Предотвращение загрязнения мусором с судов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание:

1.Суда, не оборудованные установками для утилизации мусора (печами-инсинераторами)

2. Суда, оборудованные установками для утилизации мусора (печами-инсинераторами)

 

1.Суда, не оборудованные установками для утилизации мусора (печами-инсинераторами)

5.1.1. Мусор и пищевые отходы, образующиеся на судне, должны собираться и складироваться в специальных баках-контейнерах для последующей передачи на внесудовые водоохранные технические средства.

5.1.2. Сухой мусор и пищевые отходы складируются раздельно, и баки-контейнеры должны иметь надписи: "Для сухого мусора", "Для пищевых отходов".

5.1.3. Баки-контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов должны быть окрашены антикоррозийной краской, иметь плотно закрывающиеся крышки, быть удобными для транспортировки и выгрузки, а также для очистки и дезинфекции.

5.1.4. На судах длиной менее 25 м, с суммарной мощностью двигателей внутреннего сгорания менее 220 кВт, а также на СДПП и СВС допускается вместо баков-контейнеров для сбора мусора применять плотные полиэтиленовые мешки одноразового пользования.

5.1.5. Для каждого судна необходимо выполнить расчет автономности плавания по мусору (АПм) в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 2 к ПЭБ РРР. АПм должна быть не менее автономности плавания по сточным водам (АПсв).

На основании выполненного расчета устанавливается необходимое количество баков-контейнеров для мусора и пищевых отходов.

5.1.6. На суда, оборудованные в соответствии с ПЭБ РРР и имеющие расчеты АПм, Российским Речным Регистром выдается (подтверждается) "Свидетельство по предотвращению загрязнения нефтью, сточными водами и мусором" - формы РР-1.8 или РР-1.9.

5.1.7. Заявка на передачу мусора и пищевых отходов на внесудовые водоохранные технические средства подается, как правило, одновременно с заявкой о передаче сточных вод согласно п. 2.1.3.

5.1.8. Все операции по передаче мусора и пищевых отходов в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы согласно п. 1.5.2.

5.1.9. Судну, сдавшему мусор и пищевые отходы на внесудовое водоохранное техническое средство, последним выдается справка. В справке указывается дата, время передачи и суммарное количество мусора и пищевых отходов. Справка о сдаче мусора и пищевых отходов хранится на судах до следующей навигации и предъявляется органам государственного надзора по их требованию.

5.1.10. После сдачи мусора и пищевых отходов баки-контейнеры должны быть промыты, а используемые для пищевых отходов - продезинфицированы. Вода, используемая для мытья баков-контейнеров, должна быть слита в сборную цистерну сточных вод.

 

2.Суда, оборудованные установками для утилизации мусора (печами-инсинераторами)

 

5.2.1. Мусор и пищевые отходы, образующиеся на судне, должны собираться и складироваться так же, как указано в п. п. 5.1.1 - 5.1.3. Негорючий мусор: металл, стекло и т.п. должны складироваться отдельно.

5.2.2. Печь-инсинератор, установленная на судне внутреннего и смешанного плавания, должна соответствовать техническим условиям (ТУ), согласованным с органами государственного и технического надзора, сжигать горючий мусор, пищевые отходы, нефтепродукты, образующиеся при очистке нефтесодержащих вод и сепарации топлива, масла, а также шлам, выделенный при очистке сточных вод. На судах смешанного плавания, выполняющих рейсы в международных водах с заходом в иностранные порты, печь-инсинератор должна иметь "Свидетельство о типовом испытании (одобрении)" Российского Морского Регистра Судоходства.

5.2.3. На крупных пассажирских судах могут быть установлены согласованные с органами технического надзора устройства для обработки мусора - прессы, измельчители, позволяющие уменьшать объем мусора.

5.2.4. Негорючий мусор (металл, стекло) по мере накопления должен передаваться на внесудовые водоохранные технические средства для последующего вывоза в места санкционированного размещения отходов.

5.2.5. Печь-инсинератор, установленная на судне, как правило, включается периодически по мере накопления мусора и других отходов, пригодных для сжигания. Она всегда должна быть готова к использованию и работать в режиме, определенном ТУ.

5.2.6. Операции по сжиганию мусора и других отходов фиксируются: на судах внутреннего плавания - в вахтенном журнале; на судах смешанного плавания - в "Журнале операций с мусором".

5.2.7. Контроль за техническим состоянием печи-инсинератора должен быть возложен распоряжением капитана на ответственное лицо из числа комсостава.

5.2.8. После сжигания горючего мусора и пищевых отходов баки-контейнеры должны быть промыты и продезинфицированы, как указано в п. 5.1.10.

 

Контрольные вопросы:

1.Где отражены особенности предотвращения загрязнения мусором с судов.

2.Охарактеризовать требования к судам не оборудованные установками для утилизации мусора (печами-инсинераторами).

3. Охарактеризовать требования к судам оборудованные установками для утилизации мусора (печами-инсинераторами.)

 

Требования Российского речного регистра к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения нефтью.

Содержание:

1. Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов.

2. Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения нефтью.

 

1.ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ С СУДОВ

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Общие положения

Область Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения нефтью

 2.1 Общие требования

2.2 Сборные цистерны

Системы перекачки, сдачи и сброса

Фильтрующее оборудование

Сигнализатор

Устройство для автоматического прекращения сброса

Судовой комплект по борьбе с разливами нефти

Конструкция и оборудование судов по ограничению и ликвидации разливов нефти на палубе

Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения сточными водами

3.2 Сборные цистерны

3.3 Системы перекачки, сдачи и сброса

3.4 Установка для обработки сточных вод

3.5 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения мусором

 4.1 Общие требования

4.2 Устройства для сборамусора

Инсинераторы

Устройства для обработки мусора

 

Дополнительные требования к судам классов «М-СП», «М-ПР» и «О-ПР»

 5.1 Область распространения.

 Общие требования

Фильтрующее оборудованиеСигнализатор

Требования к системам перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод.

Сборные танкиОбщие требования к нефтеналивным судом

Система автоматического измерения, регистрации и управления сбросом

Требования к приборам для определения границы раздела «нефть-вода» Отстойные танки

Требования к нефтеналивным судам по предотвращению загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель Требования к оборудованию и устройствам судов по предотвращению загрязнения сточными водами

Требования по предотвращению загрязнения атмосферы с судов 

6.1 Область распространения6.2 Нормативные значения выбросов вредных (загрязняющих) веществ и дымности выпускных газов

Предотвращение использования озоноразрушающих веществ Приложения 1 Методика расчета автономности плавания судов по условиям экологической безопасности.

2.ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И УСТРОЙСТВАМ СУДОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1 Самоходные суда, а также несамоходные суда, имеющие на борту двигатели внутреннего сгорания, должны быть оснащены: .1 сборной цистерной нефтесодержащих вод; .2 системой перекачки и сдачи нефтесодержащих вод; .3 стандартными сливными соединениями для сдачи нефтесодержащих вод в приемные устройства. 2.1.2 Если расчет, выполненный по методике, изложенной в приложении 1, показывает, что оборудование, перечисленное в 2.1.1.1, не обеспечивает автономности плавания по условиям экологической безопасности, суда дополнительно должны быть оснащены: .1 фильтрующим оборудованием; .2 сигнализатором; .3 системой сброса очищенных нефтесодержащих вод; .4 автоматическим устройством, прекращающим сброс нефтесодержащих вод при превышении нормативного значения содержания нефти в сбросе; .5 сборной цистерной для нефтяных остатков. 2.1.3 Сведения об автономности плавания по условиям экологической безопасности вносятся в судовые документы. 2.1.4 Допускается накопление нефтесодержащих вод в переносных емкостях, а такжепод сланью машинного отделения, если это предусматривает информация об остойчивости и непотопляемости, на следующих судах: .1 длиной менее 25 м; .2 с суммарной мощностью всех двигателей менее 220 кВт (в части требований к судовому оборудованию и устройствам для предотвращения загрязнения нефтью); .3 с динамическими принципами поддержания. Накопленные нефтесодержащие воды должны быть сданы в приемные устройства. 2.1.5 Использование грузовых танков и топливных цистерн в качестве балластных не допускается. 2.1.6 В машинном отделении судна на видном месте должны быть помещены схемы топливных и масляных систем с указанием расположения цистерн, а также арматуры воздушных, измерительных и переливных труб. 2.1.7 На нефтеналивных судах в центральном посту управления грузовыми операциями должны быть помещены схемы грузовых систем и инструкции по проведению грузовых операций. На схемах должно быть указано расположение танков, арматуры, а также газоотводных, переливных и измерительных труб. Схемы и инструкции несамоходных нефтеналивных судов, эксплуатирующихся без экипажа, должны находиться на обслуживающих их буксирах или толкачах. 2.1.8 На судах, предназначенных для выполнения технологических операций с нефтью и нефтепродуктами (самоходные и несамоходные бункеровщики, перекачивающие нефтестанции, станции зачистки трюмов и цистерн после нефтепродуктов, суда для сбора, хранения, обезвреживания и утилизации нефтесодержащих вод и нефтяных остатков), долж

 – 9 – ны быть предусмотрены средства по локализации разливов нефти, отвечающие требованиям главы 2.7. 2.1.9 Нефтеналивные суда, а также суда, предназначенные для выполнения технологических операций с нефтью и нефтепродуктами (см. 2.1.8), должны иметь конструкцию и оборудование по ограничению и ликвидации разливов нефти на палубе при технологических операциях с нефтью, отвечающие требованиям главы 2.8. 2.1.10 Использование не по назначению сборных цистерн, емкостей, систем сбора, перекачки, обработки и сдачи нефтесодержащих вод с входящими в их состав оборудованием и трубопроводами и объединение их с другими системами не допускается. 2.1.11 В местах расположения устройств для приема и выдачи топлива должно быть предусмотрено ограждение, обеспечивающее задержание возможных утечек нефти. Верхняя кромка ограждения должна возвышаться над устройством для присоединения бункеровочного шланга не менее чем на 150 мм. Ограждение должно иметь полупортики, которые должны закрываться во время бункеровочных операций, или оборудоваться крышкой в брызгозащищенном исполнении.

СУДОВОЙ КОМПЛЕКТ ПО БОРЬБЕ С РАЗЛИВАМИ НЕФТИ

2.7.1 На судах, указанных в 2.1.8, должен быть предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливами нефти (далее — судовой комплект БРН), с помощью которого осуществляется ликвидация разливов нефти массой не менее 1,5 т. Изделия, входящие в судовой комплект, должны поставляться в соответствии с технической документацией, согласованной с Речным Регистром. 2.7.2 В состав БРН должны входить: .1 плавающее боновое ограждение; .2 плавучий якорный буй; .3 якоря массой не менее 10 кг; .4 якорные и швартовные канаты; .5 сорбент; .6 устройство для подачи сорбента; .7 устройство для сбора нефти и отработанного сорбента; .8 емкость для хранения, сбора и транспортировки отработанного сорбента; .9 комплект спецодежды; .10 инструкция по эксплуатации судового комплекта БРН. 2.7.3 Инструкция по эксплуатации судового комплекта БРН должна содержать указания по его применению для ликвидации разливов нефти с судов в заданном районе плавания и в различных эксплуатационных ситуациях. 2.7.4 Изделия, составляющие судовой комплект БРН, должны иметь сертификаты Речного Регистра и удовлетворять следующим требованиям: .1 сохранять работоспособность в случае их хранения при температуре воздуха от минус 30 до плюс 50 С; .2 сохранять работоспособность при температуре воды от минус 1 до плюс 30 С; .3 быть стойкими к гниению, коррозии и выдерживать воздействие нефти, нефтепродуктов, морской воды и грибков; .4 не терять своих качеств при длительном воздействии солнечных лучей. 2.7.5 Изделия судового комплекта БНР, с течением времени теряющие свои качества, должны иметь маркировку с указанием срока службы и даты их очередной проверки или замены.

 Контрольные вопросы:

1.Где отражены тренбования Российского речного регистра к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения нефтью.

2.Охарактеризовать требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения нефтью.

3.Озхарактеризовать требования к судовому комплекту по борьбе с разливами нефти.

 

Ответственность за загрязнение морской среды.

Содержание:

1.Национальная нормативно-правовая база и её требования.

2.Ответственность за загрязнение морской среды.

1.Национальная нормативно-правовая база и её требования.

Особенности и принципы применения ответственности за загрязнение моря нефтью с судов отражены в главе XVIII КТМ. Закон РФ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в ст. 75 выделяет 4 основных вида юридической ответственности за экологические правонарушения: уголовная, административная, дисциплинарная и имущественная.

Законодателем в ст. 252 УК РФ о загрязнении морской среды указано, что "загрязнение морской среды... вследствие... сброса с транспортных средств... веществ и материалов, вредных для здоровья человека и живых ресурсов моря либо препятствующих правомерному использованию морской среды, наказывается: - штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ; - либо лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет; - либо исправительными работами на срок до двух лет; - либо арестом на срок до четырех месяцев. Если при этом был причинен существенный вред здоровью человека, животному или растительному миру, рыбным запасам, окружающей среде, зонам отдыха либо другим охраняемым законом интересам, то в качестве санкции следует наказание лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от 50 до 100 МРОТ. УК РФ (ст. 11) действует в отношении деяний, совершенных в пределах территориальных вод РФ, которые также являются частью территории РФ и ширина которых равна 12 морским милям.

. В соответствии со ст. 25 КТМ на судне в качестве основного документа должны быть Журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами, и Журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров, которые представляют собой соответственно части I и II Журнала нефтяных операций, предусмотренного Правилом 20 Приложения 1 к Конвенции МАРПОЛ 73/78. Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 тонн и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 тонн и более, должно иметь на борту Журнал нефтяных операций - часть I (Операции в машинных помещениях). Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 тонн и более должен иметь Журнал нефтяных операций - часть II (Балластно-грузовые операции). 220

 Журнал нефтяных операций заполняется по форме, установленной в Дополнении III Приложения 1 к Конвенции МАРПОЛ 73/78, и может быть либо частью Судового журнала, либо отдельным журналом. Конвенция МАРПОЛ 73/78 содержит перечень операций, которые подлежат регистрации в Журнале (Правило 20 Приложения 1 к Конвенции МАРПОЛ 73/78). Каждая завершенная операция должна быть подписана и датирована лицом командного состава, ответственным за операцию. Каждая заполненная страница Журнала подписывается капитаном судна. Все листы в Журнале должны быть прошнурованы и пронумерованы. Журнал вносится в реестр судовых документов и заверяется капитаном порта, в котором он получен. Журнал сохраняется в течение трех лет после внесения в него последней записи. 

Среди составов правонарушений выделим два, а именно: 1) невыполнении капитаном судна морского, внутреннего водного плавания или другого плавучего средства правил регистрации в судовых документах операций с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, других водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм; 2) внесение капитаном указанного судна в судовые документы неверных записей об операциях с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, других водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм. Субъективная сторона в первом составе может быть выражена как умышленно, так и по неосторожности.

2.Ответственность за загрязнение морской среды.

Субъектом указанных правонарушений может являться только должностное лицо, которое является капитаном соответствующего судна (специальный субъект). В ст. 316 КТМ определено, что "собственник судна с момента инцидента или, если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого происшествия несет ответственность за любой ущерб от загрязнения, причиненный судном в результате инцидента, за исключением случаев, предусмотренных статьями 317 и 318 настоящего Кодекса". Ответственность владельца источника повышенной опасности наступает при отсутствии вины, в том числе и за случайное причинение вреда. Глава XVIII в отличие от правила ст. 1079 ГК устанавливает, что только собственник судна, а не иные лица (судовладелец, его работники) отвечает за вред, причиненный загрязнением. Решающим обстоятельством, с помощью которого определяется лицо, несущее ответственность, является право собственности на судно.. Если судно принадлежит государству и эксплуатируется организацией, которая зарегистрирована в качестве судовладельца, собственником судна является такая организация.

. Способ попадания нефти за борт судна не имеет значения. Нефть может оказаться вне судна вследствие аварии (посадка на мель, столкновение с судном или иным объектом), при откатке за борт загрязненного балласта, при погрузке или выгрузке нефти. В последнем случае необходимо установить источник загрязнения. При переполнении танков судна во время грузовых операций применяются правила главы XVIII, а при разрыве береговых трубопроводов или шлангов ущерб возмещается на основании общих правил гражданского законодательства. В практике рассмотрения подобных дел выработаны следующие критерии, которые применимы ко всем требованиям, вытекающим из причинения вреда загрязнением: - расходы и реальный ущерб должны быть действительно понесены; - расходы должны быть разумными и оправданными; - расходы и реальный ущерб возмещаются в случае и в той степени, в какой они причинены загрязнением; - между расходами и реальным ущербом, с одной стороны, и загрязнением - с другой, должна существовать причинно-следственная связь; - возмещению подлежат только те убытки, размер которых можно установить; - бремя доказывания убытков возлагается на потерпевшего. Работы по очистке побережья и моря, как правило, рассматриваются в качестве предупредительных, т. е. направленных на предотвращение или уменьшение причинения вреда загрязнением, мер. Разумные расходы, направленные на осуществление таких работ, подлежат возмещению. В частности, возмещаются расходы на постановку боновых ограждений, по сбору нефти, очистке береговой линии и береговых сооружений.

Обычно стоимость предупредительных мер формируется за счет затрат на оплату труда, аренду или приобретение оборудования и расходных материалов, расходов на очистку и ремонт оборудования

В вопросах, касающихся освобождения собственника судна от ответственности, ст. 317 КТМ РФ полностью соответствует п. 2 ст. III Конвенции 1992 г. Она содержит исчерпывающий перечень оснований, освобождающих собственника судна от ответственности. Среди них: - военные, враждебные действия, народные волнения; - стихийные явления, исключительные по своему характеру, неизбежные и непреодолимые; - действия или бездействие третьих лиц с намерением причинить ущерб от загрязнения; - небрежность и неправомерные действия публичных властей, отвечающих за содержание в порядке огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции. Бремя доказывания наличия указанных обстоятельств возлагается на собственника судна.

Наличие страхования или иного финансового обеспечения (ст. 323 КТМ) минимизирует риск неполучения возмещения. Это требование подкреплено административно-правовыми мерами. Так, судно не сможет войти в порт или выйти из него без предоставления свидетельства о наличии такого страхования или обеспечения.. В последнее время возникла тенденция в законодательстве о загрязнении окружающей среды - включать требования о немедленном оповещении и принятии мер по сокращению размеров загрязнения. Например, МАРПОЛ 73/78 заявляет о необходимости немедленного сообщения судном о своей роли в каком-либо инциденте, ведущем к загрязнению. Тем не менее в первую очередь капитан должен информировать судовладельца.

Контрольные вопросы:

1.Охарактеризовать национальную нормативно-правовую базу и её основные требования на водном транспотрте.

2.Изложить ответственность за загрязнение морской среды.

3. Охарактеризовать требования к страхованию на водном транспорте.

4. Изложить основания освобождающие собственника судна от ответственности за загрязнение водной среды.  

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 292.