия по информационным технологиям. Например: Юридическая профессия в эпоху искусственного интеллекта
Критерии оценивания участия в дискуссии
1. Точность аргументов (использование причинно-следственных связей).
2. Четкая формулировка аргументов и контраргументов.
3. Доступность (понятность) изложения.
4. Логичность (соответствие контраргументов высказанным аргументам).
5. Корректность используемой терминологии с научной точки зрения (правдивость, достоверность, точность определений).
6. Убедительная подача материала.
7. Отделение фактов от субъективных мнений.
8. Аргументированность.
9. Видение сути проблемы.
10. Умение ориентироваться в меняющейся ситуации.
Максимальный балл - 10 баллов
___________________ Серегин А.В.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
Тестовые задания
В современном гуманитарном, в том числе и юридическом образовании тестирование используется в качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса. Несомненно, тестирование способствует формированию профессионального мышления будущих юристов, повышению понятийной культуры, развитию когнитивных способностей специалистов. Предлагаемые задания предназначены для усвоения основных положений общей теории права и государства, для закрепления знаний, полученных в процессе лекционного курса, семинарской и самостоятстельной работы с основной и дополнительной литературой.
Проведение тестирования по теории права целесообразно и в традиционной, и в дистанционной системах обучения. В традиционной системе обучения тестирование, как правило, не включено в учебный план, поэтому его проведение зависит от преподавателя, который может использовать тесты для оперативного и рубежного контроля обучающиеся по программе магистратуры во время аудиторных занятий, на консультациях, а также с применением обучающих информационных технологий (компьютерных программ).
В дистанционной системе, в условиях заочной формы получения высшего образования, тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний обучающиеся по программе магистратуры, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала.
Особенно важно использовать тестирование в рамках рейтинговой технологии юридического обучения, когда семестровый курс делится на несколько (2-3) модулей и итоговая оценка знаний обучающиеся по программе магистратуры выводится на основе результатов текущего рейтинг-контроля. Тестирование имеет ряд несомненных достоинств. Во-первых, при его использовании существенно экономится учебное время лекционно-семинарских занятий. Во-вторых, данным способом можно опросить достаточно большое количество обучающиеся по программе магистратуры за ограниченный временной интервал. В-третьих, данная форма контроля, как правило, дает достаточно надежный результат, поскольку опрос проводится по большому числу вопросов и «элемент угадывания» не имеет существенного значения. Немаловажно и то, что все тестируемые находятся в равных условиях, а механизм проверки заданий практически исключает «предвзятость» проверяющего. Все это дает данную форму контроля убедительной не только для преподавателя, но и для самих обучающиеся по программе магистратуры.
В предлагаемом практикуме тестовые задания разбиты на две части (теория государства и теория права), внутри которых темы объединены в модули.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.