Достоинства и недостатки проектной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Описание некоторых факторов, которые имеют значение (с точки зрения экспертов) при оценке проектов, участвующих в конкурсе, и обеспечивают им победу или проигрыш. Выигрышный проект:

- Компетентность и профессионализм автора проекта, знание им современной обществен- ной ситуации.

- Наличие авторской позиции.

- Социальная значимость проекта, социальный эффект, ожидаемый результат.

- Актуальность поставленной проблемы (соответствие приоритетным направлениям госу- дарственной политики), адресность.

- Новизна проблемы и способов ее решения.

- Концептуальная, теоретическая обоснованность проблемы.

- Конкретность и измеряемость планируемых результатов.

- Обоснованность проекта (выбор целей и задач проекта на основе анализа ситуации, выбор стратегий и механизмов реализации проектной идеи в соответствии с целями и задачами).

- Определение предполагаемых результатов и критериев их оценки.

- Подробный план работы исполнителей по реализации проектной идеи и контроль реали- зации проекта.

- Реальность проекта (убедительно описано ресурсное обеспечение проекта).

- Характеристика материальной базы, пути и направления ее дальнейшего развития. - Характеристика кадров по стажу, образованию, творческому потенциалу, видам повышения квалификации.

- Расчет финансовых затрат на реализацию программы (определены сроки и источники финансирования).

- Аргументированный бюджет проекта, в котором определены мероприятия проекта, статьи расходов, источники и объем финансирования (хорошо, когда в Приложении есть согласован- ные и утвержденные сметы всеми инвесторами).

- Полнота информации о целевой группе проекта.

- Оформление проекта и программ в соответствии со стандартными требованиями. Проигрышный проект:

- Игнорируется раздел «Постановка проблемы».

- Цели не сформулированы, а задачи не соответствуют содержанию проекта.

- Цели носят декларативный характер, задачи не сформулированы, предполагаемые результаты не описаны.

- Цели сформулированы, но не определены механизмы их достижения.

- Весь объем задач проекта не разделяется на главные и второстепенные; смещается перспектива деятельности.

- Поставленные задачи не соответствуют необходимому ресурсному обеспечению.

- Витиеватость формулирования задач, неоправданное применение морально-эмоциональных оценок, политических деклараций.

- Игнорируется вопрос о кадровом обеспечении выполнения проекта.

- Отсутствует информация об организации, нет анализа состояния деятельности заявителя.

- Отсутствует информация о целевой группе (об объекте проектирования), на которую рассчитан проект.

 - Нет информации о возможности привлечения сторонних организаций, о распределении функций между ними.

- Отсутствует информация о материальных условиях реализации программы.

- В проекте отсутствует план достижения целей.

- Проект состоит только из перечня мероприятий без обоснования их необходимости.

- Отсутствует смета расходов на реализацию проекта.

- Есть смета расходов, но не указаны источники финансирования.

- Не соблюдены требования грантодателя, описанные в Положении о конкурсе.

- Заявитель предоставляет на конкурс не полный пакет документов.

- Проект содержит большое количество ошибок.

Избежать перечисленных выше недостатков можно. Для этого необходимо внимательно читать Положения о конкурсе; соотнести направления своей деятельности с заявленными приоритетами; ясно представить себе – какую проблему необходимо решить; воспользоваться методическими рекомендациями по написанию проекта или услугами консультантов; не быть формально включенным в процесс проектирования.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Берестова Т. Ф. Соискателю грантов: методические рекомендации / Т.Ф. Берестова, И.Д. Борченко; Челябинская государственная академия культуры и искусств. – Челябинск, 2006. – 34 с.

2. Заявка на конкурс или грант: пособие для негосударственных некоммерческих организаций. – Ижевск: ООО «РR – агенство «Честь имею», 2007. – 40 с.

3. Зуев С.Э. Социально-культурное проектирование.- Ижевск: ТЦ «Альтернатива», 2003.- 156 с.

 4. Иванова Б. Фандрайзингу нужно учиться // Библиотека.- 2002.- №2. – С. 26-28

5. Мэйхен М. Как получить грант?: ст.1 // Библиотека. – 2002.- №2.- С. 22-25

6. Мэйхен М. Как получить грант?: ст.2 // Библиотека. – 2002.- №4.- С. 9-11

7. Мэйхен М. Как получить грант?: ст.3 // Библиотека. – 2002.- №5.- С. 28-31

8. Мэйхен М. Как получить грант?: дополнительный материал к статьям// Библио- тека. – 2002.- №6.- С. 26-27

9. Полетаева Н. Гранты – самым достойным // Независимый адвокат. – 2004. - № 2.- С. 4-5

10. Прутченков А. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. - № 10. – С. 32-34

11. Разработка проекта и заявки на грант // Школа женского лидерства: информационно-методические материалы. – Ижевск, 2001.

12.Смелова Т. Как зарабатывать деньги на проектах // Библиотека.- 2003 .- № 9. – С. 40-42

13. Настольная книга лидера НГО// Уральский центр поддержки НГО: Методическое пособие. – Пермь, 2001. – 115 с.

14. Гриценко Г.А. Социальное проектирование в работе с молодежью. – Екатерин- бург, 2008. – 162 с.

15. Получение и использование грантов // БиНО: некоммерческие организации. – 2008. - №3. – 126 с.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 237.