Практическая работа №40 Организация безопасной перевозки грузов и
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

         пассажиров.

Цель работы:

-Изучить требования по экологической безопасности при организации перевозок грузов и пассажиров..

 

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о содержании и применении требований ГОСТ Р 56022-2014 в отношении требований к соблюдению экологической безопасности при организации перевозок грузов и пассажиров.

 

Контрольные вопросы:

1.Пояснить источники национальных требований к соблюдению экологической безопасности при эксплуатации судов.

.2.Изложить требования предьявляемые к судам во время эксплуатации в отношении экологической безопасности.

3.Назвать меры по соблюдению экологической безопасности проводимые Компанией.

4.Определить ответственность капитана за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды возлагается .

Теоретические сведения к Практической работе:

Компания создает условия безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения. Она разрабатывает планы судовых операций, регламентирующих перевозки генеральных и навалочных грузов, определяет порядок и технологии их выполнения. Разработка предусматривает:

— формализацию всего производственно-замкнутого процесса (цикла) перевозок — от погрузки в порту отправления до выгрузки в порту назначения (доставки), и его представление в виде последовательно выполняемых взаимосопряженных судовых операций (действий и функций);

- выделение из общего состава судовых операций, регламентирующих производственно-замкнутый процесс (цикл) перевозок, основных (ключевых) судовых операций, оказывающих определяющее влияние на безопасность судоходства и предотвращение загрязнения.

Основные (ключевые) судовые операции, включая технологии, инструкции и поверочные чек-листы по их выполнению, разрабатываются (или организуются их разработки) специальной группой по МКУБ с привлечением квалифицированного, компетентного и профессионально подготовленного судового и берегового персонала на основе:

- опыта эксплуатации судов компании с учетом их назначения, конструктивно-технических особенностей, условий и районов плавания, международного и национального опыта эксплуата­ции однотипных судов;

- международных и национальных стандартов, кодексов и руководств по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения, рекомендаций и инструктивных материалов заводов-строителей по эксплуатации судов и предприятий-поставщиков судовых устройств, систем и оборудования;

- рекомендаций по обеспечению безопасной эксплуатации судов, изданных компетентным источником.

Подготовка судна к рейсу.

При составлений грузового плана и при погрузке должна учитываться величина изменения осадки в рейсе с тем, чтобы во всех случаях не было допущено плавание с надводным бортом меньшим, чем это установлено для судна его грузовой маркой.

Капитан рассматривает предварительный грузовой план и, убедившись, что намеченный вариант загрузки обеспечивает безопасность плавания, утверждает его.

Капитан должен быть обеспечен необходимой для перевозки пассажиров или конкретных грузов технической документацией: инструкцией по комплексному обслуживанию пассажиров; техническими условиями перевозки данного груза; инструкциями по применению различных типов креплений и стропов; медицинскими рекомендациями на случай поражения людей перевозимым грузом и т.п.

Капитан в ходе грузовых операций контролирует правильность укладки и крепления грузов, размещения балласта бункера. Капитан должен прекратить грузовые операции, если нарушается технология их производства или допускаются отступления от грузового плана.

Все судовые конструкции и технические средства при подготовке судна к рейсу должны быть приведены в состояние, обеспечивающее возможность их использования в требуемых эксплуатационных режимах.

При проверке судна на готовность к выходу в рейс особое внимание должно быть обращено на рулевое, якорное и дейдвудное устройства; средства спасательной, противопожарной защиты, связи, звуковой и световой сигнализации; машинный телеграф; систему осушения, закрытия наружных отверстий; водонепроницаемые двери в переборках и управление ими; аварийное имущество, крепление по-походному палубного груза и других предметов.

При подготовке судна к плаванию капитан:

1) заблаговременно назначает и сообщает экипажу время готовности судна к отходу;

2) проверяет наличие необходимых для рейса откорректированных навигационных карт, руководств для плавания и корректурных документов;

3) контролирует обеспечение судна топливом, водой, продуктами питания, материально-техническим снабжением.

Перевозка навалочных и опасных грузов

Погрузка и перевозка навалочных, в частности зерновых, и опасных грузов, вследствие их особой опасности для судов и людей на борту, требуют специальных мер предосторожности. Такие меры указаны в Кодексе безопасной практики перевозки навалочных грузов (КНГ), принятом Резолюцией ИМО А.434 (XI) с последующими поправками.

Перевозка зерна насыпью регулируется положениями Международной конвенции СОЛАС-74 и Международного кодекса безопасной перевозки зерна насыпью, принятого Резолюцией ИМО MSC.23 (59), с последующими поправками.

Грузовое судно, перевозящее зерно, должно отвечать требованиям Международного кодекса безопасной перевозки зерна насыпью и иметь документ о разрешении, как требует этого Кодекс, или документ об изъятии.

При погрузке зерна на судно должны быть приняты все необходимые и разумные меры предосторожности, чтобы избежать смещения зерна в процессе перевозки. Если такие меры не приняты, судно считается небезопасным из-за неправильного размещения груза.

Перевозка опасных грузов регулируется положениями Международной конвенции СОЛАС-74 и Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), принятого Резолюцией ИМО А.716(17).

Не должны приниматься к перевозке какие-либо опасные грузы без предварительной маркировки их упаковки в соответствии с МКМПОГ. Маркировка упаковки должна включать отличительные знаки опасности, четко указывающие на опасные свойства находящегося в нем груза.

Судовладелец, капитан или агент судна не должен принимать к перевозке любой навалочный или иной опасный груз без реквизитов отправителя и без достаточно полной информации о свойствах груза, представленной достаточно заблаговременно грузоотправителем до погрузки с тем, чтобы дать возможность обеспечить меры предосторожности, которые могут быть необходимы для надлежащего размещения и безопасной перевозки этого груза.

До погрузки навалочного груза капитан судна должен обладать исчерпывающей информацией об остойчивости судна и о распределении груза согласно типовым случаям загрузки. Навалочные грузы должны быть погружены и распределены достаточно равномерно до границ грузового помещения с тем, чтобы уменьшить риск их смещения и для обеспечения необходимой остойчивости в течение всего рейса.

Когда случается происшествие, связанное с утерей или весьма вероятной утерей за борт упакованных опасных грузов, капитан или другое лицо, ответственное за судно, должен сообщить в установленные адреса особенности такого происшествия без задержки и с наибольшей возможной полнотой в соответствии с «Общими принципами систем сообщений с судов и требованиями о сообщениях с судов,1 включая руководство по сообщениям о происшествиях с опасными грузами, вредными веществами и/или поллютантами моря», принятыми Резолюцией ИМО А.648 (16).

Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов морем, должно быть указано правильное техническое наименование груза и правильное описание груза в соответствии с классификацией Международной конвенции СОЛАС-74.

Каждое судно, перевозящее опасные грузы, должно иметь специальную опись опасных грузов или манифест, или подробный грузовой план с указанием класса всех имеющихся на борту опасных грузов и места их расположения на судне. Копия грузового плана должна представляться властями при оформлении отхода судна в рейс.

Опасный груз должен быть так погружен, уложен и закреплен, чтобы предотвратить, насколько это практически возможно, в течение всего рейса повреждение или вред для судна и людей на борту и потерю груза за борт судна.

Каждый опасный груз должен быть уложен надлежащим и безопасным образом в соответствии со своими свойствами. Несовместимые грузы должны быть отделены друг от друга.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 398.