Применяется в момент обнаружения падения человека за борт
а) Переложить руль на борт (Если данный маневр выполняется сразу после падения человека за борт, то руль необходимо переложить на борт, с которого человек упал за борт).
б) После того как судно отвернет от первоначального курса на 60º, руль перекладывают на противоположный борт.
в) Когда судно повернет на курс, на 20º меньше контркурса, руль перекладывают в положение «прямо» и приводят судно на контркурс.
Разворот способом Шарнова
Применяется, когда после падения человека за борт до момента обнаружения, прошло какое-то время.
а) Переложить руль на борт.
б) После того как судно отвернет от первоначального курса на 240º, руль перекладывают на противоположный борт.
в) Когда судно повернет на курс, на 20º меньше контркурса, руль перекладывают в положение «прямо» и приводят судно на контркурс.
Капитан судна осуществляет общее руководство маневрами судна и спасательной операцией, он обязан принять все меры по спасению человека, упавшего за борт, и может покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны.
Старший помощник капитана непосредственно руководит спуском спасательной шлюпки и спасательной операцией, имея при себе портативную радиостанцию УКВ.
Боцман руководит приготовлением спасательной шлюпки к спуску на воду.
После остановки движения судна и полной готовности к спуску шлюпки старший помощник капитана дает указание вывалить и приспустить шлюпку до места (палубы), где удобна посадка в нее людей.
По приказанию командира шлюпки члены экипажа в соответствии с расписанием по тревоге "Человек за бортом", не более 6 - 8 человек, и судовой врач или санитар занимают места в шлюпке.
Производится спуск шлюпки на воду, запускается шлюпочный мотор, проверяется наличие охлаждения его, а также связь шлюпка - ГКП с помощью переносной радиостанции и доклад о готовности к отходу от борта. Получив направление на упавшего человека, шлюпка следует к нему на помощь. Наблюдатель на ГКП с помощью флажков указывает направление движения спасательной шлюпки (обе руки подняты вертикально вверх - курс шлюпки правилен, правая рука вытянута горизонтально - шлюпке держать правее, левая горизонтально - шлюпке держать левее) или с помощью непрерывной связи через портативные радиостанции УКВ.
В темное время суток направление на упавшего человека показывается трехцветным фонарем (белые длинные проблески - курс шлюпки правилен, зеленые - шлюпке держать правее, красные - шлюпке держать левее) или лучом прожектора. Направление на упавшего за борт указывается также с помощью радиостанции.
Спасательная шлюпка следует к упавшему за борт без кормового флага.
Подъем флага на шлюпке означает, что человек подобран, после чего флаг "О" на судне спускается.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 499.