Практическая работа №15 Борьба с пожаром опасных грузов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы:

-Изучить особенности тушения пожаров  при перевозке опасных грузов.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о порядке действий во время тушения пожара при перевозке опасных грузов различными способами.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить Общие принципы пожаротушения и профилактики пожаров при перевозке опасных грузов на судне.

.2.Изложить порядок действия тушении пожара при перевозке каменного угля.

3.Изложить порядак действий при тушении пожара на танкере.

4.Охарактеризовать классификацию опасных грузов.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

К опасным грузам относят вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при транспортировке может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению и заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару и повреждению сооружений и транспортных средств, и соответствующими классификационным показателям и критериям.

В соответствии с основным видом опасности установлены следующие классы опасных грузов (классификация по ГОСТ 19433 и Международному Кодексу морской перевозке опасных грузов ( МК МПОГ):
класс 1- взрывчатые материалы;
класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 – окисляющиеся вещества и органические пероксиды;
класс 6 – ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 – радиоактивные вещества;
класс 8 – едкие и коррозионные вещества;
класс 9 – прочие опасные вещества.

Перед погрузкой опасных грузов отправитель сообщает капитану судна свойства груза, совместимость груза, правила безопасности перевозки, разрешенные и запрещенные огнетушащие вещества. Также перед погрузкой производится расчет средств пожаротушения с учетом обеспечения подачи огнетушащего вещества. Администрацией судна должны быть приняты меры по исключению случайного применения огнетушащих средств, запрещенных для перевозимых на судне ОГ. С этой целью на пусковой арматуре противопожарных систем должны быть вывешены таблички с надписями, запрещающими их применение, в необходимых случаях на фланцах или пожарных рожках должны быть установлены заглушки. Ручные огнетушители, с запрещенными огнетушащими средствами, установленные вблизи ОГ, должны быть заменены на порошковые, углекислотные или хладоновые.

Пожар сжиженного природного газа
Для предотвращения утечек и пожаров на судах, перевозящих сжижен-
ный природный газ, принимается ряд предосторожности. Эти суда оборуду-
ются системой водораспыления, которые локализуют растекание жидкости, предотвращают появление хрупких трещин в палубном настиле и способствуют более равномерному прогреванию паров, что снижает возможность возникновения пожара при распространении испарившегося газа. Система водораспыления образует водяную завесу для защиты наиболее важных участков судна, трубопроводов, танков от сильного теплового излучения.
Каждое такое судно оборудуется достаточным количеством постов порошкового тушения для защиты всей площади грузовой палубы.
При возникновении разлива газа и возникновении пожара необходимо прекратить грузовые операции, включить систему водораспыления и тушить
пожар порошком. Для того, чтобы газ не воспламенялся от нагретых металлических конструкций судна, их нужно охладить водой, а пламя сбить порошком.

Люди, занятые тушением разлившегося природного газа, должны иметь
защитный костюм, резиновые перчатки и щиток для защиты лица от ожогов.
На судне должны быть дыхательные аппараты, теплоотражательные и термо-
стойкие костюмы, в которых можно приблизиться к пожару, закрыть клапаны и выполнить другие необходимые действия в зоне высоких температур.

Пожар на танкере
Если пожар возник у терминала необходимо немедленно подать сигнал общесудовой тревоги и сообщить об этом персоналу терминала, для получения помощи береговых пожарных команд.
Пожар локализуется быстрой подачей слоя пены и оперативным выключением судовых грузовых насосов
(если шла грузовая операция). В зоне пожара необходимо снять электропитание с механизмов. Пожар на палубе тушится воздушно–механической пеной из лафетных стволов (самое мощное средство туше-ния на танкере) и воздушно–пенных стволов или генераторов (которыми нужно заполнять разрывы в пене). Пена должна подаваться равномерно, чтобы горящий нефтепродукт покрывался без разрывов. Пену из лафета или пеногенератора подавать можно или на вертикальную поверхность, чтобы она стекала вниз, или на кромку горящего материала, двигая стволом из стороны в сторону. Защищать пожарных работающих стволами или лафетами.Сплошной слой пены необходимо поддерживать над всей поверхностью до тех пор, пока не будут ликвидированы все очаги пожара.
Борьба с пожаром не должна производиться с мест, где люди могут быть отрезаны огнем и не будут иметь путей эвакуации. На танкере необходимо постараться не подпустить пожар к надстройке. При приближении пожара к надстройке её необходимо охлаждать водой.
При атаке пожара пеной необходимо организовать поддержку атаки водой, вооружив как можно больше пожарных шлангов. Когда закончится пенообразователь, осуществляется водяная атака на пожар от надстройки в нос и с наветренной стороны, чтобы ветер относил горячий газ и дым от пожарных.
Ствольщики передвигаются медленно, не оставляя с боков и сзади непогашенных языков пламени, иначе можно попасть во вторичное возгорание.
Распыленные струи воды подают параллельно поверхности палубы, перемещая ствол из стороны в сторону. Если пожар будет потушен, нужно доста-
точно долго охлаждать палубу и конструкции водой до нормальных температур (30-40°С).
Для предотвращения пожаров и взрывов паров в смежных танках во время всего пожаротушения постоянно подавать инертный газ.
Если атаки пеной и водой не удались и пожар продолжает развиваться, судно необходимо покинуть.

 Тушение пожара нефтепродуктов в грузовых танках.

При пожаре в грузовом танке, загруженном нефтепродуктами, необхо­димо предпринять следующие действия:

  • немедленно прекратить грузовые операции, дегазацию и очистку танков, закрыть клапаны трубопроводов; при необходимо­сти — отсоединить береговые шланги;
  • произвести полную герметизацию танка: закрыть все горловины, смотровые лючки и прочие отверстия;
  • включить немедленно стационарную систему пожаротушения, предусмотренную для горящего танка и смежных с ним помещений (грузовых танков). При отсутствии стационарной системы пожаротушения следует заполнить смежные грузовые танки обыч­ными огнетушащими средствами;
  • усилить наблюдение за переборками со стороны смежных помещений судна;
  • произвести охлаждение забортной водой палуб, переборок и других конструкций, расположенных вблизи очага пожара и непо­далеку от других танков, содержащих нефтепродукты.

Для тушения пожара в танках, которые заполнены нефтепро­дуктами только частично, можно подавать в них воду, чтобы под­нять уровень горящей жидкости — для уменьшения поверхности горения — одновременно проводя охлаждение соседних танков.

 

 

Практическая работа №16 Борьба с задымлением в отсеках и помещениях.

 

Цель работы:

-Изучить особенности борьбы с задымлением в отсеках и помещениях судна..

 

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о порядке действий по борьбе с задымлением помещений на судах и меры безопасности при работе в задымлённых помещениях.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить последовательность действий во время борьбы с задымлением в судовых помещениях на судне.

.2.Изложить особенности действий во время работы в задымлённых судовых помещениях.

3.Назвать меры безопасности при борьбе с задымлением и работы в задымлённых помещениях.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Основными путями распространения дыма и пожара на судне являются каналы и заподволочное пространство, а также шахты технического назначения.

Для предотвращения распространения дыма и газов по помещениям судна необходимо своевременно произвести герметизацию, перекрыв вероятные пути их распространения. Если имеется возможность, то следует использовать вытяжную вентиляцию для удаления дыма из помещений, где находится очаг пожара, и из соседних помещений, в которые проникли газ и дым.

Для предотвращения распространения дыма и газов по судну во время тушения пожара должны применяться следующие меры:

задраиваются двери и люки по пути возможного распространения дыма;

используются электродымососы и вытяжная вентиляция для удаления дыма из помещений.

 

Дым значительно ухудшает видимость в районе пожара и над ним. В дымовых газах содержатся высокотоксичные вещества, которые раздражают глаза, нос, горло и легкие. Вдыхание дыма даже слабой концентрации в течение длительного времени или сильной концентрации за короткое время может вызвать ухудшение самочувствия у людей, ведущих борьбу с пожаром.

Поэтому при тушении пожара в задымленных помещениях следует применять воздушно-дыхательные аппараты надежной конструкции и теплоотражающие костюмы. При работах в зоне высоких температур необходимо применять термостойкие костюмы.

 Все люди, оказавшиеся в задымленных помещениях, должны быть эвакуированы в возможно кратчайшее время.

При тушении пожаров в задымленных помещениях должны применяться воздушно-механические дыхательные аппараты, изолирующие противогазы, костюмы из теплоотражающей ткани. Для защиты людей при тушении пожаров от высоких температур должны применяться термостойкие костюмы.

Особенности работы в задымленных помещениях:

Сильное задымление помещений затрудняет тушение пожара и создает опасность отравления личного состава.

При тушении пожаров в условиях сильного задымления необходимо:

- в тех помещениях, где до возникновения пожара находились люди, организовать поиск и спасение их;

- произвести разведку во всех задымленных и соседних с ними помещениях здания (сооружения); личный состав, производящий разведку, обязан быть в изолирующих или фильтрующих противогазах с гопкалитовыми патронами;

- определить пути распространения дыма, обратив особое внимание на места, по которым может распространиться огонь (вентиляционные каналы, проемы, отверстия в переборках);

- принять меры к ликвидации задымления, в первую очередь освободить от дыма лестничные переходы, коридоры и другие пути эвакуации людей;

- при вскрытии помещений с наличием в них дыма большой концентрации и высокой температуры соблюдать большую осторожность, имея наготове водяной ствол;

- после того как огонь сбит, принять меры к вентилированию помещений.

При работе в задымленных помещениях необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

- передвигаться по помещению только вдоль стен, ближе к окнам;

- если дым идет снизу – двигаться во весь рост;

- если сильно задымлена верхняя часть помещения – передвигаться пригнувшись или ползками;

- при переходе из одного помещения  в другое оставлять двери открытыми;

- спускаясь в нижнее помещение, пригибаться и по возможности держать голову в сторону выхода;

- для выхода наружу применять спасательную веревку, один конец которой крепить к карабину у работающего в помещении, а другой – у спасателя, находящегося снаружи, а также использовать для этой цели проложенный пожарный рукав.

 





























Дата: 2019-02-19, просмотров: 358.