Практическая работа № 2. Контроль доступа на судно и защищённости судна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы:

-Изучить цели и задачи контроля доступа на судна и защищённости судна в соответствии с Кодексом ОСПС.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать обоснование подготовки персонала Компании и членов судового экипажа,его цели и задачи по контролю доступа на судно и защищённости судна в соответствии с Кодексом ОСПС и Планом охраны судна.

 

Контрольные вопросы:

1.Какими правовыми актами устанавливаются требования к подготовке берегового персонала и членов судового экипажа в отношении контроля доступа на судна и защищённости судна .

2.Изложить вопросы и требования по которым осуществляется контроля доступа на судно .

3.Изложить требования к участкам ограниченного доступа.

4.Изложить требования  контролю защищенности судна.

 

 

Теоретические сведения к Практической работе:

 

Контроль доступа на судно. Планом охраны судна должно предусматриваться ограничение доступа на судно, а также регистрация и контроль всех, кто привлекается к работе на судне в порту или на якоре. Это осуществляет вахтенный матрос у трапа судна в соответствии с должностной инструкцией и вахтенный начальник.

Планом охраны судна должны быть предусмотрены меры охраны, относящиеся ко всем средствам доступа на судно, а именно:

- штормтрапам;

- посадочным трапам и аппарелям;

- посадочным дверям, бортовым иллюминаторам, окнам и лацпортам;

- швартовным тросам и якорным цепям;

 

Для каждого уровня охраны планом охраны судна должно быть установлено, какие средства должны применяться, чтобы удостоверить личности посетителей в целях допуска их на судно и для того, чтобы допущенные лица могли беспрепятственно оставаться на нем.. В плане должны быть предусмотрены положения, которые бы обеспечивали регулярное приведение пропускных систем к уровню текущих требований и принятие дисциплинарных мер при нарушении установленного порядка.

Планом охраны судна должны быть определены меры по контролю доступа на судно по трём уровням охраны .

Участки ограниченного доступа на судно. В плане охраны судна должны быть определены участки ограниченного доступа, которые должны вводиться на судне, указаны их границы, время применения ограничений, меры, которые должны применяться для контроля доступа на них по трём уровням охраны, а также меры, которые должны применяться для контроля деятельности внутри этих участков.

Участки ограниченного доступа устраиваются для:

• предотвращения несанкционированного доступа на судно;

• защиты пассажиров, экипажа судна и персонала портового средства или иных органов, уполномоченных находиться на судне;

• защиты важных, с точки зрения охраны, участков на судне;

• защиты груза и судовых запасов от самовольных действий.

Все участки ограниченного доступа должны маркироваться, ясно указывая на то, что доступ на них ограничен, и что несанкционированное нахождение в пределах участка является нарушением режима охраны. Следует рассмотреть вопрос об установлении специальных систем контроля доступа на такие участки. Порты, иллюминаторы и окна, которые могут служить путями доступа, должны быть надежно закрыты и иметь, по возможности, ламинированное остекление. Крышки иллюминаторов должны быть закрыты, а барашки обтянуты. Внутренние двери на таких участках, обеспечивающие непосредственный доступ к ключевым местам, таким как мостик, радиорубка, машинное отделение и каюта капитана, должны быть усилены и должны иметь специальные системы контроля доступа и автоматической аварийно-предупредительной сигнализации.

В число участков ограниченного доступа могут включаться:

• ходовой мостик, машинные отделения и иные посты управления;

• посты управления противопожарным оборудованием и системами;

• помещение рулевой машины;

• помещение подруливающего устройства;

• помещения, где находится оборудование и системы охраны и обнаружения, а также органы управления ими и системой оповещения;

• помещения вентиляционной системы и системы кондиционирования воздуха, а также иные аналогичные помещения;

• помещения, откуда есть доступ к цистернам с питьевой водой, насосам или клапанным коробкам и трубопроводам;

• помещения провизионных кладовых и холодильных установок;

• помещения, содержащие опасные грузы или опасные вещества;

• помещения, где находятся грузовые насосы и органы управления ими;

• грузовые помещения и помещения для судовых запасов;

• жилые помещения экипажа;

• любые другие участки, куда должен быть ограничен доступ в целях поддержания защищенности судна, установленные должностным лицом Компании, ответственным за охрану, на основании проведения оценки охраны судна.

 

Все участки ограниченного доступа должны иметь маркировку, указывающую на то, что доступ на участок ограничен и что несанкционированное нахождение в нем посторонних лиц является нарушением режима охраны.

На участках ограниченного доступа могут находиться только:

• члены экипажа, несущие вахту в этих помещениях;

• судовой персонал, за которым закреплено заведование этого оборудования или помещения;

• обслуживающий и ремонтный береговой персонал в сопровождении вахтенного или ответственного по заведованию;

• должностные лица государства порта, осуществляющие контроль системы охраны и имеющие на то полномочия, в сопровождении членов экипажа.

Наблюдение за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения. Эта мера направлена на:

• предотвращение самовольных действий с грузом;

• предотвращение приема и хранения на судне груза, не намеченного к перевозке;

• предотвращение приема судовых запасов и снабжения без проверки;

• предотвращение самовольных действий с судовыми запасами и снабжением.

Контроль защищенности судна. Экипаж судна должен иметь возможность следить за обстановкой на борту в целом, за участками ограниченного доступа на судне, и за участками вокруг судна. Это можно реализовывать с помощью:

• освещения;

• вахтенных, охранников и палубных дозорных;

• периодических обходов;

• автоматических устройств обнаружения вторжения и средств слежения за обстановкой.

В темное время суток и при ограниченной видимости на судне в порту, на якоре или на ходу должны освещаться палубы, места доступа на судно и его наружный контур без создания помех для требуемых навигационных огней и без нарушения требований безопасности мореплавания.

В дополнение к основной системе освещения используются стационарные или переносные светильники интенсивного света (прожекторы) для освещения территории, подозрительных лиц, транспортных средств или плавсредств, приближающихся к судну.

 

Планом охраны судна должны быть определены процедуры и оборудование, необходимые при каждом уровне охраны, а также средства, гарантирующие, что оборудование для слежения за обстановкой будет способно действовать непрерывно, с учетом возможного воздействия погодных условий или перерывов в подаче электропитания.

Угроза для судов при нахождении в море. Капитанам судов, при следовании в районах, где известны случаи нападения, Компанией  судна должны даваться конкретные рекомендации относи­тельно действий, которые должны ими предприниматься при уровнях охраны 1—3. Правительства, в чьих территориальных морях проходит плавание или при намерении войти в их территориальное море, должны предлагать судам следующие рекомендации:

• изменить маршрут или отсрочить намеченный проход;

• идти конкретным курсом или следовать в конкретную точку;

• взять на борт дополнительный персонал или оборудование;

• участвовать в координации прохода, прибытия в порт или отхода из порта, чтобы сделать возможным сопровождение патрульным судном или самолетом (вертолетом).

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 617.