Локализация разлива нефтепродуктов на акватории портов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание:

1. Локализация разливов нефти.

2.Схемы локализации нефтяного загрязнения

1.Локализация разливов нефти

5.4.1. При разливе нефти на акватории порта должны быть приняты срочные меры к локализации ее боновыми заграждениями на возможно меньшей площади и предотвращению распространения нефти по акватории, под навесные причалы, пирсы и т.п.

5.4.2. При разливе нефти с судна, стоящего у причала, боковое заграждение должно быть установлено с внешней стороны судна, концы заграждений должны быть закреплены к причалу у носа и кормы судна.

5.4.3. При разливе нефти с судна, стоящего на рейде или у свайного пирса, боновое заграждение должно быть установлено вокруг судна либо с подветренной стороны по дуге с обхватом носовой и кормовой частей судна.

5.4.4. Для локализации разлившейся нефти на открытых участках акваторий портов боновое заграждение должно устанавливаться вокруг нефтяного пятна либо по дуге с обхватом подветренной стороны пятна.

5.4.5. При установке боновых заграждений вокруг судна между бортом судна и бонами должны быть предусмотрены приспособления (плавающие на воде распорки, буйки и т.п.), исключающие плотное прилегание бонов к бортам (рис. 13).

Рис. 13. Ограждение бонами судна, стоящего у причала:

1 - боновое заграждение; 2 - треугольная распорка из досок; 3 - капроновая оттяжка; 4 - буй на якоре; 5 - узел крепления к причалу

5.4.6. Участки портов, где существует постоянная угроза разлива нефти (нефтеучастки портов, базы для бункеровки судов), а также участки на акваториях портов, которым разлив нефти может принести наибольший ущерб, рекомендуется защищать стационарными боновыми заграждениями.

5.4.7. Рекомендуется ограждать бонами суда, производящие операции с нефтью и нефтепродуктами на акватории порта.

5.4.8. Для принятия срочных мер по локализации разлива нефти на акваториях портов оперативными боновыми заграждениями рекомендуется оснащать портовые пожарные катера, а при отсутствии пожарных катеров - портовые пожарные команды, которые несут постоянное дежурство в портах и могут принять эффективные меры по локализации разлива в любое время суток.

Экипажи пожарных катеров и пожарные команды должны быть обучены операциям с боновыми заграждениями.

Это требование распространяется на дежурные рейдовые суда в портах, где из состава рейдового флота выделяют судно для несения непрерывного круглосуточного дежурства на случай пожара.

5.4.9. Для предотвращения растекания нефти на значительные площади при разливах на акваториях портов до установки и во время установки боновых заграждений необходимо использовать струи пожарных стволов, направленные на поверхность воды на расстояние около 1 м от границы нефтяного пятна, что препятствует растеканию пятна и разбрызгиванию нефти.

5.4.10. Установка боновых заграждений при локализации разливов нефти должна производиться в соответствии с инструкцией, разрабатываемой изготовителем для данного типа боновых заграждений.

5.4.11. За установленными для локализации разлива нефти на акватории порта боновыми заграждениями необходимо вести постоянное наблюдение в течение всего периода ликвидации разлива и принимать соответствующие меры против их повреждения плавающим мусором, проходящими судами и нефтемусоросборщиками.

5.4.12. Установленные для локализации разлива нефти на акватории порта оперативные боновые заграждения должны удерживаться от сноса их ветром и течением постановкой на якоря, креплением к причалам или берегу, катерами.

5.4.13. При плавании судов в районе установленных боновых заграждений все суда обязаны снизить скорость до безопасного предела и принять все меры против повреждения их, что должно быть указано в обязательном постановлении капитана порта.

5.4.14. При наличии значительного течения, исключающего возможность локализации разлива нефти на открытой акватории порта, оперативные боновые заграждения должны быть установлены так, чтобы разлитая нефть была отведена на участки с пониженной скоростью течения. В этом случае следует устанавливать боновые заграждения под острым углом к направлению течения.

2.Схемы локализации нефтяного загрязнения

 Рекомендуются следующие варианты установки боновых заграждений:

1) шевронный - боны от оси реки отводятся симметрично на оба берега (рис. 14);

2) каскадный - боны от оси реки отводятся на один берег. При значительной скорости течения необходимо устанавливать последовательно несколько заграждений (рис. 15);

3) диагональный - заграждение устанавливается через реку от берега до берега.При скорости перемещения нефтяного поля uп более 0,25 м/с боковое заграждение рекомендуется устанавливать под углом к направлению перемещения нефтяного поля таким образом, чтобы нормальная составляющая uн скорости uп не превышала 0,25 м/с (см рис. 17 и таблицу).

5.4.15. При разливах нефти на акваториях речных портов, где локализация нефти бонами из-за значительного течения затруднена или вообще невозможна, рекомендуется сдерживать и изменять направление движение нефтяного пятна судами-экранами, струями воды из пожарных стволов катеров, буксиров и стоящих в порту судов.

5.4.16. При разливе нефти из поврежденных танков в условиях течения необходимо поставить судно на якорь в стороне от судового хода, ближе к берегу, в зоне с относительно малой скоростью течения, и по возможности поврежденным бортом к берегу. Затем установить боковые заграждения по схеме рис. 18.

Рис. 18. Предотвращение растекания нефти корпусом судна и боковыми заграждениями:

1 - линия берега; 2 - оперативные боковые заграждения; 3 - аварийное судно; 4 - направление течения; 5 - якорь; 6 - нефтяное пятно

5.4.17. В начальный момент разлива необходимо удерживать вытекающую из танкера нефть внутри пространства, образованного корпусом судна и боковым заграждением, не допуская загрязнения нефтью берега.

При значительном разливе для увеличения размеров огражденного участка водной поверхности до предельного использования всей длины боновых заграждений судно необходимо продвинуть против течения (рис. 19).

Рис. 19. Перемещение судна для увеличения ограждаемого судном и бонами участка:

1 - нефтяное пятно; 2 - оперативные боновые заграждения; 3 - аварийное судно; 4 - направление передвижения судна; 5 - направление течения; 6 - линия берега; 7 - якорь

5.4.18. При разливах нефти на реках рекомендуется обеспечивать локализацию по следующим схемам (рис 20):

1) при разливе в протоке или озере (рис. 20, а) бонами перекрываются все выходы, соединяющие место разлива с рекой, перекрываются заполненные нефтью заводи. Сформировавшееся нефтяное пятно, если оно может менять свое место при изменении гидрометеорологических условий, следует также оградить бонами;

2) при разливе в районе причалов (рис 20, б) боновое заграждение следует устанавливать ниже причала таким образом, чтобы локализовать разлившуюся нефть в углублениях береговой линии, где течение минимально;

3) при разливах у заводи (рис 20, в) боновые заграждения устанавливаются между берегами заводи таким образом, чтобы исключалась возможность выноса нефти течением.

5.4.19. Оперативные боновые заграждения на акваториях портов должны крепиться к специальным буям, установленным на якорях (рис 21). При этом:

1) для крепления боновых заграждений на акваториях портов рекомендуется применять якоря массой 10-15 кг легкие по ГОСТ 25496-82, якоря Матросова по ГОСТ 8497-78, якоря адмиралтейские по ГОСТ 760-74;

2) для соединения буя с якорем рекомендуется применять канаты капроновые с длиной окружности 40 мм (диаметром 13 мм) по ГОСТ 10293-77. Длина каната должна быть не менее наибольшей глубины в порту. При этом необходимо для увеличения держащей силы якоря между якорем и канатом предусматривать отрезок цепи калибром 9 по ГОСТ 228-79 или ГОСТ 7070-75 длиной 2-4 м;

3) буи для крепления боновых заграждений должны иметь яркую, легко различимую окраску и должны быть снабжены сигнальными огнями и радарными отражателями для наблюдения за ними при плохой видимости.

 

 2.Схемы локализации нефтяного загрязнения:

а - в протоке или озере, сообщающихся с рекой; б - в районе причалов; в - у заводи; 1 - боковое заграждение; 2 - нефтяное пятно; 3 - причал

Рис. 21. Установка бонового заграждения на буи:

1 - бон; 2 - оттяжка бона; 3 - синтетический канат; 4 - буй; 5 - канат буя; 6- якорь-цепь; 7 - якорь

5.4.20. Крепление боновых заграждений к причалам необходимо выполнять таким образом, чтобы был обеспечен минимальный зазор между причалом и концевой секцией заграждения. Конструкция крепления должна учитывать при необходимости изменение уровня воды при отливах, приливах и волнении.

Крепления боновых заграждений к причалам необходимо располагать только над водой.

5.4.21. Для крепления концов боновых заграждений к корпусам судов при локализации разливов и/или ограждении судов на период операций с нефтью рекомендуется использовать магнитные прихваты.

5.4.22. Для предотвращения утечки нефти через зазоры в местах крепления боновых заграждений к причалам и в местах соединения отдельных секций рекомендуется применять струи воды из пожарных стволов, направленные на поверхность чистой воды в сторону локализованной нефти в непосредственной близости от зазора.

5.4.23. Оперативные боновые заграждения могут доставляться к месту разлива на катерах или буксировкой.

При буксировке боновых заграждений по акватории порта катерами должны применяться нетонущие синтетические канаты.

При доставке боновых заграждений к месту разлива на катерах спуск их на воду должен производиться на чистой воде на расстоянии 100-150 м от нефтяного поля.

Спуск боновых заграждений на воду следует производить с кормы при движении катера самым малым ходом вперед против ветра и течения.

Не допускается спускать на воду крупные секции боновых заграждений в пакетах, в свернутом или сложенном виде.

5.4.24. Для буксировки и установки боновых заграждений на акватории порта могут использоваться рабочие катера или шлюпки с подвесными моторами. При этом:

1) во избежание повреждения бонов скорость буксировки их не должна превышать 4 уз (7,4 км/ч);

2) при буксировке необходимо обеспечить постоянный контроль за бонами, соблюдать особую осторожность при маневрировании во избежание повреждения бонов и попадания бонов и буксирного каната на винт

 

Контрольные вопросы:

1.Охарактеризовать Правила ведения работ по очистке загрязненных акваторий портов.

2.Изложить общие условия локализации нефтепродуктов в мпорту.

3. Охарактеризовать схемы установки боновых заграждений.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 432.