Постановка проблемы (обоснование потребности)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Из введения грантодатель должен был уяснить себе сферу ваших интересов – над чем вы работаете. Теперь вы должны изложить проблему, которую собираетесь решить с помощью вашего проекта.

В этом разделе описывается ситуация, побудившая вас приступить к разработке проекта. Вы должны объяснить, зачем нужен ваш проект. Описание проблемы должно отражать объективный взгляд, то есть ситуацию вне вашей организации – из жизни ваших клиентов, жителей города, региона, страны. Формулировка проблем не должна отражать внутренние потребности вашей организации, за исключением случаев, когда вы ищете средства для повышения эффективности собственной работы. В частности, отсутствие у вас денег – не проблема. Это очевидно из самого факта обращения за финансовой помощью. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы вам нужны деньги. На что вы направите полученные вами средства?

Не считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности вашей проблемы. Старайтесь писать в расчете на читателя, впервые в жизни слышащего о такой проблеме. Никогда не употребляйте редких терминов, не разъяснив попутно их значения. Возможно, что ваш грантодатель хорошо осведомлен о важности проектов вашего типа, тем не менее, потребуются дополнительные доказательства вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект соответствующие статистические данные, процитируйте высту- пления представителей органов власти (особенно местных) и обзорные научные работы, докажите, что вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схемы, скорее всего, не увлекут читателя, поэтому приберегите их для приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Твердо знайте, что означают приводимые вами цифры. Не увлекайтесь цитатами – двух источников в этом разделе в большинстве случаев будет достаточно.

Помните, что постановка проблемы – не аналитическая научная статья! Сознательно исключайте все специальные термины, понятные лишь специалистам. Ваша задача заинтриговать читателя, а не повысить его образовательный уровень.

Итак, в разделе «Постановка проблемы» вы должны:

- Дать сжатую формулировку ситуации, которую вы считаете негативной и требующей изменения. Объяснить (доказать), почему она таковой является. Что будет, если проблема не найдет разрешения. Каковы масштабы проблемы.

Крайне нежелательно использовать выражения типа: «Как всем известно…» или «Не нужно доказывать, что…».

Как штампы могут употребляться следующие предложения:

«До сих пор ничего не делается для того, чтобы…». Сформулированная таким образом проблема обозначит приоритет инициатора проекта в решении данной проблемы. Раз ничего не делается, значит, поле действия чисто, конкурентов нет и надо самому пройти весь путь инновации, экспериментируя, ошибаясь и находя правильные решения.

 «Все меры по… оказались неэффективными». Здесь ваш акцент иной: проблеме уделялось внимание, но способы решения не дали желаемого результата. Для того чтобы не допустить ошибок предшественников, нам необходимо понять, какие ошибки были допущены и почему они возникли. Нам придется разворачивать проект и одновременно смягчать противодействие недоброжелателей, вовлекать их в наше дело.

Могут использоваться и такие штампы, как «То, что делалось до сих пор…, устарело», «С введением… возникло…».

- Логически связать задачи, выполняемые вашей организацией, с проблемами, кото- рые вы собираетесь решить.

- Сделать заявление о потребности в проекте. В этой части вы доказательно убеждаете читателя в том, что проблема в принципе разрешима, если будут созданы определенные условия (возможности). То есть ее можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами, потратив определенную сумму.

- Установить, чьи интересы затрагивает эта проблема. Назовите группы людей, которые испытывают влияние сложившейся ситуации, покажите, что это для них означает. Укажите, что «страдающая» группа лишена возможностей, с помощью которых могла бы разрешить проблему. Вы же предлагаете обеспечить ей доступ к возможностям и создать необходимые условия путем реализации данного проекта.

 - Подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов – статистических данных, групповых заявлений, частных писем от профессионалов, работающих в данной области. Желательно, чтобы вы ссылались не только на себя и свои умозаключения, но и на факты.

 - Если речь идет о помощи конкретной группе людей, описать критерии отбора этой группы.

- Быть реалистичным – не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода. Рекомендуемый объем: 1-3 страницы.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 239.