Эксплуатационные меры обеспечения экологической безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание:

1.Общее содержание эксплуатационных мер обеспечения экологической безопасности .

2.Вахтенные обязанности персонала.

1.Общее содержание эксплуатационных мер обеспечения экологической безопасности .

Эксплуатационные меры по обеспечению экологической безопасности осуществляются Компанией и экипажами судов на основе конвенционных требований(Конвенция МАРПОЛ 73/78 и Наставления по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов иГОСТ Р 56022-2014
Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды.

При эксплуатации судов на ВВП Компания должна обеспечить:

а) предотвращение сброса за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора;

б) непопадание в водную среду нефтепродуктов и других вредных веществ при бункеровке судов, а танже при погрузке, выгрузке и перевозке нефтепродуктов и других грузов, которые при попадании в водную среду могут оказать вредное воздействие на здоровье человека и экологическую систему водного объекта.

Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды возлагается на капитана судна. Капитан судна отвечает за:

а) реализацию политики Компании по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды на основе международных конвенций, кодексов и национального законодательства;

б) побуждение экипажа к проведению на практике этой политики;

в) издание соответствующих приказов и инструкций вчеткой и доступной форме;

г) проверку процедур по обеспечению безопасности и предотвращению загрязнения;

По вопросам безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды капитан судна обладает полной властью и полномочиями для принятия любых решений, которые, по его мнению, наилучшим образом отвечают интересам пассажиров, экипажа судна и окружающей среды.

4.5 Капитан судна обязан информировать Компанию о возникающих неисправностях и других проблемах, которые могут влиять на безопасную эксплуатацию судна или нести угрозу загрязнения и для устранения которых требуется содействие Компании.

4.6 Экипаж судна должен руководствоваться политикой Компании по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а также соответствующими указаниями и приказами капитана, обязан нести ответственность в целях предотвращения любых травматических повреждений или нанесения ущерба здоровью, а также любого загрязнения водной среды.

4.7 Персоналом Компании должны быть усвоены следующие основные принципы при выполнении погрузо-разгрузочных работ:

а) весь персонал на судне и на берегу, задействованный в погрузке и разгрузке нефти, должен предпринимать все необходимые меры для предотвращения загрязнения окружающей среды;

б) детализированный план погрузки нефти должен быть просмотрен, обсужден и подписан ответственными лицами на судне и на берегу;

в) весь персонал обязан строго придерживаться намеченного плана обращения с нефтепродуктами;

г) перед началом работ ответственные лица на судне и на берегу должны проверить положения по подготовке и проведению грузовых и прочих операций;

д) весь персонал, участвующий в работах по ликвидации утечки нефти при принятии немедленных мер, должен действовать четко и профессионально;

е) все оборудование, неисправность которого мсжет повлечь вытекание нефти, должно регулярно проверяться и периодически тестироваться.

Каждое судно должно иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды нефтью, сточными водами и мусором.

Все операции на судах внутреннего плавания, связанные с передачей на внесудовыеводоохранные технические средства отходов, образующихся в процессе эксплуатации судна:поделаневых нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора, должны регистрироваться в специальном судовом журнале.

На судах смешанного плавания эти операции регистрируются соответственно: в Журнале нефтяных операций (ЖНО), «Операции в машинном отделении»; Журнале операций со сточными водами; Журнале операций с мусором.

Перед выходом в рейс капитан судна должен удостовериться, что вся запорная арматура судовых систем, через которые межет произойти загрязнение водной среды, закрыта и опломбирована.

Схема опломбирования должна быть подписана капитаном судна и заверена судовой печатью.

Для каждого отдельного судна должна быть разработана Инструкция по бункеровке судна топливом и маслом. В Инструкции должны быть отражены вопросы предотвращения загрязнения водной среды нефтепродуктами при выполнении бункеровочной операции.

Любая нештатная операция во время бункеровки судна, которая привела к попаданию в водную среду даже незначительного

количества нефтепродуктов, должна регистрироваться в вахтенном журнале.

Экипаж судна, находящегося в акватории порта (у причала, на рейде), должен обеспечить постоянное наблюдение за поверхностью воды вблизи судна и в случае обнаружения плавающих пятен нефтяных загрязнений или мусора, обязан известить администрацию порта об этом.

При подготовке судна к межнавигационному отстою и

ремонту с него должны быть удалены подсланевые

нефтесодержащие воды, сточные воды, мусор и пищевые отходы. Удаление указанных загрязнений должно быть осуществлено способом, исключающим их попадание в водную среду.

При постановке на межнавигационный отстой судна, в цистернах которого имеются топливо и масло, следует проверить трубопроводы и арматуру, через которые эти нефтепродукты могут попасть за борт. О количестве топлива и масла в цистернах судна, оставляемых на межнавигационный период, должна быть сделана запись в вахтенном журнале.

 

2.Вахтенные обязанности персонала.

ДОПОЛНЕНИЕ.Вахтенный помощник капитана должен обеспечивать предотвращение загрязнения морской среды. Запрещается сброс с судна в море плавающих предметов, не растворяющихся в воде: ящиков, досок, сепарационных и обшивочных материалов. Категорически запрещен сброс изделий из пластмассы, синтетических тросов, рыболовных сетей.
При выполнении операций по перекачке с использованием шлангов нефти, сточных вод необходимо обеспечить наблюдение за ними, не допускать заломов и защемления шлангов. Под фланцами приемных патрубков должны быть установлены поддоны. Перед началом приема нефтепродуктов или бункеровки палубные шпигаты необходимо забить деревяннымичопами и зацементировать, чтобы предотвратить возможную утечку за борт разлившихся по палубе нефтепродуктов.
Ветошь и опилки, использованные для сбора попавшего на палубу топлива, следует собрать и поместить в герметически закрывающийся контейнер, одобренный органами пожарного надзора. Смыв за борт разлившихся нефтепродуктов категорически запрещается.
Перед входом судна в порт или в зону, в которой запрещен сброс вредных веществ, все клапаны, клинкеты или другие запорные устройства, через которые может производиться сброс за борт вредных веществ, нефтесодержащих и сточных вод и т.п., необходимо опломбировать. Пломбирование производится лично капитаном судна или лицом командного состава, уполномоченным на это капитаном из числа лиц, которые несут персональную ответственность за техническую эксплуатацию судовых систем и устройств, через которые может произойти загрязнение моря. О каждом случае пломбирования делается запись в судовом журнале.
После пломбирования запорной арматуры рекомендуется на нее навесить табличку с текстом «Пломба! Не открывать!».
После постановки пломбы должна быть исключена всякая возможность без нарушения пломбы вывести запорную арматуру из зафиксированного пломбой состояния, а также возможность обхода пломбы за счет отдачи резьбовых или любых других соединений.
Снимать пломбы разрешается только после выхода судна за пределы соответствующих зон; снятие пломбы оформляется записью в судовом журнале.
Капитан судна обязан заблаговременно подать диспетчеру порта заявку на сдачу накопившихся остатков нефтепродуктов, нефтесодержащих и сточных вод и мусора.
Запрещается выход из порта судов, имеющих на борту нефтесодержащие и сточные воды, нефтяные остатки и мусор.
Капитан судна, находящегося на акватории порта, обеспечивает силами экипажа постоянное наблюдение за водной поверхностью вблизи своего судна. О всяком случае появления вблизи судна плавающих нефтяных пятен и мусора немедленно извещается портовый надзор и производится запись в судовом журнале.

Контрольные вопросы:

1.Изложить общее содержание эксплуатационных мер обеспечения экологической безопасности .

2.Какое свидетельство в отношении экологической безопасности должно иметь каждое судно.

3.Какие меры должны предприниматься при подготовке судна к межнавигационному отстою иремонту.

4.Изложить вахтенные обязанности экипажа в отношении экологической безопасности.











Дата: 2019-02-19, просмотров: 1089.