2.Содержание инструкции или руководства по сохранению жизни в спасательной шлюпке.
1.Действия спасающихся в коллективных спасательных средствах после отхода от гибнущего судна.
На внутренней стороне тента спасательного плота напечатана инструкция по первоначальным действиям, которая расположена так, чтобы ее можно было прочитать при свете электрической лампочки, автоматически загорающейся при надувании плота. Инструкция напоминает, что должен сделать экипаж плота в первую очередь:
- организовать поиск и спасание людей, оказавшихся в воде; плавающим в отдалении нужно бросать спасательное кольцо, прикрепленное к плавучему линю, и подтягивать к входу плота;
- после отхода от судна убедиться, что плавучий якорь находится в воде;
- закрыть входы плота, отрегулировав их так, чтобы обеспечивалась защита от непогоды и вентиляция в подтентовом помещении;
- вскрыть упаковку со снабжением, достать и прочитать инструкцию по сохранению жизни на спасательном средстве.
Инструкция предусматривает, что необходимо установить командира плота.
Если среди спасающихся не оказалось командира или его заместителя, указанных в расписании по тревогам, то обязанности командира принимает на себя старший по должности и наиболее опытный из находящихся на борту коллективного спасательного средства членов экипажа.
Командир плота или шлюпки распределяет обязанности между членами экипажа коллективного спасательного средства. Он назначает вахтенных, которые должны осуществлять наблюдение за окружающей обстановкой, поручает наблюдателям докладывать о любых обнаруженных плавающих предметах; те из них, которые могут оказаться полезными, поднимают на борт.
Ведется постоянное наблюдение за состоянием плота. В штормовых условиях необходимо обеспечить постоянное наблюдение за шторками входов в спасательный плот и готовность к заделыванию входов при их разрыве; разрушение входа ударом волны может привести к заполнению водой подтентового помещения и гибели людей.
Выделятся лица, ответственные за сохранность запасов питьевой воды и пищи, за сбор дождевой воды, за ловлю рыбы и т. д. Нужно установить санитарные нормы для сохранения обитаемости спасательного средства.
Командир обязан вести дневник, в который заносится список людей, оказавшихся на борту плота или шлюпки, а также сведения обо всех происходящих событиях.
Необходимо подготовить и использовать имеющиеся на борту плота или шлюпки средства для обнаружения: выставить и закрепить радиолокационный отражатель или задействовать радиолокационный ответчик, включить в работу аварийный радиобуй. Пиротехнические средства следует использовать для привлечения внимания и подачи сигналов бедствия тогда, когда есть надежда, что они будут замечены.
Экипаж спасательного средства должен подготовиться к действиям при подходе судна-спасателя, взятию на буксир или подъему на борт спасателя и спасанию с помощью вертолета.
Шлюпки и плоты соединяют друг с другом фалинями или буксирными линями, которые наращиваются другими имеющимися прочными концами и вытравливаются на полную длину, чтобы избежать обрыва при волнении. Для уменьшения дрейфа выпускается плавучий якорь, а на плотах открывают днищевые балластные карманы.
2.Содержание инструкции или руководства по сохранению жизни в спасательной шлюпке.
Командир спасательной шлюпки должен сразу же, после отхода от судна, организовать выполнение следующих мероприятий:
.1 проведения поиска и подъема на борт из воды других спасаемых людей;
.2 сбора спасательных плотов;
.3 скрепления спасательных шлюпок и плотов между собой, распределения спасаемых и снабжения;
.4 постановки плавучего якоря; и
.5 в зависимости от случая, установки защитного тента или складного закрытия.
2 Выставить наблюдателя.
3 Выдать медикаменты от морской болезни и гигиенические пакеты.
4 Оказать в случае необходимости первую помощь пострадавшим.
5 Выставить вахту и распределить обязанности.
6 Подготовить и использовать оборудование для обнаружения, включая радиосредства.
7 Собрать любые полезные плавающие объекты.
8 Обеспечить защиту от зноя, холода и сырости.
9 Установить норму питания и расхода воды.
10 Принять меры для поддержания морального климата.
11 Обеспечить санитарные нормы для сохранения обитаемости спасательной шлюпки.
12 Подготовиться на случай ухудшения погоды.
13 Правильно использовать оборудование и устройства для сохранения жизни.
14 Подготовиться к действиям при:
.1 прибытии спасательных единиц;
.2 взятии на буксир;.3 спасании с помощью вертолета; и .4 высадке на берег и береговую отмель.
3.Действия при плавании на спасательных средствах в открытом море
При плавании на спасательных средствах в открытом море нужно соблюдать два основных принципа:
1. всем спасательным средствам необходимо держаться вместе будучи соединенными фалами;
2. находиться у места гибели судна.
Это связано с тем, что людей будут искать именно в этом районе. Не следует покидать район гибели судна, если нет реальной и обоснованной надежды достичь берега. Необходимо беречь запас топлива для шлюпочного двигателя, который может понадобиться для оказания помощи плотам или шлюпкам без двигателя или для удержания шлюпки носом против волны в случае изменения и ухудшения погоды.
В любом случае, даже если судно не успело сообщить в эфир об аварии , его начнут искать, если оно хотя бы один раз не выйдет на связь в установленные сроки.
В случае наступления плохой погоды убедитесь, что все спасаемые надели спаса-тельные жилеты, а также в удобном положении всех раненых. Уберите или зафиксируйте все незакрепленное оборудование. Установите плавучий якорь и назначьте двух человек для наблюдения за ним или буксиром, смотря, что установлено.
Немедленно ознакомьтесь с инструкциями наклеенными на тенте плота или шлюпки. При сильном волнении примите таблетки от морской болезни – стремительная качка на шлюпке (плоту) вызывает укачивание даже опытных моряков, а рвота ослабляет организм и вызывает жажду.
На СШ работой двигателя и рулевого устройства удерживайте шлюпку против волны. Это уменьшит амплитуду бортовой качки. В случае выхода из строя рулевой машины отсоедините штуртросовую проводку и перейдите на управление рулем с помощью румпеля.
Использование плавучего якоря на СШ и СП обеспечивает снижение скорости дрейфа. Кроме того, плавучий якорь позволяет удерживать СШ в положении против ветра, что снизит бортовую качку и уменьшит заливаемость СШ.
При постановке плавучего якоря следует надежно закрепить дректов на СШ. Плавучий якорь следует травить с достаточным провисание, чтобы открытый конец плавучего якоря был обращен к СШ. Регулировать травление можно, обмотав его один раз вокруг передней банки .
Для выбирания плавучего якоря следует потянуть за нирал.Положение СШ относительно волны можно изменять без использования двигателя с помощью плавучего якоря и фалиня. Для чего к дректову плавучего якоря в 7...10 м от шлюпки крепится фалинь, другой конец которого заводится через носовую утку или аналогичное устройство. Потравливая и выбирая длину фалиня, добиваются необходимого положения СШ относительно волны.В условиях сильного волнения для уменьшения скорости дрейфа СП необходимо выставить дополнительный плавучий якорь.
В составе шлюпочного снаряжения имеется магнитный компас, по которому определите направление движения СШ и фиксируйте его в вахтенном журнале от момента оставления судна. Если по каким-либо причинам его нет, например на СП, направление можно определить и другими способами.
Контрольные вопросы:
1.Какой документ в спасательном средстве регламентирует действия экипажа.
2.Изложите порядок действий экипажа шлюпки после отхода от судна.
3.Изложите порядок несения службы на спасательном средстве.
4.Изложить содержание инструкции по сохранению жизни человека в спасательном средстве.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 720.