Основные направления совершенствования обслуживания рабочих мест
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чтобы организовать обслуживание рабочего места в соответствии с требованиями, необходимо решить следующие четыре взимосвязанных группы вопросов:

- установить, в каких функциях обслуживания нуждается данное рабочее место, его работник и вся система рабочих мест;

- по каждой функции обслуживания определить физическую норму об­служивания, обосновать ее объем в смену (месяц, год);

- определить регламент обслуживания, его график с указанием времени, последовательности и периодичности обслуживания; |

- персонифицировать обслуживание, то есть закрепить функции обслу­живания за определенными исполнителями или подразделениями.

Физическая норма обслуживания может быть представлена разными показателями. Для сырья, материалов, полуфабрикатов это может быть объем их разовой доставки или величина их неснижаемого запаса на рабочем месте. Для ремонтных работ может быть указан вид ремонта: мелкий, сред­ний, капитальный и его продолжительность. Для энергообслуживания ука­зываются его параметры (напряжение и сила тока, давление и температура пара и горячей воды и др.). Для межремонтного обслуживания оборудова­ния, хозяйственного обслуживания рабочего места указываются виды работ и их продолжительность и т.д.

Регламент обслуживания для каждого вида обслуживания также может иметь свой вид. В одном случае это может быть указание на периодичность обслуживания (например, «раз в смену», «каждый час», «два раза в месяц» и т.д.), в другом случае может быть указано конкретное время обслужива­ния. Могут быть указания типа: «по вызову» или «постоянно», «непрерыв­но».

Хорошо организованное обслуживание предполагает: работники, рабо­чее место которых обслуживают, знают, кто их обслуживает, в каком объе­ме и когда. А работники, которые обслуживают, знают, кого они обслуживают, в каком объеме и в какое время. Все это должно быть зафиксировано в организационных документах.

Проектирование организации обслуживания рабочих мест ведется в сле­дующей последовательности:

устанавливается состав и объем работ по обслуживанию в целом для подразделения;

выделяются работы по обслуживанию, которые целесообразно  передать основным работникам;

исходя из состава и объема работ рассчитываются нормы затрат труда вспомогательных работников для обслуживания рабочих мест (норм! численности, нормы обслуживания, нормы времени обслуживания);

состав и объем работ по обслуживанию распределяются между вспомогательными работниками с учетом функционального разделения труде между ними и норм затрат труда;

устанавливаются виды и формы обслуживания и разрабатываются условия их применения;

рассчитываются физические нормы обслуживания;

разрабатываются регламенты обслуживания (графики, расписании, маршруты движения);

проектируется организация стационарных и передвижных рабочих мест вспомогательных работников.

На основе анализа сведений о затратах времени по видам работ разраба­тывают схемы функционального разделения труда, где указывают исполни теля, вид и условия исполняемой работы. На следующем этапе проектиру­ются мероприятия, направленные на совершенствование системы обслужи­вания рабочих мест с учетом научно обоснованной связи процессов обслу­живания с основным производственным циклом. В результате может быть сформирована оптимальная система обслуживания, обеспечивающая непре­рывность всего производственного процесса.

Этот метод повышения уровня обслуживания рабочих мест наиболее эффективен в условиях серийного и массового производств. Совершенство­вание организации обслуживания рабочих мест позволяет значительно по­высить производительность труда, улучшить качество выпускаемой про­дукции, упорядочить работу внутрицеховых служб и вспомогательных рабочих.

Эффективность организации обслуживания повышают на основе приме­нения ЭВМ, которые используются в планировании ремонтов, очередное™ выполнения смазочных работ, при составлении графиков и маршрутов об­служивания, расчетах трудоемкости, управлении складами и т.д.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 234.