Служебные разоблачения – это раскрытие членами организации (настоящими или бывшими) незаконных, аморальных, нелегитимных действий под контролем их руководителей, лицам или организациям, которые способны произвести результативные действия. Предоставление служащими своим руководителям или СМИ сведений о незаконных или неэффективных действиях руководства компании или отдельных лиц.
Существуют различные способы, которыми могут воспользоваться лица при сообщении о нарушениях. В связи с этим служебные разоблачения разделяются на внутренние (сообщение о факте нарушения внутри организации, например, своему руководителю или коллегам) и внешние (сообщение о факте нарушения за пределы организации, например, в СМИ, уполномоченным органам или лицам по борьбе с коррупцией); идентифицированные (сообщение лицом о правонарушении от своего реального имени) и анонимные (без имени, или с вымышленным именем).
Проблемы работающих женщин
С каждым годом доля женщин в бизнесе, управлении, государственной службе непрерывно возрастает. Но, несмотря на это, женщины продолжают зарабатывать существенно меньше мужчин, работающих в той же области. Одна из проблем связана с ограничением карьерного продвижения женщин на высшие управляющие должности. Женщинам часто отказывают в продвижении, потому что многие полагают, что они меньше интересуются работой и больше привязаны к семье, чем их коллеги-мужчины.
Этика выгодных связей
Решение деловых и личных проблем в нарушение существующего юридического, экономического и морального порядка, за счет использования положения отдельных людей, имеющих привилегированный доступ к товарам или услугам, весьма распространено в России. Слово "блат" знакомо каждому русскому человеку. В целом, использование правила "ты — мне, я — тебе" разрушает не только деловые, общественные или правительственные организации, но и вообще отношения между людьми. Ценность человека начинает определяться не его заслугами, профессионализмом и человеческими качествами, а способностью что-либо "достать" конкретному лицу или исполнить любое его указание (личная преданность, а не преданность интересам дела). Одним из наиболее известных проявлений "этики выгодных связей", хотя и носящим, как правило, кратковременный характер, является взятка. Как правило, проблемы микроэтики находят свое отражение в кодексах поведения компаний.
Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы:
· обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
· обходиться с ними честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;
· принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;
· гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.
Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на следующих принципах:
· обеспечивать профессиональный и тщательный менеджмент для гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал владельцев и инвесторов;
· обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;
· сохранять, защищать и приумножать активы владельцев и инвесторов;
· с вниманием относиться к их требованиям, предложениям, резолюциям.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 487.