Расписание по тревогам т/х «Южная Пальмира»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Должность

Сокращенное наименование должности или судовой номер

Общесудовая тревога

Обязанности по тревоге «Человек за бортом» Обязанности по шлюпочной тревоге Номер шлюпки
Общие обязанности Обязанности по борьбе с пожаром Обязанности по борьбе с водой Обязанности по борьбе с разливом нефтепродуктов Обязанности по защите от ОМП      
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В колонку 1 - расписания вписываются должности всех членов экипажа и лиц, не входящих в штат экипажа, но постоянно работающих на судне, а также практиканты, преподаватели, руководители практики. Должностные лица временно находящиеся на судне, в расписание не заносятся.

В колонку 2 – записываются сокращенные наименования должностей командного состава и судовые номера рядового состава. Функции по общему руководству, управлению судном, главными двигателями и механизмами; наблюдению и связи; оказанию медицинской помощи: поддержанию порядка и безопасности (на пассажирских судах) заносятся в колонки 3 — 8. Кроме этого, в расписание по тревогам заносятся:

В колонку 3 - состав и места сбора членов аварийных партий (групп), а также расположение пункта медицинской помощи; обязанности всех членов экипажа по затемнению и герметизации судна; развертыванию пункта медицинской помощи и подготовке к немедленному действию средств борьбы за живучесть судна и спасения пассажиров и экипажа;

В колонку 4 - обязанности по выключению вентиляции, использованию изолирующих дыхательных аппаратов, разведке, локализации и ликвидации очага пожара с использованием переносных и стационарных средств и систем, а также обнаружению и выносу из зоны пожара и задымления лиц, пострадавших от пожара:

В колонку 5 - обязанности по разведке места поступления воды, использованию водолазного снаряжения, ограничению распространения воды по судну, подкреплению переборок и ликвидации течи путем подводки пластыря, установке щитов и цементных ящиков, использованию водоотливных средств;

В колонку 6 - обязанности по разведке источника загрязнения, локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов;

В колонку 7 - обязанности по переключению вентиляции на ФВУ или ФГО, производству специальной герметизации, радиационной и химической разведке, дегазации и дезактивации судна (заносятся только на тех судах, где это предусмотрено программами обучения экипажа);

В колонку 8 - обязанности по подготовке и спуску шлюпки, действия по спасению человека за бортом и оказанию ему медицинской помощи в шлюпке; на малых судах, не имеющих шлюпок,— обязанности по подъему человека из воды непосредственно на борт судна;

В колонку 9 - обязанности по подаче сигналов бедствия, доснабжению коллективных спасательных средств (в том числе радиоаппаратурой), спуску спасательных средств, эвакуации пассажиров и экипажа с проверкой полноты эвакуации, спасению ценностей, вахтенных журналов, судовых и грузовых документов; навигационных карт рейса, обеспечению работы шлюпочных двигателей и радиостанций.

 


 

2. Учебные тревоги.

На каждом судне должны быть разработаны профилактические мероприятия против попадания воды внутрь корпуса судна и по предупреждению взрывов и пожаров, и каждый член экипажа должен твёрдо помнить, что борьба за живучесть будет выиграна только при своевременном обнаружении и немедленном принятии мер.

Успех борьбы с аварийными повреждениями, как это подтверждается опытом повседневной эксплуатации судов, определяется главным образом умением, практическими навыками каждого члена экипажа вести борьбу за непотопляемость, с пожарами и повреждениями судовой техники.

Основная цель подготовки – достижение должного уровня знаний и натренированности экипажа, обеспечение надлежащей организации, слаженности, а также точности и быстроты его действий по квалифицированному применению всех средств борьбы за живучесть судна и спасательных средств в сложных аварийных обстоятельствах.

Подготовка членов экипажа на судне включает инструктаж, самостоятельную подготовку, техническую учёбу, тренировки и судовые учения.

Во время проведения учебных тревог отрабатываются:

- организация наблюдения;

- организация и взаимодействие гкп, аварийных партий, групп и отдельных постов, использование основных и резервных линий связи;

- чёткие практические навыки в исполнении обязанностей по судовым расписаниям;

- практические навыки по использованию аварийными партиями и группами средств борьбы за живучесть судна;

- организация борьбы за живучесть судна в целом и отработка отдельных задач (борьба с пожарами, водой, аварийными повреждениями и т.д.);

- организация и практическое использование спасательных средств;

- практические навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Учебные тревоги объявляются по указанию капитана и должны проводиться с максимально возможным приближением к реальным аварийным условиям и обстоятельствам (в разное время суток, с имитацией пожара, задымления, поступления воды, выхода из строя освещения, механизмов и систем судна и т.д.).Частота проведения учебных тревог устанавливается капитаном в зависимости от уровня подготовки экипажа, но не реже чем один раз в месяц. при этом тревоги по борьбе с пожарами и оставлению судна на пассажирских судах внутреннего и каботажного плавания должны проводиться не реже двух раз в месяц, а на пассажирских судах заграничного плавания – еженедельно. пассажиры в таких случаях должны заблаговременно предупреждаться о проводимых учебных тревогах и правилах поведения во время их.В случае смены экипажа более чем на 25%, учебные тревоги по борьбе с пожаром и оставлению судна должны быть проведены до выхода судна в первый рейс после этой замены.В период проведения учебных тревог каждая спасательная или дежурная шлюпка не реже чем через три месяца должна с расписанной на ней командой спускаться и маневрировать на воде.После каждой учебной тревоги капитаном производится разбор, на котором отмечаются недостатки, выявленные во время её проведения, анализируются ошибки и даются указания по их устранению.

В результате подготовки каждый член экипажа судна должен уметь:

- знать и различать сигналы тревог;

- докладывать обстановку;

- использовать переносной и стационарный противопожарный инвентарь,средства и устройства;

- тушить загорания различного типа;

- проводить атаку на судовой пожар;

- использовать снаряжение пожарного и изолирующего дыхательного аппарата

(для ап и аг);

- заделывать отверстия и пробоины в корпусе судна;

- исполнять команды и распоряжения командиров;

- использовать индивидуальные и коллективные спасательные средства;

- правильно покидать судно.

Контрольные вопросы:

1.Что является готовностью к аварийным и нештатным ситуациям на судне.

2.Назвать основную цель подготовки экипажа.

3.Охарактеризовать обязательный уровень знаний при подготовке к аварийным и нештатным ситуациям.

4.Назвать какие вопросы отрабатываются во время учебных тревог.

 

 

   


Дата: 2019-02-19, просмотров: 396.