Цель работы:
-Изучить цели и задачи Расписание по тревогам. Учебные тревоги.
Содержание отчёта:
Отчёт должен содержать содержание Расписание по тревогам. Учебные тревоги.
Контрольные вопросы:
1.Назвать основные документы по организации и ведению борьбы
за живучесть судна.
2.Назвать виды судовых тревог и кто их обьявляет.
3.По какой причине обьявляется ,,Общесудовая тревога,,.
4.Охарактеризовыть содержание судового расписания по тревогам.
Назвать сроки проведения учебных тревог на судне.
1.Расписание по тревогам.
Основными документами по организации и ведению борьбы за живучесть судна являются Устав службы на судах Министерства речного флота РФ, Наставление по борьбе за живучесть судов Минречфлота РФ (НБЖС РФ-86), Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, судовые расписания по тревогам, а также специальные правила перевозки опасных грузов.
Устав службы на судах Минречфлота РФ определяет основные положения организации службы и борьбы за живучесть судна, права и обязанности членов судового экипажа при плавании по внутренним судоходным путям и в морских водах. Его действие распространяется на всех членов экипажа при нахождении их на судне и при исполнении ими служебных обязанностей на берегу, а также других лиц, находящихся на судне.
Наставление по борьбе за живучесть судов Минречфлота РФ (НБЖС РФ-86) регламентирует подготовку и действия членов экипажей по судовым тревогам – борьбе с пожарами, водой, аварийными повреждениями, разливами нефтепродуктов, по спасению экипажей и пассажиров с использованием коллективных и индивидуальных средств, а также мероприятия, способствующие успеху этих действий.
Расписание по тревогам является основой организации борьбы экипажа за живучесть судна. В соответствии с наставлением по борьбе за живучесть, применительно к данному судну, расписание определяет обязанности и действия всего экипажа по: управлению судном; радио и зрительной связи; наблюдению за горизонтом, воздухом и водой, герметизации судна и обеспечению водонепроницаемости корпуса; борьбе за живучесть судна (борьба с огнём, водой, за живучесть технических средств); использованию специальных средств, установленных на судне; оказанию медицинской помощи экипажу и пассажирам; охране порядка и безопасности (на пассажирских судах); охране окружающей среды; спасению человека за бортом; оставлению судна (с проверкой полноты эвакуации людей).
Дубликаты (копии) расписания по тревогам вывешиваются на видных местах в общедоступных помещениях судна. Для каждого члена экипажа, а также других лиц, не входящих в штат экипажа, но работающих на судне, составляется каютная карточка (выписка из расписания), в которой указывается значение сигналов тревоги, обязанности и место сбора, номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой он закреплён по шлюпочной тревоге. Каютную карточку размещают над койкой члена экипажа или на видном месте при выходе из каюты.
Установлены следующие виды тревог: «Общесудовая тревога», «Человек за бортом», «Шлюпочная тревога»,
«Общесудовая тревога» - объявляется вахтенным помощником капитана (по указанию капитана) при необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению предполагаемой опасности, при поступлении воды внутрь судна, возникновении на судне взрыва, пожара, утечки газа и в других аварийных ситуациях. Сигнал общесудовой тревоги – непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 с, повторяемый три-четыре раза; при пожаре (взрыве) сигнал тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол.
Стояночное расписание по общесудовой тревоге составляется ежедневно и вывешивается на видном месте у трапа.
«Человек за бортом» - объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении его на воде. Сигнал тревоги – три продолжительных сигнала звонком громкого боя, повторяемые три-четыре раза; продолжительность одного сигнала должна быть не менее 5-6 сек.
«Шлюпочная тревога» - объявляется по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость его оставления экипажем и пассажирами. Сигнал шлюпочной тревоги – семь или более коротких сигналов, вслед за ними один продолжительный сигнал звонком громкого боя, повторяемые три-четыре раза.
Сигналы тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указанием вида тревог. В случае с пробоины, пожара или разлива нефтепродуктов об этом объявляется дополнительно с указанием места.
При выходе из строя колоколов громкого боя (авральной сигнализации) сигналы тревог подаются судовым свистком (тифоном, сиреной), частыми ударами в судовой колокол (при стоянке в порту, заводе).
При выходе из строя судовой трансляции дублирование сигналов тревог голосом осуществляется переносными средствами связи (мегафоном) или голосом.
Учебные тревоги подаются с разрешения капитана судна и предваряются словом «Учебная». Пассажиры заблаговременно предупреждаются о времени проведения учебной тревоги и основных правилах поведения.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 475.