Улучшение работы против улучшения оборудования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(work improvement vs. equipment improvement)

Планы по улучшению производства можно разделить на две части:

1) улучшение работы, например установление стандартов ра­боты, реорганизация работы, четкое указание места для каждого предмета;

2) улучшение оборудования, например покупка оборудования и автономизация станков. Улучшение оборудования тре­бует денежных затрат и является необратимым процессом.

В рамках производственной системы Тойоты первым делом разрабатываются последовательность работ и их стандартиза­ция. Таким образом, можно полностью или до определенной степени устранить большинство проблемных зон. Если же снача­ла проводится улучшение оборудования, улучшить производст­венный процесс так и не удастся.


Примечания


Примечания________________________________________________ 187



Глава 1

1. Сравнительную статистику по японским и американским автомобильным производителям см. в книге: Michael A. Cusumano. The Japanese Automobile Industry (The Council on East Asian studies, Harvard University, distributed by Harvard University Press, 1985), pp. 215-217.

2. Автомобильная компания Toyota была основана Тойода Кийтиро, сыном Тойода Сакити, изобретателя автомати­ческого ткацкого станка, увлекавшегося автомобилями и основавшего компании Toyoda Spinning and Weaving и Toyoda Automatic Loom. Фамилия Тойода, которая перево­дится как «плодородное рисовое поле», была изменена на Тойота автомобильным подразделением в маркетинговых целях. Это другое возможное прочтение двух логографов, которыми записывается фамилия Тойода. [Там же, с. 59].

Глава 2

1. «Марузен» (Maruzen) — сеть книжных магазинов в Японии.

2. В Японии четко выделяются три региональных рынка: Канто (Kanto), окружающий область Токио, Кансай (Kansai) в районе Киото — Осака и Нагоя (Nagoya), где рас­положена штаб-квартира Toyota-City. Для разных регио­нов характерны различные деловые качества. [David J. Lu. Inside Corporate Japan (Cambridge, MA: Productivity Press, 1987), Ch. 1].

3. В японских источниках термином «рационализация» обо­значают мероприятия, целью которых является усовер­шенствование технологии, повышение качества и сниже ние издержек.

Глава 3

1. Из журнала Factory , до 1977 г. выпускавшегося издательст­вом McGraw-Hill.

2. Высказывание приписывается профессору У.В. Кларку (W.V. Clark) из Массачусетского технологического инсти­тута, который встречался с делегацией японской Ассоциа-


188


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ


Примечания


189


 


ции организации производства (Japan Industrial Engineer­ing Association), основанной японским Центром произво­дительности (Japan Productivity Center) с целью изучения американской организации производства в начале 60-х гг. Данное определение термина «организация производ­ства» — не точные слова профессора Кларка, а обратный перевод с японского. 3. Приведенное определение термина «организация произ­водства» является обратным переводом с японского ори­гинального английского определения. Источник цитаты установить не удалось.

Глава 4

1. Тойода Эйдзи (Toyoda Eiji) занимал пост президента авто­мобильной компании Toyota в 1967-1982 гг. Он родился в 1913 г. и приходился Тойода Кийтиро двоюродным бра­том, будучи сыном брата Тойода Сакити.

2. «Диастаз Така» (Taka-Diastase) — торговая марка пищева­рительного фермента, разработанного д-ром Такамине Дзокити (Takamine Jokichi, 1854-1922), японским хими­ком, который работал в США. Такамине также первым вы­делил адреналин.

3. Д-р Ногути Хидеё (Noguchi Hideyo, 1876-1928) - амери­канский врач и бактериолог японского происхождения, работал в США.

4. После токийского землетрясения 1923 г. муниципальные власти закупили в США тысячи грузовиков «модель Т», чтобы восстановить транспортные сети и обеспечивать снабжение. [В кн. Cusumano, с. 17],

5. Хонда Котаро (Honda Kotaro), профессор Университета Тохоку, был ведущим японским экспертом по сплавам железа.

6. В соответствии с законодательством 1936 г., разработан­ным военными, компании, производившие более 3 000 ав­томобилей в год, должны были получать лицензию от правительства. Лицензию могли получить только те фир­мы, 50 % акционеров и членов совета директоров которых были гражданами Японии. [В кн. Cusumano, с. 17].


Глава 5

1. Charles E. Sorensen, with Samuel T. Williamson. My Forty Years with Ford (New York: W. W. Norton 8c Company, 1956), pp. 117-118.

2. Книга «Сегодня и завтра» не переиздавалась в течение не­скольких десятилетий. Учитывая ее образовательную цен­ность, издательство «Productivity Press» выпустило памят­ное издание в 1988 г.

3. Henry Ford. Today and Tomorrow (New York: Doubleday and Company, 1926), pp. 90-92. [Книга вышла на русском язы­ке: Г. Форд. «Сегодня и завтра». — Минск: Харвест, 2003. — С. 292].

4. Там же, с. 78. [Там же, с. 283].

5. Там же, с. 79. [Там же, с. 284].

6. Там же, с. 192. [Там же, с. 378].

7. В то время как в компании Ford всегда производили толь­ко одну модель автомобиля, компания General Motors в 1923 г. начала предлагать клиентам несколько моделей, которые ежегодно менялись. [В кн. Cusumano, с. 270].

8. Henry Ford. Today and Tomorrow, pp. 55-56. [Г. Форд. «Се­годня и завтра», с. 270].

9. Там же, с. 56-57. [Там же, с. 271].

10. Там же, с. 4-6. [Там же, с. 220].


Тайити Оно

Производственная система Тойоты Уходя от массового производства

Перевод с английского

Перевод с англ. Анны Грязновой, Анастасии Тягловой

Редактор Ольга Серегина

Корректор Татьяна Дзебик

Верстка Андрея Черненко

Концепция и дизайн обложки Олега Пудова

Подписано в печать 09.11.04. Формат 60х90'/16.

Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Объем 12 п. л.

Тираж 3000 экз. Заказ № 11076.

Институт комплексных стратегических исследований.

119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 23, стр. 1.

Тел. (095) 995-11-35, www.icss.ac.ru, e-mail: mail@icss.ac.ru

Отпечатано в ППП «Типография «Наука». 121099, Москва, Шубинский пер., д. 6









Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.