Незрелое поведение / Незрелый возраст | Зрелое поведение / Зрелый возраст |
Пассивность | Активность |
Зависимость | Независимость (и от нее к осознанной взаимозависимости) |
Ограниченное число моделей поведения | Разнообразие поведенческих моделей |
Примитивные узкие интересы | Глубокие разносторонние интересы |
Краткосрочная перспектива | Долгосрочная перспектива |
Подчиненное положение | Главенствующее положение (стремление к равноправию) |
Низкий уровень самосознания, самоуправления | Высокий уровень самосознания, самоуправления |
Факторы, влияющие на уровень духовного интеллекта:
ü понимание личной миссии и системы ценностей, следование им;
ü верность системе общечеловеческих ценностей, идеалов;
ü сила воли;
ü духовно-нравственное воспитание и образование.
Факторы, влияющие на уровень эмоционального интеллекта:
ü самопознание;
ü понимание своего поведения и поведения людей;
ü эмпатия;
ü управление собственными эмоциями и эмоциями других людей;
ü мотивация к труду;
ü владение коммуникативными навыками, методами разрешения конфликтов;
ü умение работать в команде.
Факторы, влияющие на уровень физического интеллекта:
ü рациональный режим труда и отдыха;
ü сбалансированное рациональное питание;
ü занятие физическими упражнениями;
ü профилактические действия с целью сохранения здоровья (ежегодная диспансеризация, санаторно-курортное лечение и др.)
Факторы, влияющие на уровень когнитивного интеллекта:
ü непрерывное обучение;
ü обучение других;
ü чтение;
ü активное сознание и поведение (поиск и анализ информации, принятие решений).
Факторы, влияющие на уровень профессионального интеллекта:
ü обучение персонала;
ü внедрение в организации системы управления деятельностью работников (performance management system), в рамках реализации которой непосредственные руководители активно вовлечены в процесс развития подчиненных.
Таблица 8
Характеристики низкого и высокого уровня
индивидуального развития
Низкий уровень индивидуального развития | Высокий уровень индивидуального развития |
Миссия потребления | Миссия служения |
Ориентация на лже-ценности | Ориентация на истинные традиционные духовно-нравственные ценности, высокие идеалы |
Краткосрочная перспектива (живет неглавным и срочным) | Долгосрочная перспектива (живет главным и несрочным) |
Отсутствие стремления к непрерывному развитию | Непрерывное стремление к совершенству |
Пассивность | Активность |
Реактивное спонтанное поведение | Управление собой (мыслями, эмоциями, поступками) |
Использование ограниченного числа моделей поведения (ригидность) | Использование разнообразных поведенческих моделей (психологическая гибкость, пластичность) |
Низкий уровень эрудиции | Высокий уровень эрудиции |
Себялюбие (эгоизм) | Любовь к людям (альтруизм) |
Беспокойство | Спокойствие |
Субъект-объектная модель построения отношений с людьми (основана на манипулировании) | Субъект-субъектная модель построения отношений с людьми (основана на учете целей и интересов всех субъектов взаимодействия) |
Низкий уровень самопознания | Высокий уровень самопознания |
Субъективное восприятие | Приближенное к объективности восприятие |
Низкий уровень физического развития, постоянные проблемы со здоровьем | Хорошая физическая форма |
Невысокий уровень мотивации к труду. Поведение основано на потребностях низших уровней | Высокий уровень мотивации к труду. Поведение основано на потребностях высших уровней |
Слабая воля | Сильная воля |
Низкий уровень ответственности | Высокий уровень ответственности |
Зависимость (от людей и обстоятельств) | Свобода |
Дисгармоничное развитие | Гармоничное целостное развитие |
Низкий уровень качества жизни | Высокий уровень качества жизни |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 276.