Особенности работы с различными категориями населения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как уже говорилось, необходимо стремиться к тому, чтобы работа Дома культуры охватывала всё население территории. Для этого нужно составить список жителей, проанализировать  участие  каждого в общественной жизни населённого пункта (участник самодеятельности, преподаватель или учащийся ДШИ, читатель, спортсмен…). Самым активным жителям можно посвятить стенд, рассказать о них на вечерах, клубных встречах. На основе анализа списков нужно провести индивидуальную работу по вовлечению в творчество всех жителей населённого пункта.

Аудитория учреждений культуры может быть реальной (те, кто посещает клуб) и потенциальной (те, кто могли бы стать посетителями). Аудиторию также можно классифицировать по следующим критериям:

- по возрастному (дети и подростки, молодёжь, люди зрелого возраста, люди пожилого возраста);

- по образовательному (школьники, учащиеся ПТУ, училищ, не учащаяся молодёжь);

- по критерию семейного положения (полные семьи, неполные семьи, многодетные семьи, патриархальные семьи, студенческие семьи, «трудные семьи», брачные пары, готовящиеся вступить в брак, молодожёны, молодые пары, родители, матери, отцы, бабушки, дедушки (семья нескольких поколений), холостые, незамужние);

- по критерию местожительства (жители дома, улицы, сельские, городские жители, дачники);

- по половому критерию (мужчины, женщины, юноши, девушки, мальчики, девочки) и т.д.

Чтобы потенциальная аудитория стала реальной, необходимо учитывать два важных условия:

- удовлетворение потребностей и интересов личности;

- учёт и изучение потребностей общества.

Работа с каждой категорией населения имеет свою специфику.

Возрастные особенности дошкольников и младших школьников характеризуются  эмоциональной утончённостью, насыщенностью, активностью и мобильностью (изменчивость) деятельности детей. Поэтому  работа с ними требует мягкого вовлечения детей в новые виды социально-созидательной деятельности. Такой формой вовлечения является игра. Посредством предлагаемых игровых ситуаций возможно обеспечить вовлечение детей в художественно-прикладные и другие культурно-экологические виды деятельности.

Основной возрастной особенностью подростков является ориентация на ценности своих сверстников и молодёжных сообществ, транслирующих образцы и эталоны молодёжной субкультуры. Поэтому в работе учреждения культуры необходимо учитывать как особенности модных течений молодёжной субкультуры в целом, так и интересы конкретных групп подростков и молодых людей, проживающих в данном населённом пункте, на данной культурно-географической территории.

Необходимо учитывать стремление молодёжных сообществ к динамичной, активной и яркой деятельности эстетического содержания.

Трудность работы будет составлять организация социально приемлемых, созидательных форм самовыражения молодых людей.

В культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками мы выделяем четыре основных направления: познавательная деятельность, воспитательная деятельность, творческая деятельность, рекреационная деятельность (отдых).

Цель познавательной деятельности – формирование отношения к познанию, книге, учению, формирование духовной культуры детей. Здесь необходимы наглядность, яркость, красочность оформления всех форм познавательной деятельности. Можно использовать сказочных героев, которые приходят к детям (Мудрец, Волшебник, Сказочник, Незнайка, мудрая книга Энциклопедия и т.д.), сказочные рисунки, соответствующую музыку, таинственные знаки и вещи – это  особенно характерно для младших школьников, которые в силу своего возраста эмоциональны, динамичны и чувствительны. На первых порах красочные элементы познавательных дел их привлекают больше, чем само содержание. А потом уже появляется вкус к познанию, к поиску познавательного материала.

Особенности воспитательной деятельности в учреждениях культуры состоят в том, что работа строится на добровольных началах и на интересе детей и подростков. Поэтому детский досуг должен быть занимательным, социально значимым, духовно богатым. В нём должно сочетаться воспитание с самовоспитанием, отдых с развлечением. Следовательно, учреждения культуры должны: содействовать развитию интеллектуальных способностей детей, формировать моральный облик ребенка, развивать их творческие способности через систему самодеятельного творчества детей и подростков (кружки и студии художественной самодеятельности), укреплять физическое здоровье (спортивные секции, соревнования). Для этого можно использовать разнообразные формы работы: детские утренники, беседы, конкурсы, игры, праздники искусств, музыкальные игры, викторины, экскурсии и т.д.

Творческая деятельность. Самодеятельное художественное творчество развивает различные творческие способности детей и подростков, помогает познать мир изобразительного, музыкального, театрального, циркового искусства, мир народного фольклора. Формы творческой деятельности – кружки и объединения по различным жанрам, вечера поэзии, выставки творческих работ, концерты, конкурсы «Утренняя звезда», «Волшебный микрофон», и др., а также фестивали искусств.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 228.