Кризис (от греч. поворотный пункт, исход) индивидуального развития / развития карьеры – нестабильность, неустойчивость (лабильность), тяжелое переходное состояние. Кризис - естественная составляющая личностного и профессионального развития.
Квазиангедония – отсутствие удовольствий от того, что ранее их приносило.
Эскапизм – уход от действительности, социальная изоляция.
Дауншифтинг – понижение социального статуса.
Выход из кризиса связан с обновлением моделей сознания и поведения, разработкой и реализацией стратегии личностного и профессионального роста. В организационной среде эта проблема решается в рамках реализации функции развития персонала (обучение + планирование и развитие карьеры).
Тема 5 «МОТИВАЦИЯ К ТРУДУ»
План
Мотивация персонала – побуждение к действиям для достижения личных целей и целей организации.
Мотив - внутреннее побуждение к действиям, феномен сознания человека, причина его поведнения.
Рис. 2. Развитие теории мотивации
В теориях содержания мотивации рассматриваются источники мотивации к труду – потребности человека.
Потребность – нужда, необходимость для существования индивида.
Основные положения теории А. Маслоу
1. Актуальные потребности (полностью или частично нереализованные) - источник формирования поведения человека. Удовлетворенные потребности не мотивируют человека.
2. Все потребности разделяются на группы, находящиеся в иерархическом соподчинении (пирамида А. Маслоу).
Первичные (базовые) потребности: физиологические; безопасности, защищенности (физической, психологической), стабильности.
Вторичные потребности: социальные; в уважении; самовыражении.
Дефицитарные (от физиологических до самоактуалзации, их реализация зависит от других людей) и метапотребности (самовыражения).
Полная или частичная реализация потребностей низшего уровня является основанием для формирования поведения, сопряженного с потребностями высших уровней.
3. Поведение человека полимотивировано (на индивида оказывает воздействие несколько потребностей одновременно). На формирование спектра актуальных потребностей влияют:
• наследственная предрасположенность;
• среда воспитания;
• уровень образования;
• самооценка, установки личности;
• жизненный опыт.
4. Реализация потребностей – процесс бесконечный (на смену удовлетворенным потребностям приходят другие).
С амо-
выражения
Уважения
(признания, самоуважения)
Социальные
(принадлежности и любви)
Безопасности и защищенности
Физиологические
(голод, жажда, секс и др.)
Рис. 3. Иерархия потребностей по А. Маслоу
Дата: 2019-02-19, просмотров: 246.