Разработка тактики реализации проекта, построение сетевых моделей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проект состоит из многих действий, объединенных в мероприятия, стадии и этапы, выполняемых различными исполнителями. После того, как с помощью ИСР получена полная и максимально возможная картина того, что предстоит сделать, а также после того как выделены вехи проекта, связанные со стратегическими установками организации, логично расположить все действия в наиболее выигрышном порядке, который обеспечит, с одной стороны, безусловную реализацию проекта и экономию денежных средств проекта - с другой.

Тактический уровень разработки проекта предусматривает поиск наиболее удачной последовательности действий для достижения поставленной цели. На данном этапе происходит определение последовательности выполнения работ, входящих в состав ИСР, результатом чего является сетевой график. Этот график представляет информационно-динамическую модель, отражающую взаимосвязи между работами, необходимыми для достижения конечной цели проекта.

В основе сетевого планирования лежит изображение планируемого комплекса работ в виде ориентированного графа, т. е. графической схемы, состоящей из точек - вершин графа, соединенных направленными линиями - стрелками, которые называются ребрами графа. Возможно два подхода к построению сетевых моделей. При первом - стрелками на графике изображаются работы, а вершинами - события. Такие модели относят к типу «Работа – стрелка» и называют сетевыми графиками.

Работами являются любые действия, приводящие к достижению определенных результатов - событий. События, кроме исходного, являются результатами выполнения работ. Между двумя смежными событиями может выполняться только одна работа или последовательность работ. Для построения сетевых моделей необходимо определить логические взаимосвязи между работами. Причиной взаимосвязей являются, как правило, технологические ограничения (начало одних работ зависит от завершения других). Комплекс взаимосвязей между работами определяет последовательность выполнения работ во времени.

Построение сетевых графиков

В сетевом графике события обозначаются кружком с указанием номера внутри события, а работа - стрелкой, последовательное начертание работ и событий и означает построение сетевого графика. Любая последовательность работ в сетевом графике, в котором конечное событие одной работы совпадает с начальным событием следующей за ней работы и т. д., называется путем.

При выполнении следующих друг за другом работ каждая последующая работа может быть начата только после получения результатов всех предшествующих работ, т. е. после наступления определенных событий. После построения взаимосвязей для каждой работы экспертным путем определяется время ее выполнения, которое проставляется в сети над соответствующей стрелкой.

 

Практикум 4. Руководством гостиничного комплекса N было принято решение о выпуске корпоративного фильма.

Задание. Разработайте сетевую модель выполнения работ проекта .

Планирование ресурсов, разработка реального календарного графика работ

Работы проекта для своего выполнения требуют разнообразных ресурсов. На данном шаге определяется их перечень и количество. Основой для выполнения этой работы служит разработанная ранее ИСР. Ресурсами, планируемыми в проекте, являются ресурсы материальные и человеческие. Все они имеют стоимостную оценку, однако ее недостаточно для планирования; важно оценить такие параметры, как наличие ресурсов и их доступность, качество, сезонность и многое другое.

Основными типовыми ресурсами проекта являются:

ü рабочее время сотрудников (основной персонал проекта и привлеченные специалисты);

ü использование техники (имеющейся в собственности и арендуемой);

ü новое оборудование, материалы - основные и расходные;

ü стоимость информации, методик, технологий авторских прав, расходы на командировки, связь, аренду помещений и пр.

В процессе планирования ресурсов также определяется организационная политика в отношении ресурсов, например, порядок закупок, найма персонала, отношений с поставщиками. В процессе планирования разрабатывается система требований к ресурсам, например квалификация рабочих, качество металла, сроки транспортировки и т. д. После определения перечня ресурсов строят матрицу распределения ресурсов по работам проекта.

При планировании вводят два основных типа ресурсов: возобновляемые и невозобновляемые. К типу возобновляемых относят ресурсы, которые в ходе работы сохраняют свою натурально-вещественную форму и по мере высвобождения могут использоваться в других работах. Если возобновляемые ресурсы простаивают, то их недоиспользованная способность к функционированию в данный отрезок времени не компенсируется в будущем. Примерами ресурсов данного типа являются люди, машины, механизмы, станки и т. п.

К типу невозобновляемых относят ресурсы, которые не могут повторно использоваться. Но в случае если они не были использованы в данный отрезок времени, то их недоиспользованная способность к функционированию компенсируется их использованием в будущем. Примерами ресурсов данного типа являются топливо, финансовые ресурсы и т. п.

После построения матрицы распределения ресурсов по работам строится профиль доступности ресурсов. При помощи профиля доступности ресурсов, показывают наличие ресурсов в каждый момент времени реализации. Недоступность отдельных ресурсов, например сезонная, является основанием для внесения корректировок в календарный план.

После построения профиля доступности строят ресурсные гистограммы, показывающие перегрузку/недогрузку ресурсов. Перегрузка отдельных работников также является основанием для корректировки календарного плана в сторону увеличения времени производства работ. Таким образом, оценка доступности ресурсов приводит к дальнейшей оптимизации календарного плана проекта.

Существует соотношение между основными показателями проекта: временем, стоимостью и качеством. При улучшении одного параметра, всегда ухудшаются два других. Основной задачей менеджера при оптимизации плана проекта является поиск оптимального баланса между тремя показателями. Процедуру дальнейшей оптимизации называют выравниванием ресурсов и при ее реализации используют следующие приемы:

ü разнесение параллельных задач (приводит к увеличению времени проекта);

ü увеличение длительности задач (приводит к увеличению времени проекта);

ü разрыв задач (приводит к увеличению времени проекта);

ü назначение дополнительных ресурсов и/или изменение их профиля (приводит к увеличению стоимости проекта);

ü смешанный подход (приводит к увеличению времени и стоимости проекта).

Во всех вариантах выравнивания происходит либо увеличение времени, либо увеличение стоимости проекта.

Практикум 5. Создание календарного плана проекта и ресурсного плана

Руководством компании N было принято решение о выпуске корпоративного фильма. На реализацию этого проекта Вам будет предоставлено два месяца. Пожелание руководства компании - реализовать проект в кратчайшие сроки.

Для достижения целей проекта необходима реализация 10 задач.

Задание: разработайте реальный календарный график для реализации проекта.

Ресурсный план:

Для проекта Вам необходимы исполнители работ следующих квалификаций:

ü сценарист;

ü режиссер;

ü оператор.

Из числа работников предприятия Вам предоставляется по одному человеку каждой квалификации. При необходимости имеется возможность привлечения дополнительных работников любой квалификации со стороны. Количество привлеченных сотрудников ничем не ограничивается, кроме условия не превышения бюджета проекта, учитывая сумму оплаты их труда.

Исполнители проекта должны работать 8 часов в день, 5 дней в неделю и никогда не работать по выходным. Очевидно, что ни один из этапов не может быть начат без наличия достаточного для его реализации количества работников. Любой исполнитель в один момент времени может быть занят только на одной работе.

Специфика работ проекта такова, что каждая работа требует участия одного режиссера и одного оператора на протяжении всей работы. Исключение составляют:

ü написание сценария. Ее выполняет один сценарист;

ü презентация фильма перед высшим руководством;

ü в этом мероприятии участвуют все задействованные в проекте исполнители.

Задание: разработайте ресурсный план.

 

 



Список литературы

1. Баринов В. А. Организационное проектирование: Учебник / В. А. Баринов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.

2. Володин В. В. Управление проектом [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. В. Володин, Ф. Б. Лобанов, Т. В. Алексеева и др. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.

3. Ильина О. Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: Монография / О. Н. Ильина. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

4. Кутузов А. С. Шаблоны документов для управления проектами [Электронный ресурс] / А. С. Кутузов, А. Н. Павлов, А. В. Шаврин и др. - 3-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 159 с.

5. Лещева И. А. Основы управления проектами [Электронный ресурс] / И.А. Лещева, Э.В. Страхович; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 96 с.

6. Мамонтов С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии: Учебное пособие / С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 174 с.

7. Молодежь и управление проектами в России: новые горизонты проектного менеджмента: Сборник научных трудов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 158 с.

8. Попов В. Л. Управление инновационными проектами: Учебное пособие / В. Л. Попов, Н.Д. Кремлев, В.С. Ковшов; Под ред. В.Л. Попова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.

9. Романова М. В. Управление проектами: Учебное пособие / М. В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.

10. Светлов Н. М. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие / Н. М. Светлов, Г. Н. Светлова. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с.

11. Сооляттэ А. Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика [Электронный ресурс] : учебник / А. Ю. Сооляттэ. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012.

12. Тихомирова О. Г. Управление проектом: комплексный подход и системный анализ: Монография / О. Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 301 с.

13. Туккель И. Л. Управление инновационными проектами: учебник / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / Под ред. И. Л. Туккеля. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 397 с.

14. Хелдман К. Профессиональное управление проектом [Электронный ресурс] / К. Хелдман ; пер. с англ. А. В. Шаврина. - 5-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 728 с.

15. Черняк В. З. Управление инвестиционными проектами [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов / В. З. Черняк. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 365 с.



Приложение А

Контрольные вопросы для самопроверки знаний по разделу «Проектирование как метод управления в организации»

1. Какие международные стандарты по управлению проектами вы знаете?

2. Что такое проект? Какие признаки характеризуют проект? Приведите примеры проектов, связанных с вашей производственной деятельностью.

3. Что такое проектное управление?

4. Перечислите основные отличия проектной деятельности по отношению к операционной.

5. В чем заключаются преимущества проектного управления?

6. Что входит в понятие «окружение проекта»?

7. Что такое «жизненный цикл проекта»?

8. Что позволяет эффективно использовать время, отпущенное на реализацию проекта?

9. Как цель проекта соотносится с решаемой?

10.  Кто относится к участникам проекта?

11.  Какова основная цель проведения мероприятий по командообразованию?

12.  Каковы обязанности и полномочия менеджера проекта? Какие требования предъявляются к менеджеру проекта?

13.  Какие группы интересов пересекаются в проекте?

 


 


Приложение Б

Дата: 2019-02-19, просмотров: 476.