II этап – сценарная работа по отбору литературного, художественного и документального материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важный этап – работа по подбору литературного, документально – местного и художественного материала.

Документальный материал – документ-событие рождает образ, заключает событие в художественной форме. Это факт, доказывающий прошедшее или предстоящее. Фиксация этого события – и есть документ.

Художественный материал – это художественная информация (сообщение), оказывающая эмоциональное воздействие и представляющая собой систему индивидуальных художественных образцов (пластика, художественное слово, вокал, танец, музыка, свет и т.д. и т.п.)

Благодаря методу монтажа документально-художественного материала (это технологический и художественный метод соединения разножанрового материала) превращается в сценарий.

Этап включает в себя тщательное изучение документов, местного материала, поиск художественных номеров и тщательный их отбор в сценарий.

Требования к документальному материалу:

1. Соотношение вызываемых документом ассоциаций к идейно-тематическому замыслу.

2. Документальный материал достоверным, не искажающим конкретного события, одновременно должен создавать образ.

3. Документ должен нести в себе конфликтное начало.

4. Документ должен находиться в контексте с остальным материалом, в сценарии должно быть их взаимодействие.

5. Актуальность, злободневность, лаконичность и простота документального материала.

 

Требования к художественному материалу:

1. Актуальность, современность концертного номера.

2. Разнообразие и новизна сценической формы.

3. Яркость действия, внутреннее настроение номера – всё должно нести, определять эмоциональный заряд.

4. Высокая идейность.

Именно с помощью монтажа, т.е соединения и сопоставления отдельных кусков рождается общее, реальность, т.е рождается образ, который воплощает в себе тему.

Образ – обобщение, типизация представлений о действительности.

Единый художественный образ, который наиболее ярко способен раскрыть тему вашего праздника в трёх видах:

1. Декоративно – образный

2. Музыкально – образный

3. Образно – игровой

В нашем сознании возникает монтаж деталей, фактов и складывается целостное представление о чём – либо. Зрители активно соразмышляют, идёт постижение истины через монтаж. Приёмов монтажа множество, так как нет предела творческим поискам сценаристов.

 

Приёмы монтажа.

· Ассоциативный приём (контрастность). Действие говорит одно, а уста героя – другое.

· Параллельный ( эпизоды различные по идейному содержанию, монтируются один за другим, т.е в одном эпизоде – 2 противоположности, н-р.: события войны: тыл и фронт.)

· Одновременный по действию (действия происходят одновременно, т.е на сцене происходит одновременно 3-4 действия. Например: на сцене – спор и к нему подключается зрительный зал. В празднике одновременность действия – Сабантуй, Масленица)

· Лейтмотив (момент в монтаже – как стержень композиции)

· Реминисценция (воспоминание, это когда один эпизод прерывается другим, повествующим о событиях прошлого, или будущего (как мечта о чём – либо))

Монтаж служит способом ритмической организации номеров в блоке, блоков – в эпизоды, эпизоды в представленном целом.

Сценарный ход и приём.

Сценарный ход – это приём ведения вечера (праздника, концерта, игры и др.), это смысловой ход, в основе которого идейное начало, указывающее направление монтажа, подсказывающее композиционные приёмы и образно – пластическое решение.

Типы сценарных ходов:

1. Хроникально – исторический

2. Персонифицированный (от лица Родины, сказочных героев и др.)

3. Может быть жанр публицистическим (репортаж, очерк, интервью, фельетон и др.)

4. Может быть спортивно – игровая форма (викторина, лотерея, дискотека, конкурс и др.)

5. Могут быть фольклорные формы (обряды, помолвка, балаган и др.)

6. Могут быть формы общей деятельности (отчёт, митинг, рапорт, депутатское собрание и др.)

Сценарно – режиссёрский ход – образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели, искусственное объединение документов и художественного материала (номеров) или условный договор со зрителями.

Некоторые приёмы:

· Трактовка сцены и образа

· Сценическая реализация метафоры

· Активизация аудитории

· Приём повтора (раскрывает разные смыслы, грани)

· И другие

Дата: 2019-02-19, просмотров: 332.