Основные проблемы макроэтики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Традиционно деловую этику принято разделять на макроэтику и микроэтику: макроэтика рассматривает специфику моральных отношений между корпорациями, государством и обществом в целом. Она охватывает отношения между большими субъектами деловой сферы.

 Отношения между корпорациями

 Данные проблемы многообразны. В настоящее время наблюдается интенсивный процесс объединения корпораций со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе и моральными, среди которых выделяется моральный аспект проблемы контроля "материнскими" корпорациями "дочерних". Должен ли контроль осуществляться в виде тотального руководства со стороны вышестоящей компании или "дочерняя" корпорация должна иметь определенную свободу? Если верно последнее, насколько далеко может простираться эта свобода? С одной стороны, от "дочерней" корпорации требуется беспрекословное послушание, выполнение указаний вышестоящей компании, с другой — все возможные варианты ситуации сверху просчитать зачастую невозможно и нижестоящая корпорация должна проявлять разумную инициативу, возможно даже нарушение прямых указаний ради получения стратегической выгоды. Одной из наиболее серьезных является моральная проблема выбора средств, для того чтобы одержать победу над конкурентом, в том числе таких, казалось бы, не опасных на первый взгляд для морали, как снижение цены продукции ниже ее себестоимости или понижение заработной платы для снижения себестоимости. Экономические меры имеют, однако, оборотную — моральную — сторону. Следует заметить, что предприниматели в подобных ситуациях чаще всего руководствуются этикой утилитаризма, когда совершение определенного рода действий в процессе конкурентной борьбы вполне оправданно.

 Отношения между корпорациями и государством

Бизнес является частью общественной структуры и в качестве общественного института не только испытывает влияние со стороны общества и государства, но также должен регулироваться и контролироваться как "снизу", так и "сверху". Снизу – членами общества при помощи формирования общественного мнения по поводу оценки деятельности фирмы и качества ее продукции, используя результаты опросов комиссий обществ потребителей.   Сверху – специальными государственными структурами и законами. В процессе государственного регулирования бизнеса можно выделить три основных направления:

· регулирование деятельности корпораций в целях обеспечения эффективности экономики (антимонопольная политика, например);

· регулирование отношений бизнеса и потребителей. Государство определяет ответственность бизнеса в целях защиты интересов потребителей и следит за четким выполнением законов, защищающих эти интересы;

· регулирование действий бизнеса в отношении окружающей среды при помощи таких государственных органов, как, например, агентство по охране и защите окружающей среды.

 Отношения между корпорациями и потребителями

Эта проблема в деловой этике поднимается наиболее часто. Отношения между корпорациями и потребителями определяются рынком, который соединяет их обоюдовыгодными отношениями. Данная система отношений будет успешно работать при выполнении двух условий:

 

1) если потребитель получает достаточно адекватную и точную информацию о продукции, с тем чтобы он мог принять обоснованное решение;

2) если потребитель свободен в выборе того, что он хотел бы купить

Одна из основных проблем в этой системе отношений — безопасность продукции и соответствие ее характеристик и функций цели и назначению ее создания. Организации должны обеспечивать безопасность своей продукции, улучшать стандарты контроля качества и рабочие характеристики товара, в противном случае потребителям приходится бороться за свои права.

 Отношения между корпорациями и инвесторами

Организация помимо всех других обязательств должна помнить о своей ответственности перед инвесторами. Из множества существующих способов обмана инвесторов основная их часть распадается на две категории: манипулирование инвестициями и нечестное использование прибылей или активов, приводящее к уменьшению законных доходов инвесторов. Во всем мире ежегодно десятки тысяч людей становятся жертвами манипуляций с инвестициями. Руководство компании может также злоупотреблять инвестициями, используя доходы и ресурсы для личного обогащения. Менеджеры применяют много способов косвенного получения денег, которые по праву принадлежат акционерам. Наиболее часто употребляемый способ — мошеннические операции со статьями расходов. Другой общепринятый ход — завышение счета с последующей дележкой разницы между завышенной и реальной суммой счета с поставщиком.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 440.