(work improvement vs. equipment improvement)
Планы по улучшению производства можно разделить на две части:
1) улучшение работы, например установление стандартов работы, реорганизация работы, четкое указание места для каждого предмета;
2) улучшение оборудования, например покупка оборудования и автономизация станков. Улучшение оборудования требует денежных затрат и является необратимым процессом.
В рамках производственной системы Тойоты первым делом разрабатываются последовательность работ и их стандартизация. Таким образом, можно полностью или до определенной степени устранить большинство проблемных зон. Если же сначала проводится улучшение оборудования, улучшить производственный процесс так и не удастся.
Примечания
Примечания________________________________________________ 187
Глава 1
1. Сравнительную статистику по японским и американским автомобильным производителям см. в книге: Michael A. Cusumano. The Japanese Automobile Industry (The Council on East Asian studies, Harvard University, distributed by Harvard University Press, 1985), pp. 215-217.
2. Автомобильная компания Toyota была основана Тойода Кийтиро, сыном Тойода Сакити, изобретателя автоматического ткацкого станка, увлекавшегося автомобилями и основавшего компании Toyoda Spinning and Weaving и Toyoda Automatic Loom. Фамилия Тойода, которая переводится как «плодородное рисовое поле», была изменена на Тойота автомобильным подразделением в маркетинговых целях. Это другое возможное прочтение двух логографов, которыми записывается фамилия Тойода. [Там же, с. 59].
Глава 2
1. «Марузен» (Maruzen) — сеть книжных магазинов в Японии.
2. В Японии четко выделяются три региональных рынка: Канто (Kanto), окружающий область Токио, Кансай (Kansai) в районе Киото — Осака и Нагоя (Nagoya), где расположена штаб-квартира Toyota-City. Для разных регионов характерны различные деловые качества. [David J. Lu. Inside Corporate Japan (Cambridge, MA: Productivity Press, 1987), Ch. 1].
3. В японских источниках термином «рационализация» обозначают мероприятия, целью которых является усовершенствование технологии, повышение качества и сниже ние издержек.
Глава 3
1. Из журнала Factory , до 1977 г. выпускавшегося издательством McGraw-Hill.
2. Высказывание приписывается профессору У.В. Кларку (W.V. Clark) из Массачусетского технологического института, который встречался с делегацией японской Ассоциа-
188
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ
Примечания
189
ции организации производства (Japan Industrial Engineering Association), основанной японским Центром производительности (Japan Productivity Center) с целью изучения американской организации производства в начале 60-х гг. Данное определение термина «организация производства» — не точные слова профессора Кларка, а обратный перевод с японского. 3. Приведенное определение термина «организация производства» является обратным переводом с японского оригинального английского определения. Источник цитаты установить не удалось.
Глава 4
1. Тойода Эйдзи (Toyoda Eiji) занимал пост президента автомобильной компании Toyota в 1967-1982 гг. Он родился в 1913 г. и приходился Тойода Кийтиро двоюродным братом, будучи сыном брата Тойода Сакити.
2. «Диастаз Така» (Taka-Diastase) — торговая марка пищеварительного фермента, разработанного д-ром Такамине Дзокити (Takamine Jokichi, 1854-1922), японским химиком, который работал в США. Такамине также первым выделил адреналин.
3. Д-р Ногути Хидеё (Noguchi Hideyo, 1876-1928) - американский врач и бактериолог японского происхождения, работал в США.
4. После токийского землетрясения 1923 г. муниципальные власти закупили в США тысячи грузовиков «модель Т», чтобы восстановить транспортные сети и обеспечивать снабжение. [В кн. Cusumano, с. 17],
5. Хонда Котаро (Honda Kotaro), профессор Университета Тохоку, был ведущим японским экспертом по сплавам железа.
6. В соответствии с законодательством 1936 г., разработанным военными, компании, производившие более 3 000 автомобилей в год, должны были получать лицензию от правительства. Лицензию могли получить только те фирмы, 50 % акционеров и членов совета директоров которых были гражданами Японии. [В кн. Cusumano, с. 17].
Глава 5
1. Charles E. Sorensen, with Samuel T. Williamson. My Forty Years with Ford (New York: W. W. Norton 8c Company, 1956), pp. 117-118.
2. Книга «Сегодня и завтра» не переиздавалась в течение нескольких десятилетий. Учитывая ее образовательную ценность, издательство «Productivity Press» выпустило памятное издание в 1988 г.
3. Henry Ford. Today and Tomorrow (New York: Doubleday and Company, 1926), pp. 90-92. [Книга вышла на русском языке: Г. Форд. «Сегодня и завтра». — Минск: Харвест, 2003. — С. 292].
4. Там же, с. 78. [Там же, с. 283].
5. Там же, с. 79. [Там же, с. 284].
6. Там же, с. 192. [Там же, с. 378].
7. В то время как в компании Ford всегда производили только одну модель автомобиля, компания General Motors в 1923 г. начала предлагать клиентам несколько моделей, которые ежегодно менялись. [В кн. Cusumano, с. 270].
8. Henry Ford. Today and Tomorrow, pp. 55-56. [Г. Форд. «Сегодня и завтра», с. 270].
9. Там же, с. 56-57. [Там же, с. 271].
10. Там же, с. 4-6. [Там же, с. 220].
Тайити Оно
Производственная система Тойоты Уходя от массового производства
Перевод с английского
Перевод с англ. Анны Грязновой, Анастасии Тягловой
Редактор Ольга Серегина
Корректор Татьяна Дзебик
Верстка Андрея Черненко
Концепция и дизайн обложки Олега Пудова
Подписано в печать 09.11.04. Формат 60х90'/16.
Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Объем 12 п. л.
Тираж 3000 экз. Заказ № 11076.
Институт комплексных стратегических исследований.
119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 23, стр. 1.
Тел. (095) 995-11-35, www.icss.ac.ru, e-mail: mail@icss.ac.ru
Отпечатано в ППП «Типография «Наука». 121099, Москва, Шубинский пер., д. 6
Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.