Семейный вечер «Наша родословная»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вечер-посиделки для семей

Ведущий: в некоторых домах сохранилась добрая традиция – вывешивать на стене фотографии родных и близких. За этими старыми снимками – прошлое семьи, судьбы, характеры и жизненный опыт, нередко поучительный. Семейная память важна для воспитания детей, для воспитания чувства рода своего. Если семья – маленькая частица общества, то история рода, сохранившаяся в воспоминаниях и документах – часть истории Родины. В ваших домах есть фотолетописи истории ваших семей? (Вопрос задаётся каждой семье, участвующей в мероприятии). Давайте сегодня попробуем составить свою летопись, ну, или по-другому –  генеалогическое древо.

Ведущий вызывает ребенка из каждой семьи, подводит к стойке с ватманом, даёт маркер или ручку, карандаш.

Сейчас ты должен нарисовать себя, подписать: фамилию, имя и отчество, дату своего рождения. Потом проведёшь стрелочки в разные стороны и напишешь своих маму и папу, если у тебя есть братики и сестрички, не забудь упомянуть и их. Про всех тоже пишешь их фамилии, имена и отчества, дату рождения. Так ты описываешь тех, кого знаешь, т.е. кого вспомнишь: дядей, тетей, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек. Мамы и папы не помогают.

Дети выполняют задание.

Ведущий: А теперь мы позовем на помощь наших пап, теперь вы, уважаемые папы, должны продолжить генеалогическое древо, и мы узнаем, насколько вы хорошо знаете своих родственников, а может и родственников своей супруги.

Папы подходят к ватманам и продолжают древо.

Ведущий: Мамы, милые мамы, вы, конечно, больше всех знаете родственников, и именно поэтому у вас самая сложная задача: вам нужно откорректировать то, что натворили ваши близкие, и дописать новые имена.

Выходят мамы и заканчивают древо.

Ведущий: Вот теперь посмотрите, кто больше всех знает своих родственников. Теперь вы знаете историю своего рода, включающую несколько поколений.

А сейчас мы поговорим о традициях ваших семей. Расскажите, какие традиции хранятся в вашей семье издавна?

Семьи рассказывают о традициях.

И последний вопрос: как традиционно вы проводите семейный досуг?

Семьи рассказывают о своём отдыхе.

Ведущий: Помните, история – это самое ценное, что есть в вашей семье, храните её. Помните о ваших семейных традициях и старайтесь передавать их из поколения в поколение. Всем спасибо за участие.

__________________________

           

В целях поддержания дружеских отношений в семье с родителями, пожилыми людьми на День семьи и День матери в клубах нужно проводить мероприятия, в которых участвуют и взрослые, и дети. Для того, чтобы молодые (только что поженившиеся люди) жили в дружбе и понимании со своими родственниками (родителями противоположных сторон), можно провести Праздник тёщ и свекровей.

Праздник-встреча

«Тёщи и свекрови – в общем, мамы!»

Ведущий: Сколько озорных, остроумных, ядовитых частушек, прибауток, сочинил народ о тёщах и свекровях. Однако в нашем празднике юмористическая тональность не помешает раскрыть то, кем являются эти милые, добрые и просто разные женщины по своей сути – нашими матерями, жёнами, подругами, труженицами и гражданами страны, и какую важную миссию выполняют они в нашей повседневной деятельности с её проблемами и долгожданными радостями. Сегодня наши милые женщины: тёщи, свекрови – в общем, мамы опровергнут все высказывания о нелюбви к своим новоиспечённым родственникам.

Представляет участниц.

Сейчас наши участницы расскажут о своих зятьях и снохах и продемонстрируют подарки, дорогие сердцу и бережно хранимые в каждом доме, в каждой семье.

Ведущий: Милые женщины, вы же знаете, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок? Так вот, сейчас мы посмотрим, насколько тёплые чувства вы испытываете к своим зятьям. Перед вами лежат фрукты (банан, яблоко, апельсин, лимон, киви, гранат, груша и другие), выберите один фрукт, которым вы бы угостили своего зятя, только хорошенько подумайте.

Каждая тёща выбирает по фрукту.

А теперь послушайте, что обозначает фрукт, который вы выбрали:

1) банан – вы считаете своего зятя мартышкой, который никогда не сидит на месте и любит дурачиться;

2) яблоко – этот фрукт самый статный. У вашего зятя есть стержень, и он настоящий мужчина, которого просто так не раскусить;

3) апельсин – ваш зять очень солнечный и всегда радует вас своим настроением, но он бывает и терпким и толстокожим;

4) лимон – ну, сами понимаете, что лимон очень кислый, но если его подать с чаем и сахарком, то он будет очень добрым. Вы правильно сделали, что выбрали именно лимон, потому что вы не просто угощаете одним фруктом, а ещё и наливаете чайку и подаёте сахарок, ваш зять оценит заботу;

5) киви – ваш зять очень добрый, если заглянуть в его душу, но если смотреть и общаться с ним только по внешним параметрам, то он покажется вам ёжиком;

6) гранат – ваш зять как настоящий лабиринт, но его сердце открыто для всех, он всех наполняет своим теплом и добром;

7) груша – ваш зять всегда думает о своём желудке и любит вкусно поесть. К его сердцу путь лежит именно через желудок, он очень мягкий и покладистый, именно когда вкусно и сытно поест.

Ведущий: Милые женщины, без лукавства, всем вам важно, как готовит ваша сноха (невестка), чем она будет кормить вашего дорогого и любимого сыночка? Так?

Все отвечают.

Представьте ситуацию: у вашей снохи (невестки) день рождения. Что из посуды вы ей подарите: кастрюлю, скалку, сковородку, чайник, чайный сервиз, набор бокалов, конфетницу и другое?

Каждая свекровь выбирает подарок.

А теперь послушайте обозначение каждого подарка:

1) кастрюля – самое главное, чтобы ваш сын был здоров и на обед всегда ел суп. И чтобы ваша сноха (невестка) экспериментировала с приготовлением супов, вы ей обязательно подскажете несколько фирменных рецептиков;

2) скалка – ваш сын очень любит ваши пирожки, а у вашей снохи (невестки) как назло нет скалки. Конечно, вы позаботитесь о том, чтобы ваша сноха (невестка) как можно больше пекла, и вам неинтересно, хочет она этого или нет;

3) сковородка – сковородка нужна любой хозяйке, и чем круче будет сковородка, подаренная вами, тем благодарнее будет ваша сноха (невестка);

4) чайник – ну, это к вопросу о зяте-лимоне, если зять – лимон, то и чайник будет кстати, а ещё будет лучше, если вы подарите дорогой, настоящий чай;

5) чайный сервиз – здесь надо выбирать аккуратнее, каждая хозяйка подбирает посуду, которая будет её устраивать во всём. Если вы хотите насолить своей снохе (что категорически неприемлемо), то подарите ей сервиз, абсолютно не подходящий ко всей остальной посуде, но помните, что если вы тщательно будете выбирать подарок, то при каждом удобном случае ваша сноха будет этот сервиз доставать, ставить на стол перед гостями и хвалить вас и ваш правильный выбор;

6) набор бокалов – вы считаете, что ваша сноха (невестка) - натура утончённая и ей будет приятно получить набор бокалов. Да, это так, но знайте, что она может подумать, что этот подарок с умыслом и вы считаете её несерьёзной. Подумайте хорошенько, прежде чем остановить свой выбор на бокалах;

7) конфетница – вы считаете, что ваша сноха (невестка) сладкая и добрая, которая просто мечтает о красивой конфетнице, чтобы, когда вы придёте к ней в гости, она могла всегда достать вашу, заботливо подаренную ей конфетницу, и положить для вас туда самые вкусные, купленные с любовью, конфеты и с радостью угостить вас.

Ведущий: В заключение вечера мы послушаем ваши, милые женщины, голоса. «Спой, светик, не стыдись!» - скажем мы вам. Спойте для своих любимых новоиспечённых родственников любимую песню

Участницы по очереди поют песни.

Помните, в семье должно быть взаимопонимание и уважение, давайте жить дружно! Всем спасибо за участие!

______________________

 

Мероприятия в клубах в День семьи проводятся с целью укрепления роли и статуса семьи в социально-культурном общественном пространстве; пропаганды общественной значимости семьи.

«Семья – источник  вдохновения»

(сценарий вечера семейного отдыха)

Вечер проводится в гостиной Дома культуры. Столики для семейных пар размещены полукругом, в центре – место для конкурсов, танцевальных пауз. На столиках небольшие декоративные цветные композиции со свечами. Здесь же в гостиной – уютный  уголок с роялем, свечами, журнальным столиком, креслами, торшером.

Звучит легкая инструментальная музыка, подобранная по усмотрению организаторов вечера. На сцену выходят двое ведущих - ОН и ОНА. Хорошо, если это будет семейная пара.

ОНА:        Добрый вечер!

ОН:           Здравствуйте!

ОНА:        Мы приветствуем в нашем доме всех участников сегодняшнего вечера.

ОН:           Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость» и запирают ворота.

ОНА:        А мы предлагаем открыть двери, распахнуть окна, впустить в наш дом побольше тепла, света, веселья.

Звучит мелодия вальса, на сцене выступают танцоры студии бального танца.

Её участники по ходу танца зажигают свечи, стоящие на столах.

ОН:           В нашем доме сегодня праздничный вечер при свечах.

ОНА:        Званый вечер семейных пар.

ОН:           А мы… (представляются) - хозяева этого дома.

Звучит фонограмма – квартирный звонок.

ОНА:        Слышите? Это пришли наши гости, каждый из которых по-своему уникален. И мы рады видеть всех в нашем доме.

Снова слышен квартирный звонок.

ОН:           Это супружеские пары… (называет фамилии). Проходите, дорогие гости, в наш уютный уголок.

Звучит инструментальная мелодия, семейные пары выходят в центр.

ОНА:        Располагайтесь поудобнее.

Рассаживает гостей за столики, угощает чаем.

ОН:           Вечер у нас необычный, значит, и знакомство с вашими семьями будет проходить нетрадиционно. Ну, кто лучше мужа может рассказать о своей жене?

ОНА:        Действительно, только заботливая супруга поведает о лучших качествах своего мужа.

ОН:           Уважаемые гости, мы просим вас рассказать друг о друге: где вы работаете, чем увлекаетесь, за что цените свою вторую половину.

ОНА:        Муж рассказывает о жене, а жена о муже. Пожалуйста.

Ведущие передают микрофоны супружеским парам, которые рассказывают о своих семьях.

ОНА:        По-моему, всем было приятно с вами познакомиться. Если это так (обращается к зрителям), дайте нам знать об этом своими аплодисментами.

Зрители аплодируют.

ОН:           Мне кажется, что в этих семьях понимают друг друга с полуслова. И в этом легко убедиться.

ОНА:        Как?

ОН:           Звучит музыка, горят свечи, у вас есть прекрасная романтическая возможность вспомнить, как это было тогда, в ваш первый день, в вашу первую встречу. Сегодня на нашем вечере необычные гости – нечасто можно увидеть столько счастливых людей одновременно. А вы и есть самые счастливые люди, потому что каждый из вас обрёл свою «вторую половину».

ОНА:        А знаем ли мы эту свою половинку – вот  в чём вопрос! Пусть сегодняшний вечер позволит нам ответить на него. Ну, а после встречи мы сможем вручить диплом «Идеальная пара» тем супругам, которые в наших шуточных тестах, играх, конкурсах докажут своё умение чувствовать и понимать свою половинку во всех житейских ситуациях.

ОН:           Милые жёны, дорогие мужья, зарабатывайте сердечки-жетончики.

ОНА:        Первый шуточный конкурс для молодых супругов.

- Назовите дату вашей свадьбы.

- Какой день недели это был?

- Какая погода была в этот день?

- Какая причёска была у жены?

- Назовите точное время регистрации вашего брака.

- Первые слова, которые вы сказали жене после регистрации в зале?

Победителям вручаются жетончики-сердечки.

ОН:           А есть ли в нашем зале кто-нибудь, кто познакомился со своим супругом(ой) во время танца?

Ведущий подходит к парам и задаёт им вопросы.

- Вы помните, какой это был вечер?

- В каком платье была ваша будущая супруга?

- А какая была в тот день погода?

- Очевидно, ярко светило солнце, хотя был уже глубокий вечер, как сейчас. Давайте вспомним это прекрасное мгновение.

Звучит песня «А мы случайно повстречались». Все танцуют.

ОНА:        Порой бывает сложно и неуютно в нашем мире. Мы возвращаемся домой с тяжёлой ношей проблем на усталых плечах. И тут только от нас, жён, зависит, чем станет наш дом – продолжением этих проблем, неурядиц и беспокойства или причалом душевного тепла и доброты.

ОН:           Самое время проверить вас, милые наши жёны, как знаете вы свою половинку. Мы приглашаем трёх представительниц, которые согласны доказать, что муж и жена – одна сатана. Объявляю условия. Вот этим замечательным молодым дамам сейчас будут заданы три вопроса каждой, они ответят на них в устной форме, а их супругов я прошу записать свои ответы. А затем мы их сравним. При совпадении ответов жены получают сердечки-жетончики.

Вопросы для первой пары:

1. Любимое блюдо вашего мужа.

2. Размер головного убора вашего мужа.

3. Любимый вид спорта вашего мужа.

Вопросы для второй пары:

1. Любимый фильм вашего мужа.

2. Какой предмет в школе был самым любимым у вашего мужа.

3. Любимый фрукт вашего мужа.

Вопросы для третьей пары:

1. Любимая эстрадная певица вашего мужа.

2. Любимый напиток вашего мужа.

3. Любимый вид отдыха вашего мужа.

ОНА:        Я думаю, наши верные спутницы заслужили звание Прекрасной Дамы, и вам, дорогие супруги, предоставляется право подарить своим Прекрасным Дамам комплимент. Естественно, автор самого красивого комплимента получает наш жетончик.

ОН:           Мужчины, прошу вас, думайте, пока звучит песня.

Для гостей вечера звучит песня Б. Окуджавы «Пожелание» (Давайте восклицать, друг другом восхищаться…).

Проводится конкурс комплиментов, автор самых интересных комплиментов получает сердечко.

ОН:           По мнению американского писателя Бирса, брак – это сообщество, состоящее из господина, госпожи и двух рабов, общей численностью в два человека.

ОНА:        А на Востоке говорят: «У дружной семьи много рук». Сейчас мы попробуем это проверить. Приглашаем две супружеские пары для участия в следующем конкурсе. Вам надо упаковать этот пакет с книгами, только сделать это необходимо взявшись за руки, а свободными руками упаковывать. Если удастся – вручим  паре «орден Брачных УЗ» – две руки, скованные золотой цепочкой. Второй же паре предстоит запеленать ребенка. Конечно, вечером мы решили маленьких детей не беспокоить. А поэтому вот кукла, вот пелёнки, приступайте! Знайте, что в случае удачи эта кукла будет вашей!

Проводится конкурс, вручаются названные призы и жетончики.

ОН:           Люблю, любуюсь… Хоть убей,

В безумстве светлом не раскаюсь!

Хвала судьбе, хвала тебе,

Что я – такой, что ты – такая.

Ты – нежный звон капели,

Ты – ласка в час печали,

Ты – свет в конце тоннеля

И свет – в его начале…

ОНА:        Милые наши гости, сейчас вам предстоит ответить на вопросы наших шуточных тестов. К каждому столику мы поднесём сердечки – в них мы запекли пожелания, выбирайте. Вам надо съесть это сердечко вдвоём, найти в нём пожелание, и оно обязательно исполнится. Принимайте наши подарки!

Вручаются сердечки-пирожные, ведущие подходят к некоторым парам, просят их огласить пожелание, желают его исполнения.

ОН:           А сейчас романтический «белый танец». Жена приглашает своего мужа, но не только приглашает, а при этом произносит в его адрес чудесные ласковые слова, за каждое слово – сердечко.

Проводится конкурс, затем звучит песня «Белый танец», пары танцуют вальс, лучшим парам вручаются жетончики.

ОНА:        Дорогие мужчины, обращаюсь к вам: есть ли в зале муж, у которого с собой фотография жены? Этот муж получит 10 сердечек.

Всем мужьям, имеющим фотографию жены, вручаются сердечки.

ОН:          Дорогие супруги, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: какие цветы любит ваша жена? А когда в последний раз вы дарили ей цветы? Я думаю, ваши жёны со мной согласятся – букетик, преподнесённый без всякого официального повода, просто так, в знак любви, вызовет ещё большую радость.

Ведущий вручает Ведущей цветы.

ОНА:        И вот так – каждый день. Тогда мы будем самыми любящими, самыми добрыми, самыми внимательными, ведь нам надо так мало – немножко вашего внимания. Тогда каждый день станет праздником, даже имя ваше будем произносить ласково, по-особенному.

ОН:           Кстати, об имени. Есть у нас желание проверить, кто знает больше имен: мужчины – женских или женщины – мужских. Давай проверим.

ОНА:        Милые дамы, вы поёте песни, где упоминается имя мужчины, хотя бы строчку с этим именем, и тут же вступают мужчины, они поют песню, где упоминается женское имя. Кто замешкался – проиграл, самым активным вручаются сердечки.

Проводится конкурс, вручаются сердечки.

ОН:           У нас на вечере присутствуют семьи… (называет фамилии). Они пришли к нам вместе со своими детьми.

ОНА:        Мы приветствуем на нашем званом вечере многодетные семьи.

Звучит весёлая инструментальная мелодия, семьи выходят на сцену.

ОНА:        Я прошу детей рассказать о своих родителях: где и кем они работают.

Дети рассказывают.

ОН:           Что бы вы им сегодня пожелали?

Дети говорят свои пожелания родителям.

ОНА:        На нашем вечере мы будем развлекать детей?

ОН:           Предлагаю ребятам нарисовать портрет любимой мамочки. Рисовать можно по принципу: точка, точка, запятая, вышла мамочка родная.

Ребята подходят к мольбертам, которые стоят так, чтобы никто не видел, как рисуют дети.

ОНА:        Уважаемые родители, пока дети рисуют, мы предлагаем вам вместе со всеми гостями выполнить несложную задачу.

ОН:           Придумайте музыкальные рекламы разным магазинам. Например, магазин «Рыба» может привлекать покупателей с помощью песен, в которых упоминаются названия морских обитателей: «Шаланды, полные кефали», «Три желанья, нету рыбки золотой», «А в Подмосковье водятся лещи» и т.п.

ОНА:        Семье… (называет) предлагаем вспомнить песни, с помощью которых можно рекламировать товар в магазине «Овощи-фрукты».

ОН:           А семье… (называет) предлагаем подобрать песни для магазина «Цветы».

ОНА:        Остальным нашим гостям мы предлагаем вспомнить песни, которые подошли бы для рекламы товаров магазина «Обувь», «Галантерея».

Зрители и семьи выполняют задание.

Предлагается несколько вариантов рекламы товаров в магазинах:

«Овощи-фрукты»

«Яблоки на снегу», «Эх, картошка – объеденье», «Эх, яблочко», «Наше счастье – постоянно  жуй кокосы, ешь бананы», «Антошка, пошли капать картошку».

«Цветы»

«Миллион алых роз», «Ромашки спрятались», «Жёлтые тюльпаны», «Не дари мне цветов дорогих», «Цветочница Анюта»

«Галантерея»

«Синенький, скромный платочек», «Темно-вишнёвая шаль», «Оренбургский пуховый платок», «Оранжевый галстук».

«Обувь»

«Сапожки русские», «Валенки, валенки – не подшиты, стареньки», «Жёлтые ботинки», «Эх, лапти, да лапти».

ОН:           Каждая семья на «отлично» справилась с творческой задачей.

ОНА:        Теперь посмотрим, что получилось у детей. Прошу ребят подойти к своим родителям.

Дети выходят к родителям.

ОНА:        Уважаемые мамы, просим вас подойти к портретам и узнать себя.

Мамы подходят к мольбертам.

ОНА:        Предлагаем вам (т.е. мамам) продолжить работу над семейным портретом.

ОН:           Возьмите в руки кисти и напишите портрет папы.

Мамы рисуют.

ОНА:        Пока мамы работают над фундаментальными портретами глав семейств, пусть отцы и дети попытаются вспомнить имена литературных героев, которые можно прочитать на обложках детских книг. Начинаем.

Семьи перечисляют имена: «Красная Шапочка», «Синдбад-мореход», «Колобок», «Приключения Незнайки», «Доктор Айболит».

ОН:           Посмотрим, что получилось у мам.

Папы, подойдите к своим семейным портретам и завершите эти полотна – напишите  на них портреты детей.

ОНА:        Пока папы работают над портретами детей, мамы и дети, попытайтесь разгадать секрет слова «семья».

ОН:           Ребята, как с помощью одной цифры и одной буквы написать это слово?

Дети объясняют: «7-Я».

Верно. А сколько букв в этом слове?

Дети отвечают: «Пять».

ОНА:        Мы предлагаем семье…(называет)  назвать семь блюд на букву «С».

Семья выполняет задание: салат, сырные палочки, сосиски в тесте, суп, сметанник, соус, суфле.

ОН:           Всех наших гостей просим вспомнить семь имён на букву «Е».

Зрители перечисляют: Елена, Емельян, Ефим, Егор, Евгений, Елизавета, Екатерина.

ОНА:        Семью… (называет) просим назвать семь городов на букву «М».

Семья называет: Москва, Мурманск, Минск, Мюнхен, Магадан, Махачкала, Мадрид.

ОНА:        В слове «семья» четвертая буква – мягкий знак. Уважаемые гости, зрители, сумеете ли вы все вместе назвать семь других каких-либо знаков?

Зрители называют: денежные, дорожные, речные, азбука Морзе, знаки внимания, орфографические, торговые.

ОН:           Семьям мы предлагаем назвать семь слов на букву «Я», в которых всего две-три буквы.

Семьи называют: яма, язь, яр, ямб, яд, як, ял.

ОНА:        Папы завершили семейные портреты, просим всех зрителей оценить их работу аплодисментами.

Зрители аплодируют.

ОН:           Каждой семье на память о сегодняшнем вечере мы вручаем подарки и цветы.

Выходят дети, вручают цветы и подарки.

ОНА:       Прежде, чем мы пригласим вас в зрительный зал, прошу не забыть свои картины.

Вручают портреты семьям.

ОН:        Они по праву принадлежат вам! А теперь специально для вас и ваших коллег выступает… (объявляет номер).

Семьи уходят на свои места.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

ОНА:        Милые супруги, пришло время познакомить вас с текстом диплома «Идеальная пара»: «Сим удостоверяется, что супруги имеют все основания на получение звания «Идеальная супружеская пара», поскольку доказали, что любят, понимают и уважают друг друга, и будут ежедневно по три раза вспоминать три источника и три составные части семейного счастья – внимание, понимание и любовь».

ОН:           А сейчас – считаем сердечки, заработанные вместе мужем и женой.

Считаются жетончики, вручаются дипломы, сувениры.

ОНА:        Вот и подошёл к концу наш сегодняшний семейный вечер отдыха. Если, уходя с этого вечера, вы вдруг вспомните, что ещё не говорили своей половинке о том, что лучше, добрее, роднее никого на свете нет, - скажите, не стесняйтесь, и тогда можно смело считать, что сегодняшний вечер мы провели не зря.

Совет вам да любовь!

ОН:           И в этот миг, в день этой встречи

Для вас зажгли мы эти свечи.

Чтобы любовь согрела вас.

Очаг зажгли мы! В добрый час!

ОНА:        Пусть этот тёплый яркий свет

Любовь и жизнь вам освещает,

Любовь вам, верность да совет

Всегда пусть в жизни помогают!

Звучит фонограмма песни «Свеча» из репертуара А. Пугачевой.

 

 

Литература:

 

Культурно-досуговая деятельность. Под научной редакцией академика РАЕН        А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова – М.; МГУК, 1998

 

Социокультурная деятельность учреждений культуры клубного типа. Учебник для училищ и колледжей культуры под общей редакцией Н.П. Гончаровой; Издание второе. – Москва-Тверь, 2004.

 

Общие вопросы сценарного мастерства и режиссуры. Кандидат педагогических наук, доцент Охотникова Т.В., Заслуженный работник культуры РТ, старший преподаватель Гордеева Т.А., Заслуженный деятель искусств РТ, доцент Бильгильдеев Г.Ю. – Казань, 2015

 

 

http://doshkolnik.ru/origami.html

http://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat24.html

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 340.