Предотвращение загрязнения подсланевыми нефтесодержащими водами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание:

1. Суда, не оборудованные установками очистки нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

2. Суда, оборудованные установками очистки нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

 

 Суда, не оборудованные установками очистки нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

 

3.1.1. На судах, не оборудованных станциями ОНВ, подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под настилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах нефтесодержащих вод.

На судах длиной менее 25 м, с суммарной мощностью всех двигателей внутреннего сгорания менее 220 кВт, судах с динамическим принципом поддержания (СДПП) и скоростных водоизмещающих судах (СВС) допускается накопление подсланевых нефтесодержащих вод под настилом машинных помещений с последующей сдачей их на внесудовые водоохранные технические средства.

3.1.2. В процессе эксплуатации судна следует выполнять следующие мероприятия, обеспечивающие сведение до минимума количества подсланевых нефтесодержащих вод и концентрацию в них нефтепродуктов:

1) Сведение до минимума поступления воды через дейдвудные устройства, неплотности соединений трубопроводов, сальников, арматуры и т.п.

2) При обнаружении подтекания топлива или масла и невозможности его немедленного устранения устанавливаются поддоны или другие емкости.

3) Трубы, идущие от воронок и поддонов, установленных под оборудованием, пробными и спускными кранами топливной и масляной систем, периодически не менее одного раза в навигацию очищаются, обеспечивая свободный сток нефтепродуктов в сборную цистерну.

4) Слив топлива и масла из действующих или ремонтируемых машин, механизмов или от продувания систем, в которых может находиться топливо или масло, производится в специально предназначенные стационарные или переносные емкости.

5) Не допускается переполнение емкостей в машинном отделении, в том числе предназначенных для топлива или масла, для сбора отстоя и утечек топлива или масла, а также цистерн для сбора нефтесодержащих остатков груза (последнее - на танкерах).

6) На землесосах, под грунтовыми насосами, устанавливаются поддоны, исключающие попадание воды под настил из насосов при их вскрытии.

3.1.3. Судовладелец, в соответствии с п. 2.1.3 ПЭБ РРР должен выполнить расчет автономности плавания (АП) по подсланевым нефтесодержащим водам по Методике, приведенной в приложении 2 к ПЭБ РРР. Расчетное значение АПнв сопоставляется с ЭХВП - экологической характеристикой водного пути (п. 1.2.30). Значение АПнв должно быть больше или равно ЭХВП.

3.1.4. На суда, оборудованные в соответствии с ПЭБ РРР и имеющие расчеты АПнв, РРР выдается (подтверждается) "Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором" - формы РР-1.8 или РР-1.9.

3.1.5. На системе выпуска за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод запорная арматура должна быть опломбирована. Пломбирование производится с учетом требований разд. 2.2.

3.1.6. Заявка на передачу подсланевых нефтесодержащих вод в приемном пункте, швартовка к судну-сборщику или специализированному очистному судну, операции со шлангами должны производиться в соответствии с требованиями разд. 2.1 и 2.3.

3.1.7. Передача подсланевых нефтесодержащих вод на суда-сборщики или на специализированное очистное судно должна производиться по специально предназначенным для этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для сточных вод, запрещается.

3.1.8. Все операции по передаче подсланевых нефтесодержащих вод в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы согласно п. 1.5.2.

3.1.9. Судну, сдавшему подсланевые нефтесодержащие воды на внесудовое водоохранное техническое средство, последним выдается справка. В справке указывается дата, время передачи и количество переданных подсланевых вод. Справка о сдаче подсланевых нефтесодержащих вод хранится на судне до следующей навигации и предъявляется органам государственного надзора по их требованию.

 

Суда, оборудованные установками очистки нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

 

3.2.1. На судах, оборудованных станциями ОНВ, должны быть выполнены мероприятия, уменьшающие количество скапливающихся нефтесодержащих вод и снижающих в них концентрацию нефтепродуктов, указанные в п. 3.1.2.

3.2.2. Выпуск очищенных нефтесодержащих вод на ВВП допускается, если станции ОНВ обеспечивает глубину очистки, соответствующую нормативам, указанным в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

 

НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ НА СУДАХ ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ НА ВВП

 

┌───────────────┬─────────────────────────────────┬──────────────┐

│ Нормируемый │ Станции ОНВ на пассажирских, │Станции ОНВ │

│ показатель │транспортных судах и техническом │на специализи-│

│          │          флоте        │рованных │

│          ├─────────────────┬───────────────┤очистных судах│

│          │ Станции ОНВ, │ Станции ОНВ, │         │

│          │ установленные │ установленные │         │

│          │ до 30.06.97 │ после 01.07.97│         │

├───────────────┼─────────────────┼───────────────┼──────────────┤

│Концентрация │10,0        │8,0       │5,0           │

│нефтепродуктов,│            │          │         │

│мг/л      │            │          │         │

└───────────────┴─────────────────┴───────────────┴──────────────┘

 

На судне должно быть "Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором" - форма РР-1.8. На судах смешанного (река - море) плавания, выполняющих рейсы в международных водах с заходом в иностранные порты, установка для очистки нефтесодержащих вод (станция ОНВ) должна также иметь "Свидетельство о типовом испытании (одобрении)" Российского Морского Регистра Судоходства.

3.2.3. Станция ОНВ, установленная на судне, должна постоянно находиться в рабочем состоянии. Контроль за техническим состоянием станции ОНВ распоряжением капитана должен быть возложен на ответственное лицо из числа комсостава судна. Ответственное лицо должно, согласно Инструкции по эксплуатации, периодически проверять технические параметры работы станции ОНВ.

3.2.4. Для подтверждения эффективности работы станций ОНВ на эксплуатируемых судах один раз в навигацию (год), в порядке проведения государственного планового надзора (п. 9.1.5), отбирается проба очищенной воды и сдается на анализ в аттестованную лабораторию.

Если по результатам анализа концентрация нефтепродуктов в очищенной воде превышает нормативную, указанную в табл. 3.1, экипаж должен провести наладочные работы и вновь сдать пробу на анализ, которая также является плановой. При повторном неудовлетворительном анализе, как правило, не допускается работа станции ОНВ. Судно в этом случае должно сдавать подсланевую нефтесодержащую воду на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах с выполнением требований разд. 3.1.

3.2.5. На судне необходимо иметь запасные детали к станции ОНВ, расходные материалы и сменные фильтрующие элементы, если они предусмотрены в конструкции.

3.2.6. Нефтепродукты, образующиеся в процессе очистки нефтесодержащих вод, вместе с отходами от сепарации топлива и масла накапливаются в специальной цистерне и, по возможности, сжигаются в судовом котле, печи-инсинераторе или сдаются на внесудовые водоохранные технические средства.

Контрольные вопросы:

1.Где отражены особенности предотвращения загрязнения подсланевыми нефтесодержащими водами.

2.Охарактеризовать требования к судам не оборудованным установками очистки нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

3. Охарактеризовать требования к судам не оборудованным установками очистки нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 357.