Кризис личностного развития / развития карьеры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кризис (от греч. поворотный пункт, исход) индивидуального развития / развития карьеры – нестабильность, неустойчивость (лабильность), тяжелое переходное состояние. Кризис - естественная составляющая личностного и профессионального развития.

Квазиангедония – отсутствие удовольствий от того, что ранее их приносило.

Эскапизм – уход от действительности, социальная изоляция.

Дауншифтинг – понижение социального статуса.

Выход из кризиса связан с обновлением моделей сознания и поведения, разработкой и реализацией стратегии личностного и профессионального роста. В организационной среде эта проблема решается в рамках реализации функции развития персонала (обучение + планирование и развитие карьеры).

 

Тема 5 «МОТИВАЦИЯ К ТРУДУ»

 

План

  1. Сущность и эволюция трудовой мотивации
  2. Теории содержания мотивации.
  3. Теории процесса мотивации.
  4. Основные практические выводы к теориям мотивации.
  1. Сущность и эволюция трудовой мотивации

Мотивация персонала – побуждение к действиям для достижения личных целей и целей организации.

Мотив - внутреннее побуждение к действиям, феномен сознания человека, причина его поведнения.

 

 


Рис. 2. Развитие теории мотивации

  1. Теории содержания мотивации

В теориях содержания мотивации рассматриваются источники мотивации к труду – потребности человека.

Потребность – нужда, необходимость для существования индивида.

 Основные положения теории А. Маслоу

1. Актуальные потребности (полностью или частично нереализованные) - источник формирования поведения человека. Удовлетворенные потребности не мотивируют человека.

2. Все потребности разделяются на группы, находящиеся в иерархическом соподчинении (пирамида А. Маслоу).

Первичные (базовые) потребности: физиологические; безопасности, защищенности (физической, психологической), стабильности.

Вторичные потребности: социальные; в уважении; самовыражении.

Дефицитарные (от физиологических до самоактуалзации, их реализация зависит от других людей) и метапотребности (самовыражения).

 Полная или частичная реализация потребностей низшего уровня является основанием для формирования поведения, сопряженного с потребностями высших уровней.

3. Поведение человека полимотивировано (на индивида оказывает воздействие несколько потребностей одновременно). На формирование спектра актуальных потребностей влияют:

• наследственная предрасположенность;

• среда воспитания;

• уровень образования;

• самооценка, установки личности;

• жизненный опыт.

4. Реализация потребностей – процесс бесконечный (на смену удовлетворенным потребностям приходят другие).

 


С амо-

выражения

 



Уважения

(признания, самоуважения)

Социальные

(принадлежности и любви)

Безопасности и защищенности

                                      

 

Физиологические

(голод, жажда, секс и др.)

                                                                                                                                                                        

Рис. 3.  Иерархия потребностей по А. Маслоу

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 246.