Характеристики зрелого и незрелого поведения по Крису Арджирису
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Незрелое поведение / Незрелый возраст Зрелое поведение / Зрелый возраст
Пассивность Активность
Зависимость Независимость (и от нее к осознанной взаимозависимости)
Ограниченное число моделей поведения Разнообразие поведенческих моделей
Примитивные узкие интересы Глубокие разносторонние интересы
Краткосрочная перспектива Долгосрочная перспектива
Подчиненное положение Главенствующее положение (стремление к равноправию)
Низкий уровень самосознания, самоуправления Высокий уровень самосознания, самоуправления

 

Факторы, влияющие на уровень духовного интеллекта:

ü понимание личной миссии и системы ценностей, следование им;

ü верность системе общечеловеческих ценностей, идеалов;

ü сила воли;

ü духовно-нравственное воспитание и образование.

Факторы, влияющие на уровень эмоционального интеллекта:

ü самопознание;

ü понимание своего поведения и поведения людей;

ü эмпатия;

ü управление собственными эмоциями и эмоциями других людей;

ü мотивация к труду;

ü владение коммуникативными навыками, методами разрешения конфликтов;

ü умение работать в команде.

Факторы, влияющие на уровень физического интеллекта:

ü рациональный режим труда и отдыха;

ü сбалансированное рациональное питание;

ü занятие физическими упражнениями;

ü профилактические действия с целью сохранения здоровья (ежегодная диспансеризация, санаторно-курортное лечение и др.)

Факторы, влияющие на уровень когнитивного интеллекта:

ü непрерывное обучение;

ü обучение других;

ü чтение;

ü активное сознание и поведение (поиск и анализ информации, принятие решений).

Факторы, влияющие на уровень профессионального интеллекта:

ü обучение персонала;

ü внедрение в организации системы управления деятельностью работников (performance management system), в рамках реализации которой непосредственные руководители активно вовлечены в процесс развития подчиненных.

 

Таблица 8

Характеристики низкого и высокого уровня

индивидуального развития

 

Низкий уровень индивидуального развития Высокий уровень индивидуального развития
Миссия потребления Миссия служения
Ориентация на  лже-ценности  Ориентация на  истинные традиционные духовно-нравственные ценности, высокие идеалы
Краткосрочная перспектива (живет неглавным и срочным) Долгосрочная перспектива (живет главным и несрочным)
Отсутствие стремления к непрерывному развитию Непрерывное стремление к совершенству
Пассивность Активность
Реактивное спонтанное поведение Управление собой (мыслями, эмоциями, поступками)
Использование ограниченного числа моделей поведения (ригидность) Использование разнообразных поведенческих моделей (психологическая гибкость, пластичность)
Низкий уровень эрудиции Высокий уровень эрудиции
 Себялюбие (эгоизм) Любовь к людям (альтруизм)
Беспокойство Спокойствие
Субъект-объектная модель построения отношений с людьми (основана на манипулировании) Субъект-субъектная модель построения отношений с людьми (основана на учете целей и интересов всех субъектов взаимодействия)
Низкий уровень самопознания Высокий уровень самопознания
Субъективное восприятие Приближенное к объективности восприятие
Низкий уровень физического развития, постоянные проблемы со здоровьем Хорошая физическая форма
Невысокий уровень мотивации к труду. Поведение основано на потребностях низших уровней Высокий уровень мотивации к труду. Поведение основано на потребностях высших уровней
Слабая воля Сильная воля
Низкий уровень ответственности Высокий уровень ответственности
Зависимость (от людей и обстоятельств) Свобода
Дисгармоничное развитие Гармоничное целостное развитие
Низкий уровень качества жизни Высокий уровень качества жизни

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 276.