Классификация технических систем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Существующие и разрабатываемые технические системы объектов нефтегазовых комплексов предназначены для эксплуатации в течение длительного времени: так, например, средний ресурс компрессорной установки с электроприводом и центробежным нагнетателем равен 150… 200 тыс. часов, срок службы трубопроводных сетей составляет более 30 лет. Для обеспечения их безотказности в процессе применения проводятся специальные ремонтно-профилактические работы, объединяемые в систему профилактического технического обслуживания (ТО). В зависимости от того, предполагается ли реализовать техническое обслуживание или нет, системы могут характеризоваться как необслуживаемые и обслуживаемые:

В свою очередь, вид реализованного технического обслуживания определяет системы как:

- периодически обслуживаемые - мероприятия по обеспечению надежности которых в процессе эксплуатации реализуются только при проведении плановых ремонтно-профилактических работ через заранее установленные промежутки времени. Время между двумя очередными обслуживаниями называют периодом обслуживания и обозначают τп;

- со случайным периодом обслуживания - мероприятия по обеспечению надежности, которых проводятся через случайные (не нормированные технической документацией) промежутки времени, соответствующие появлению отказов или достижению системой некоторого другого предельного по работоспособности состояния (возможно по результатам проведения операций технической диагностики);

- с комбинированным техническим обслуживанием - системы, которые при обязательном проведении ремонтно - профилактических работ, проводимых с установленным периодом τп, включают в себя элементы систем со случайным периодом обслуживании, то есть в данном случае обслуживание совмещает работы, осуществляемые в соответствии с ППР и проведение технической диагностики текущего состояния эксплуатируемого объекта.

Эта классификация может быть положена в основу разработки периодичности проведения диагностических операций по определению технического состояния сложной системы.

 

Техническое состояние сложной технической

Системы

Под термином «техническое состояние» (ТС) понимается совокупность подверженных изменениям в процессе эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными стандартами или его технической документацией. Совокупность условий, удовлетворяющих или не удовлетворяющих требованиям, определяющим исправность, работоспособность или заданную точность функционирования объекта, образует соответствующие виды его технического состояния.

Определение вида технического состояния возможно, если известны:

- конфигурация технической системы в целом и ее элементов в частности;

- требования и оптимальные параметры функционирования системы, заданные в технической документации;

- предельно-допустимые значения функциональных параметров;

- эталонные характеристики конкретного агрегата, полученные экспериментальным путем;

- действительное техническое состояние как системы в целом, так и отдельных ее элементов, выявленное доступными методами диагностирования.

При определении технического состояния системы необходимо с высокой степенью достоверности установить начальные состояния входящих в нее элементов- то есть следует осуществить проведение диагностики агрегата непосредственно после окончания ремонтных операций. Все элементы, как уже отмечалось ранее, которые могут иметь больше одного рабочего состояния, создают различные начальные условия. Например, начальное количество смазочного материала в маслобаке может быть регламентировано: событие «бак полный» становится одним рабочим состоянием, а «бак с предельно-допустимым уровнем масла» является другим состоянием. Необходимо так же, с достаточной степенью точности установить рабочий отрезок времени функционирования технической системы: режимы работы компрессорных установок при пуске и остановке могут создавать разного рода опасные условия, отличающиеся от установившихся режимов работы. Это наиболее наглядно можно проследить по изменению параметров запуска турбоприводов или конвертированных авиационных двигателей в условиях пониженных (ниже 00С) или повышенных (выше 400С) температур окружающей среды.

Достаточное количество информации по возможным техническим состояниям, как отдельных элементов, так и самой системы в целом, дает возможность составить подробные описания вариантов развития процессов (сценария) деструкции оборудования, их взаимосвязей и конкретно определить возможные конечные нежелательные события (возникновение дефекта, неисправности, отказа).

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 263.