Як визначається місце судна за одночасними спостереженнями з використанням візуальних пеленгів, пеленгів і відстані, виміряних за допомогою радара?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По пеленгу и расстоянию. Для определения места этим способом необходимо иметь в видимости ориентир, нанесенный на карту, до которого имеется возможность измерить расстояние и компасный пеленг.

 

Измерив одновременно оба навигационных параметра КПА и DА,прокладывают на карте от ориентира А линию обратного истинного пеленга и отрезок дуги радиусом, равным измеренному расстоянию DА. В пересечении пеленга и дуги получают обсервованное место судна в точке F (рис. 86).

Однако одновременное измерение двух навигационных параметров одним наблюдателем невозможно. Поэтому для уменьшения ошибки места судна из-за разновременности наблюдений измерения необходимо начать с навигационного параметра, который меняется медленнее. Кроме того, рекомендуется наблюдение привести к одному моменту, для чего повторно измерить первый навигационный параметр и значения его осреднить. В этом случае время и отсчет лага заметить в момент измерения второго параметра.

Используя формулу (89) и известные нам значения градиентов расстояния и локсодромического пеленга, можем получить для данного способа значение радиальной ошибки определения места,

 (105)

но так как наблюдения проводятся с использованием одного ориентира, то θ = 90°.

Окончательно получим

(106)

По двум пеленгам.

Влияние неодновременного измерения пеленгов. Пересечение последовательно измеренных пеленгов не соответствует действительному месту судна. Это видно из рис. 81, на котором показаны точные места судна Fx и F2в момент пеленгования ориентиров А и В. Место судна, принятое в точке пересечения пеленгов F', будет ошибочным на величину отрезка F2F'. Для уменьшения влияния неодновременности измерения пеленгов устанавливают уже известную нам по § 31 очередность пеленгования или выполняют приведение пеленгов к одному моменту.

Практическое выполнение способа.

1. Подобрать на местности два наиболее близко расположенных к судну ориентира с таким расчетом, чтобы угол пересечения их пеленгов был близок к 90° или, в крайнем случае, находился в пределах 30 — 150°.

2. Определив очередность пеленгования, измерить в быстрой последовательности пеленги на оба ориентира. При скорости более 12 уз или малом удалении ориентиров измерить три пеленга на два ориентира в последовательности KАА1, КПв2, КПA3 и наблюдения первого ориентира осреднить КПA2 = (КПА1 + КПл3)/2. Время и отсчет лага заметить в момент измерения второго пеленга.

3.Исправить компасные пеленги поправкой компаса и проложить их от места обозначения ориентиров на карте.

4. На основании предыдущих данных о месте и элементах движения судна проанализировать полученную обсервацию.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.