Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание:

1. Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов.                 ( РД 31.04.01-90)

1.Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов.                 ( РД 31.04.01-90)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Оценка степени загрязненности и требования к качеству очистки акваторий портов

3. Классификация портов

4. Технические средства для очистки акваторий портов

5. Технология очистки акваторий портов

5.1. Общие положения

5.2. Регулярная очистка

5.3 Ликвидация разливов нефти

5.4. Локализация разливов нефти

5.5. Сбор разлитой нефти

5.6. Ликвидация разливов нефти в ледовых условиях

5.7. Ликвидация последствий разлива нефти

6. Пожарная безопасность и охрана труда

7. Организация работ по очистке загрязненных акваторий портов

7.1. Общие положения

7.2. Организационная структура специализированного подразделения

7.3. Организация регулярной очистки

7.4. Организация работ по ликвидации разливов нефти

Приложение 1 Термины и определения

Приложение 2 Шкала визуальной оценки степени загрязненности поверхности воды плавающей нефтью

Приложение 3 Шкала визуальной оценки степени загрязненности поверхности воды плавающим мусором

Приложение 4 Схема организационной структуры специализированного подразделения по предотвращению загрязнения и очистке акватории порта типа 1

Приложение 5 Схема организационной структуры специализированного подразделения по очистке акватории порта типа 3

Приложение 6 Форма отчета о работе технического средства

Приложение 7 Форма отчета о работе специализированного подразделения

Приложение 8 Схема оповещения при разливах нефти на акватории порта

Приложение 9 Схема оповещения при разливах нефти в речном порту

Приложение 10 Перечень нормативно-технических документов, на которые имеются ссылки в рд

В каждом порту на основании типовой инструкции должны быть разработаны и утверждены оптимальные схемы ведения работ по очистке загрязненной акватории с конкретным описанием всего технологического процесса по каждой схеме.

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общие требования к качеству воды акваторий портов установлены Санитарными правилами и нормами охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения (СанПиН № 4631-88) и Санитарными правилами и нормами охраны поверхностных вод от загрязнения (СанПиН № 4630-88), утвержденными Минздравом СССР.

1.2. Требования, обусловливающие необходимость очистки акваторий портов от плавающих примесей (нефти и мусора), установлены правилами технической эксплуатации гидротехнических сооружений и акваторий портов.

1.3. Требования, касающиеся предотвращения загрязнения портов, должны соответствовать нормативам и положениям, которые установлены Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик, Санитарными правилами и нормами охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения и Санитарными правилами и нормами охраны поверхностных вод от загрязнения, а также другими отраслевыми и ведомственными правилами охраны водных объектов от загрязнения при различных видах водопользования.

1.4. Для выполнения требований по предотвращению загрязнения каждый порт должен быть оснащен специальными средствами, обеспечивающими прием с судов нефтесодержащих и сточных вод, нефтесодержащих отходов, нефтяного шлама и мусора.

Состав портовых технических средств и тарифы за оказываемые ими услуги по предотвращению загрязнения моря с судов устанавливаются ведомствами, которым принадлежат порты

1.5. Каждым портом должна быть разработана оптимальная схема обслуживания судов в порту, предусматривающая меры по предотвращению загрязнения и очистке портовой акватории. Перечень таких мер и действующие тарифы в соответствии с Общими правилами морских торговых и рыбных портов Союза ССР должны быть приведены в обязательном постановлении по порту, которое вручается капитану каждого судна, входящего в порт.

 

1.6. Администрация каждого порта в развитие настоящих Правил, а также для уточнения и конкретизации отдельных требований и положений с учетом географических, гидрометеорологических и других особенностей порта разрабатывает дополнительные инструкции и руководящие документы по ликвидации разливов нефти и очистке акватории, проведению тренировок и учений специальных подразделений портов.

1.7. Администрации портов рекомендуется при оценке своей хозяйственной деятельности учитывать объем и результаты проведенных работ по очистке загрязненных акваторий и данные, характеризующие их чистоту.

1.8. Ответственность за содержание акваторий портов в чистоте в соответствии с действующими ведомственными правилами технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий несет главный инженер порта, а в портах, где должность главного инженера отсутствует, начальник порта.

1.9. Постоянный ведомственный контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют инспекции портового надзора, а в речных портах - судоходные инспекции и лица в порту, ответственные за проведение работ по очистке загрязненных акваторий и ликвидацию разливов нефти.

1.10. Государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте Минздрава СССР и органы Госкомприроды СССР в объеме и в порядке, установленных положениями о них.

1.11. В портах, к акваториям которых прилегают организации и предприятия различных ведомств (промышленные предприятия, порты Минморфлота, Минрыбхоза, железная дорога и т.п.), постоянный контроль за состоянием акватории, соблюдением в порту установленных мер и координацию деятельности хозяйственных организаций по предотвращению загрязнения рекомендуется обеспечивать межведомственным комиссиям (МВК), которые организуют свою работу в соответствии с указаниями разд. 7 настоящих Правил..

5.1.3. Технология ведения работ по очистке акватории должна учитывать:

1) характеристику загрязнения акватории порта;

2) характеристику загрязняющих веществ, плавающих на акватории порта;

 

3) гидрометеорологические условия порта;

4) характеристику технических средств для локализации разливов нефти и методы локализации;

5) характеристику технических средств для сбора нефти и мусора, методы очистки акваторий портов;

6) особенности ликвидации разливов нефти в порту в ледовых условиях;

7) особенности ликвидации разливов нефти сорбирующими материалами;

8) особенности ликвидации разливов нефти химическими препаратами;

9) меры безопасности при очистке акваторий портов.

 

5.1.4. Принятая в порту технология ведения работ по очистке загрязненной акватории должна быть утверждена руководителем порта.

5.1.5. Собранная в порту нефтесодержащая смесь должна сдаваться на местные нефтебазы.

В портах, где невозможно организовать сдачу собранной нефтесодержащей смеси на нефтебазы, администрации порта предоставляется право использовать ее для собственных нужд порта (в котельных, на судах и т.п.) с оформлением факта утилизации в установленном порядке.

5.1.6. Собранный в порту загрязненный нефтью мусор, что, как правило, имеет место при разливах нефти, подлежит уничтожению.

Методы и места уничтожения загрязненного нефтью мусора определяются местными Советами народных депутатов по согласованию с контролирующими органами.

Уничтожение должно производиться методами, исключающими повторное загрязнение природных объектов и атмосферы.

5.1.7. Для вывоза собранного с акватории порта загрязненного нефтью мусора должны использоваться герметичные емкости либо самосвалы с герметичными кузовами.

5.1.8. Маршруты движения автотранспорта, вывозящего загрязненный нефтью мусор, должны быть определены портом в установленном порядке и обозначены в пределах города по согласованию с органами ГАИ и пожарной охраны.

5.1.9. При очистке акватории и ликвидации разливов нефти в портах необходимо:

1) исключить плавание судов по загрязненному участку акватории;

2) предписать обязательным постановлением по порту всем судам, проходящим мимо работающего нефтемусоросборщика, держаться в стороне от него и снизить скорость до уровня, исключающего образование волны, нарушающей режим работы.

Работающий в морском порту нефтемусоросборщик в соответствии с МСС-1965 должен нести сигналы: в светлое время суток - два шара и между ними ромб, в темное время - два красных и один белый огонь, а в речном порту - красный огонь, как самоходное судно с нефтегрузом, в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР.

Контрольные вопросы:

1.Охарактеризовать Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов.

2.Изложить ответственность за ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов.

3. Охарактеризовать общие требования к проведению работ по очистке портов на водном транспорте.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 363.