Элементы системы управления деятельностью работников:
– установление целей;
– оценка деятельности;
– система вознаграждений;
– индивидуальное развитие.
Согласно теориям мотивации СУДР создает условия для удовлетворения следующих потребностей персонала:
· стабильности благодаря реалистичному и непрерывному планированию деятельности, ясному пониманию ожидаемых результатов работы;
· общения вследствие улучшения коммуникаций между руководителями и подчиненными;
· получения помощи и поддержки от руководства через консультирование;
· уважения и признания посредством объективной оценки результатов труда, достоинств работников и соответствующего поощрения;
· самореализации и развития за счет повышения личной ответственности за выполняемую работу и рационального использования творческого и интеллектуального потенциала работников.
Согласно теориям мотивации СУДР создает условия для удовлетворения следующих потребностей персонала:
- стабильности благодаря реалистичному и непрерывному планированию деятельности, ясному пониманию ожидаемых результатов работы;
- общения вследствие улучшения коммуникаций между руководителями и подчиненными;
- получения помощи и поддержки от руководства через консультирование;
- уважения и признания посредством объективной оценки результатов труда, достоинств работников и соответствующего поощрения;
- самореализации и развития за счет повышения личной ответственности за выполняемую работу и рационального использования творческого и интеллектуального потенциала работников.
Преимущества применения СУДР для работников:
1. проясняет цели и задачи на будущее, стандарты рабочего поведения;
2. концентрирует внимание на ключевых направлениях деятельности, позволяет более эффективно организовать труд;
3. способствует улучшению взаимоотношений и сотрудничества между руководителями и подчиненными;
4. помогает узнать слабые и сильные стороны трудового поведения.
Преимущества применения СУДР для менеджеров - оценщиков:
1. обеспечивает развитие подчиненных через получение постоянной обратной связи;
2. улучшает планирование деятельности в контексте бизнес-плана организации;
3. является удобным механизмом мотивации работников;
4. позволяет узнать способности и потребности подчиненных и связать их с нуждами подразделения, организации;
5. помогает определить пробелы в знаниях подчиненных и устранить их с помощью адресных обучающих программ;
6. является тренингом руководства по всем функциям управления.
Правила проведения конструктивной обратной связи
Правила, относящиеся к лицу, осуществляющему сеанс обратной связи.
· Беседа по оценке должна основываться на доверии и уважении между людьми, один из которых дает оценку, а другой выступает в качестве ее адресата, проходить в спокойной, дружелюбной обстановке. Обратная связь должна быть искренней и откровенной.
· Беседа проводится только тогда, когда человек психологически готов к восприятию обратной связи.
· Во время беседы первоначально обсуждаются положительные стороны деятельности работника, а затем - отрицательные.
· Обратная связь не должна содержать открытую личностную критику. Критикуется (если это необходимо) работа, выполненная работником, его трудовое поведение, а не он сам. Следует скорее описывать негативные стороны деятельности работника, их отрицательные последствия и результаты, нежели давать прямую оценку действиям.
· Обратная связь должна содержать конкретные примеры поведения работника для обоснования оценки.
· Во время сеанса обратной связи обсуждается рабочее поведение, которое человек способен исправить или устранить.
· Обратная связь не должна быть перегружена, т.е. содержать большое количество заданий по изменению поведения в течение определенного периода. Рекомендуется делать не более двух негативных замечаний с непременным указанием направлений улучшения поведения.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 227.