Методика анализа инвестиционной привлекательности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с эволюцией трактовки инвестиционной привлекательности предприятия менялся подход к решению задачи ее количественной оценки. В результате все существующие методики оценки и анализа инвестиционной привлекательности предприятия можно разделить на две группы:

- инвестиционная привлекательность предприятия целиком и полностью определяется его финансовым состоянием, а анализ этой привлекательности сводится к анализу финансового состояния;

- инвестиционная привлекательность предприятия зависит от комплекса внешних и внутренних факторов.

К первой группе относятся методика анализа инвестиционной привлекательности предприятия на основе его финансового состояния (Э.И. Крылов) и методика анализа инвестиционной привлекательности предприятия на основе рыночной стоимости компании (Т.В. Федорович).

Ко второй группе относятся методика анализа и оценки инвестиционной привлекательности на основе системного подхода Ю.В. Севрюгина, методика анализа и оценки инвестиционной привлекательности организации-эмитента Д.А. Ендовицкого.

Название методики

Оцениваемые показатели

Возможность количественной оценки и анализа инвестиционной привлекательности предприятия по использованным показателям

1. Финансовые методики

Методика оценки и анализа инвестиционной привлекательности на основе его финансового состояния (Крылов Э.И.)

Показатели, характеризующие платежеспособность и ликвидность, коэффициенты финансовой устойчивости, коэффициенты оборачиваемости и рентабельности.

Всего 41 показатель.

Инвестиционная привлекательность предприятия считается тем выше, чем большее число оцениваемых показателей удовлетворяют нормативам.
Методика оценки и анализа инвестиционной привлекательности предприятия на основе рыночной стоимости компании. (Федорович Т.В.)

Показатели рыночной стоимости корпорации:

–экономическая добавленная стоимость;

– рыночная добавленная стоимость;

–рыночная капитализация и предпринимательская прибыль;

– собственный гудвилл.

Чем выше данные показатели стоимости бизнеса, тем выше инвестиционная привлекательность.

2. Методики, учитывающие влияние внутренних и внешних факторов

Методика анализа и оценки инвестиционной привлекательности на основе системного подхода

(Севрюгин Ю.В.)

Внутренние и внешние факторы инвестиционной привлекательности предприятия.

Сравниваются интегральные коэффициенты инвестиционной привлекательности предприятий. Чем выше интегральный коэффициент, тем выше его инвестиционная привлекательность.

 

Методика оценки и анализа инвестиционной привлекательности организации-эмитента

(Ендовицкий Д.А.)

Коэффициент текущей ликвидности. Коэффициент автономии. Коэффициент оборачиваемости и рентабельности активов. Рентабельность по EBITDA. Отношение чистых активов к уставному капиталу. Прибыль на акцию.

Сравниваются интегральные коэффициенты инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов. Чем выше коэффициент, тем выше его инвестиционная привлекательность.

         

 

Авторы методики Достоинства Недостатки
Методика   Э.И. Крылова Взаимосвязь инвестиционной привлекательности предприятия с эффективностью его хозяйственной деятельности, устойчивостью финансового состояния и конкурентоспособностью. Возможность принимать обоснованные управленческие решения при выборе объекта инвестиций и снижении риска инвесторов по капитальным вложениям. Трудоемкость методики, т.к. предполагается учет более 40 абсолютных показателей, характеризующих оцениваемое предприятие. Применение абсолютных показателей не позволяет потенциальному инвестору сравнивать оцениваемые предприятия между собой.
Методика Т.В. Федоровича Связь методики с капитализацией предприятий. Унификация определения инвестиционной привлекательности предприятия на основе международных терминов и стандартов, обеспечение ее транспарентности. Оперируют абсолютными показателями, а не относительными, что не позволяет сравнивать оцениваемые предприятия между собой.
Методика Ю.В. Севрюгина Основное преимущество – системный подход к анализу, возможность оценить три локальных и один интегральный показатели инвестиционной привлекательности предприятий разных организационно-правовых форм (ОАО, ЗАО, унитарного предприятия) методом средневзвешенного; – использовать открытую информацию о предприятии; – изменять параметры квалиметрической модели (факторы оценки, коэффициент весомости, абсолютные значения факторов) с учетом специфики деятельности конкретного инвестора. Качественный характер параметров, используемых для оценки двух из трех рассчитываемых факторов.
Методика Д.А. Ендовицкого Простота расчета искомого показателя и его подробная детализация. Показатели подобраны таким образом, чтобы наиболее полно отражать различные аспекты деятельности компании. Можно определить инвестиционную привлекательность различных видов вложений на разных этапах жизненного цикла компании. Расчет интегрального показателя инвестиционной привлекательности вложений в долгосрочные долевые и долговые ценные бумаги, по остальным видам вложений конкретных процедур расчета нет. Подход может быть эффективно использован только при сопоставлении привлекательности нескольких компаний.

Таким образом, наиболее законченной и применимой в практике инвестиционного анализа является методика Ю.В. Севрюгина. Основное преимущество данной методики заключается в использовании системного подхода к оценке инвестиционной привлекательности предприятия, при котором учитываются факторы инвестиционной привлекательности региона и отрасли.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 297.