Должность | Сокращенное наименование должности или судовой номер | Общесудовая тревога | Обязанности по тревоге «Человек за бортом» | Обязанности по шлюпочной тревоге | Номер шлюпки | ||||
Общие обязанности | Обязанности по борьбе с пожаром | Обязанности по борьбе с водой | Обязанности по борьбе с разливом нефтепродуктов | Обязанности по защите от ОМП | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В колонку 1 - расписания вписываются должности всех членов экипажа и лиц, не входящих в штат экипажа, но постоянно работающих на судне, а также практиканты, преподаватели, руководители практики. Должностные лица временно находящиеся на судне, в расписание не заносятся.
В колонку 2 – записываются сокращенные наименования должностей командного состава и судовые номера рядового состава. Функции по общему руководству, управлению судном, главными двигателями и механизмами; наблюдению и связи; оказанию медицинской помощи: поддержанию порядка и безопасности (на пассажирских судах) заносятся в колонки 3 — 8. Кроме этого, в расписание по тревогам заносятся:
В колонку 3 - состав и места сбора членов аварийных партий (групп), а также расположение пункта медицинской помощи; обязанности всех членов экипажа по затемнению и герметизации судна; развертыванию пункта медицинской помощи и подготовке к немедленному действию средств борьбы за живучесть судна и спасения пассажиров и экипажа;
В колонку 4 - обязанности по выключению вентиляции, использованию изолирующих дыхательных аппаратов, разведке, локализации и ликвидации очага пожара с использованием переносных и стационарных средств и систем, а также обнаружению и выносу из зоны пожара и задымления лиц, пострадавших от пожара:
В колонку 5 - обязанности по разведке места поступления воды, использованию водолазного снаряжения, ограничению распространения воды по судну, подкреплению переборок и ликвидации течи путем подводки пластыря, установке щитов и цементных ящиков, использованию водоотливных средств;
В колонку 6 - обязанности по разведке источника загрязнения, локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов;
В колонку 7 - обязанности по переключению вентиляции на ФВУ или ФГО, производству специальной герметизации, радиационной и химической разведке, дегазации и дезактивации судна (заносятся только на тех судах, где это предусмотрено программами обучения экипажа);
В колонку 8 - обязанности по подготовке и спуску шлюпки, действия по спасению человека за бортом и оказанию ему медицинской помощи в шлюпке; на малых судах, не имеющих шлюпок,— обязанности по подъему человека из воды непосредственно на борт судна;
В колонку 9 - обязанности по подаче сигналов бедствия, доснабжению коллективных спасательных средств (в том числе радиоаппаратурой), спуску спасательных средств, эвакуации пассажиров и экипажа с проверкой полноты эвакуации, спасению ценностей, вахтенных журналов, судовых и грузовых документов; навигационных карт рейса, обеспечению работы шлюпочных двигателей и радиостанций.
2. Учебные тревоги.
На каждом судне должны быть разработаны профилактические мероприятия против попадания воды внутрь корпуса судна и по предупреждению взрывов и пожаров, и каждый член экипажа должен твёрдо помнить, что борьба за живучесть будет выиграна только при своевременном обнаружении и немедленном принятии мер.
Успех борьбы с аварийными повреждениями, как это подтверждается опытом повседневной эксплуатации судов, определяется главным образом умением, практическими навыками каждого члена экипажа вести борьбу за непотопляемость, с пожарами и повреждениями судовой техники.
Основная цель подготовки – достижение должного уровня знаний и натренированности экипажа, обеспечение надлежащей организации, слаженности, а также точности и быстроты его действий по квалифицированному применению всех средств борьбы за живучесть судна и спасательных средств в сложных аварийных обстоятельствах.
Подготовка членов экипажа на судне включает инструктаж, самостоятельную подготовку, техническую учёбу, тренировки и судовые учения.
Во время проведения учебных тревог отрабатываются:
- организация наблюдения;
- организация и взаимодействие гкп, аварийных партий, групп и отдельных постов, использование основных и резервных линий связи;
- чёткие практические навыки в исполнении обязанностей по судовым расписаниям;
- практические навыки по использованию аварийными партиями и группами средств борьбы за живучесть судна;
- организация борьбы за живучесть судна в целом и отработка отдельных задач (борьба с пожарами, водой, аварийными повреждениями и т.д.);
- организация и практическое использование спасательных средств;
- практические навыки по оказанию первой медицинской помощи.
Учебные тревоги объявляются по указанию капитана и должны проводиться с максимально возможным приближением к реальным аварийным условиям и обстоятельствам (в разное время суток, с имитацией пожара, задымления, поступления воды, выхода из строя освещения, механизмов и систем судна и т.д.).Частота проведения учебных тревог устанавливается капитаном в зависимости от уровня подготовки экипажа, но не реже чем один раз в месяц. при этом тревоги по борьбе с пожарами и оставлению судна на пассажирских судах внутреннего и каботажного плавания должны проводиться не реже двух раз в месяц, а на пассажирских судах заграничного плавания – еженедельно. пассажиры в таких случаях должны заблаговременно предупреждаться о проводимых учебных тревогах и правилах поведения во время их.В случае смены экипажа более чем на 25%, учебные тревоги по борьбе с пожаром и оставлению судна должны быть проведены до выхода судна в первый рейс после этой замены.В период проведения учебных тревог каждая спасательная или дежурная шлюпка не реже чем через три месяца должна с расписанной на ней командой спускаться и маневрировать на воде.После каждой учебной тревоги капитаном производится разбор, на котором отмечаются недостатки, выявленные во время её проведения, анализируются ошибки и даются указания по их устранению.
В результате подготовки каждый член экипажа судна должен уметь:
- знать и различать сигналы тревог;
- докладывать обстановку;
- использовать переносной и стационарный противопожарный инвентарь,средства и устройства;
- тушить загорания различного типа;
- проводить атаку на судовой пожар;
- использовать снаряжение пожарного и изолирующего дыхательного аппарата
(для ап и аг);
- заделывать отверстия и пробоины в корпусе судна;
- исполнять команды и распоряжения командиров;
- использовать индивидуальные и коллективные спасательные средства;
- правильно покидать судно.
Контрольные вопросы:
1.Что является готовностью к аварийным и нештатным ситуациям на судне.
2.Назвать основную цель подготовки экипажа.
3.Охарактеризовать обязательный уровень знаний при подготовке к аварийным и нештатным ситуациям.
4.Назвать какие вопросы отрабатываются во время учебных тревог.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 436.