Для применения диспергаторов необходимо получить разрешение в установленном контролирующими органами порядке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.Судовой План ЛРН.

При аварийном разливе нефтепродуктов вводится в действие Судовой план ЛРН.СудовойПлан ЛРН разрабатывается с целью определения последовательности действий экипажа судна и должностных лиц судовладельца судна, выполнение которых должно способствовать предотвращению разлива нефти, ликвидации или уменьшению его последствий. Цель Плана состоит в том, чтобы предоставить рекомендации капитану и лицам командного состава, находящимся на борту судна, в отношении мер, которые должны быть приняты в случае фактического загрязнения ВВП нефтью и (нефтепродуктами) или угрозы возникновения такого загрязнения. План должен содержать всю необходимую информацию и рабочие инструкции для экипажа судна с учетом положений.

Структура и содержание Плана для нефтеналивных судов:
1. Передача сообщений
2. Меры по контролю за сбросами при эксплуатационных разливах:
2.1 При бункеровке судна.
2.2 При утечке из труб.
2.3 При переполнении цистерн.
2.4 При течи корпуса.
2.5 При разливах, являющихся результатом аварий, во всех случаях аварии следует организовать борьбу за живучесть судна, принимая все возможные меры для исключения или уменьшения попадания нефтепродуктов в водные объекты, а также, при необходимости, сделать все необходимое с целью предотвращения пожара и взрыва от аварии, в том числе:
3.1 При посадке на мель.
3.2 При пожаре/взрыве.
3.3 При столкновении.
3.4 При повреждении корпуса.
3.5 При чрезмерном крене может возникать опасность выброса нефтепродуктов на палубучерез воздушные трубы.3.6 При затоплении судна и необходимости оставления судна экипажем. Планом должны предусматриваться мероприятия по уменьшению последствий инцидента, подразумевающие:
а) координацию действий судна с ближайшим бассейновым управлением ВВП. Установление такой связи должно начинаться с передачи первоначального сообщения об инциденте;
б) принятие первоначальных ответных мер, к которым относятся:
1) использование сорбентов для снижения последствий разлива нефти;
2) переход судна в более удобное место для производства ремонтных работ или операций по частичной разгрузке судна, а также для уменьшения угрозы загрязнения каких-либо особо чувствительных прибрежных районов (например, зон водозабора);
3) перегрузка нефтепродуктов на другое судно и т.п.
в) немедленное информирование капитаном судна Компании и портовых властей в случае разлива нефти в порту с предоставлением администрации порта необходимой информации для расследования инцидента загрязнения и о возможности оказания любой запрошенной помощи, включая приведение в действие имеющегося на судне специального оборудования, для предотвращения или ликвидации последствий загрязнения, если оказание такой помощи не противоречит портовым правилам и не может привести к ухудшению ситуации на судне и для его экипажа.
Порядок передачи сообщения, номера контактных телефонов, информацию о существующем в порту порядке привлечения специализированного персонала и портовых средств капитан должен получить от портовых властей.
Схема последовательности действий должна содержать информацию, иллюстрирующую общую последовательность действий, которые должен выполнять экипаж судна в борьбе с аварийным загрязнением нефтью. Действия должны быть спланированы таким образом, чтобы помочь персоналу судна в осуществлении мер по прекращению или сведению к минимуму сброса нефти и смягчению его воздействия и включать следующие этапы:
2.Локализация и ликвидация пятен загрязнения.
Если нет оснований надеяться на естественное рассеяние появившегося в море нефтяного пятна или плавающего мусора и они могут причинить ущерб рыбному промыслу, флоре и фауне береговой зоны, зонам отдыха, принимаются меры по локализации и ликвидации разлива нефти и скоплений мусора.
Обнаружив на морской поверхности пятно загрязнения, определяют скорость и направление его перемещения. Прежде всего, нужноограничить растекание нефти по водной поверхности, локализовать пятна загрязнения. В этих целях применяются боновые ограждения, которые состоят из сцепленных друг с другом плавучестей - пенопластовых или надувных. Они выставляются по периметру пятна и окружают его. Ограждение должно быть сплошным, а высота бона над водой и заглубление прикрепленных к нему полотнищ должны перекрывать толщину слоя нефти. Боновые ограждения доставляются к месту работ и развертываются судами или вертолетом.
Однако даже при сравнительно небольшом волнении моря боновые ограждения малоэффективны. Они используются, по преимуществу, на защищенных акваториях.
Наиболее распространенный способ борьбы с разливами нефти и мусора - механический сбор, осуществляемый специальными судами-нефтесборщиками, мусоросборщиками, нефтемусоросборщиками. Эти суда могут быть самоходными или буксируемыми. Нефтесборщики засасывают насосами поверхностный слой воды вместе с нефтяной пленкой и отделенную сепараторами нефть собирают в судовые цистерны. На нефтесборщиках другой конструкции закреплены большие барабаны, которые касаются нефтяной пленки. При вращении барабана пленка как бы наматывается на барабан, а с другой его стороны она счищается скребками.
Механическим способом удается убрать немногим больше половины разлива - только большие пятна, и то с не очень толстым слоем нефти.
Существует также ряд способов борьбы с загрязнением моря нефтепродуктами, основанными на использовании физико-химических свойств нефти. Поверхностно-активные вещества уменьшают поверхностное натяжение воды и рассеивают нефтепродукты. Нефть будет растекаться по воде в виде тонкой пленки, рассеиваться на мелкие капельки, которые легче испаряются или окисляются кислородом атмосферы и воды. Обработка нефтяного пятна поверхностно-активными веществами вызывает деградацию нефти и нефтепродуктов, т.е. процесс изменения их свойств: испарение, растворение, осаждение, окисление кислородом атмосферы и воды, разложение их в воде и на дне.
Возможно применение сорбентов - веществ, способных впитывать и удерживать нефть (сухой торф, синтетические материалы). Получившиеся после обработки этими веществами сгустки можно собрать и сжечь или использовать в химических производствах. Другие вещества - адсорбенты - служат для потопления впитанной ими нефти или нефтепродуктов (угольная пыль, песок, каолин, толченый мел).
Но эти методы эффективны лишь при небольшом волнении и когда толщина нефтяной пленки невелика.
Пожалуй, наиболее экзотический способ ликвидации последствий нефтяного загрязнения - это использование пожирающих нефть бактерий, носителями которых засыпают загрязненный участок дна. Считается, что при любой температуре воды и на любой глубине эти бактерии перерабатывают нефть, выделяя углекислый газ.
Наиболее вредный по воздействию на экологию способ борьбы с аварийными разливами нефти - ее сжигание в море. При преднамеренном сжигании нефти в грузовых танках потерпевшего аварию судна необходимо обеспечить процесс горения требуемым количеством кислорода. С этой целью предусматривается установка в грузовых танках воздушных труб или вскрытие палубы над горящими танками с помощью направленных взрывов.

Контрольные вопросы:

1.Изложить первоочередные послеаварийные меры в отношении экологической безопасности.

2.Какие меры должны предприниматься при перекачке нефти с аварийного судна на другое.

3.Какой план вводится в действие при аварийном разливе нефтепродуктов с судна.

4.Изложить общее содержание судового плана ЛРН.

 

 

 

 
































Дата: 2019-02-19, просмотров: 229.