Удовлетворение потребителя качественным продуктом является первостепенной задачей каждого производителя. В то же время качество продукта является результатом качества процессов, выход который он осуществляет. Поэтому для обеспечения качественного выхода производитель/поставщик должен обеспечить соответствующее качество самого процесса. При этом под процессом понимается не только процесс производства продукта [17, с.207].
Деятельность любой организации - это выполнение процессов. Взгляд на компанию как на систему процессов и организация управления ими являются одними из возможных подходов к оптимизации управления бизнесом. Адекватно выделенные процессы и построенная из них система процессов должны соответствовать сущности рассматриваемого бизнеса и целям его развития [8, с. 11].
Для того чтобы процессы, функционирующие на предприятии, приносили желаемый результат, необходимо их идентифицировать и описать, что позволит выявить проблемные участки и, следовательно, направления для улучшения.
Жизненный цикл продукции начинается с маркетинговых исследований. На предприятии произведен анализ рынка:
Целевой сегмент: потребители с достатком ниже среднего и средним
Основными конкурентами на рынке являются:
1. ООО « Лесозаводский Мясокомбинат»
2. Амурский Мясокомбинат
3. Благовещенский мясокомбинат
ОАО «Уссурийский Мясокомбинат занимает лидирующие позиции, так как цены на продукцию данного предприятия наиболее лояльны. Это связано с тем, что ОАО «Уссурийский Мясокомбинат» реализует свою продукцию непосредственно в г. Уссурийск и г. Владивосток, что уменьшает затраты на транспортировку.
Качество продукции постоянно улучшается, продукция производится согласно технологическим условиям. Колбасные изделия производятся только из свежего мясного сырья и натуральных добавок что предает продукции особую ценность для потребителя. Упаковка и маркировка производится согласно стандартам.
Руководство предприятия предоставляет скидки постоянным оптовым покупателям, дает продукцию в рассрочку.
Маркетинг
На ОАО «Уссурийский Мясокомбинат» необходимо определять требования, относящихся к продукции.
Необходимо определить:
1 требования к продукции, установленные потребителем, включая требование к поставке и деятельности после поставки;
2 требования, не указанные заказчиком, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования продукции;
3 дополнительные требования, определяемые мясокомбинатом.
Так же необходимо анализировать требования, относящиеся к продукции чтобы выявить направления для повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом [18, с. 120].
Когда заказчик не выдвигает документированных заявлений, необходимо уточнять и подтверждать их до принятия. Ответственность за проведение анализа контракта, разрешение разногласий с заказчиком и внесение изменений в контракты должен нести начальник ОТК. При необходимости анализ контракта на возможность его реализации должен проводиться на производственном совещании с фиксацией в протоколах. В случае изменений требований к продукции необходимо обеспечивать внесение изменений в соответствующие документы и информирование заинтересованного персонала. Все изменения и поправки к контракту должны быть согласованы с заказчиком. Результаты анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны быть документально подтверждены соответствующими записями.
В таблице 1 представлена карта процесса определения требований, относящихся к продукции.
Таблица 1 - Карта процесса «Определение требований, относящихся к продукции»
Руководитель процесса: | Начальник ОТК | |
Цель процесса: | Получение информации о требованиях потребителей к продукции | |
Задачи процесса: | 1. определение требований r продукции; 2. анализ полученных результатов; 3. коммуникации с потребителями; 4. предоставление информации, которая ложится в основу проектирования и разработки новой продукции, а так же корректирующих и предупреждающих действий. | |
Потребители процесса: | Руководители и участники процессов: «Закупки», «Производство и обслуживание» | |
Управление процесса: | 1. НД; 2. СТО;3. Организационно-распорядительные документы. | |
Ресурсные входы процесса: | 1. Персонал; 2. Финансы; 3. Материалы. | |
Выход процесса: | Записи по результатам анализа требований к продукции. | |
Связь с потребителем
На ОАО «Уссурийский Мясокомбинат» необходимо определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:
а) информации о продукции;
б) управление запросами и контрактами, включая поправки;
в) обратной связи от потребителя, включая жалобы потребителей[19, с.65].
Связь с потребителем должны осуществлять сотрудники отдела сбыта, включая маркетинговые исследования, анализ контрактов и запросов потребителей, организацию выставок-продаж.
Необходимые документы:
-контракты;
-протоколы;
-журнал регистрации рекламаций;
-маркетинговые исследования;
-рекламные буклеты.
Планирование процессов жизненного цикла продукции
Планирование процессов жизненного цикла продукции. На предприятии составлена карта (Таблица 2)
Таблица 2- Планирование процессов жизненного цикла продукции на ОАО «Уссурийский Мясокомбинат»
Руководитель процесса | Исполнительный директор |
Цель процесса | Обеспечение управления процессами ЖЦП |
Задачи процесса | 1. определение требований к продукции; 2. планирование процессов ЖЦП; 3. Сбор и регистрация информации о функционировании процессов ЖЦП; 4. Корректировка планов согласно решениям о корректирующих и предупреждающих действиях по результатам анализа функционирования процесса. |
Потребители процесса | Руководители и участники процессов «Маркетинг», «Проектирование и разработка», «Закупки», «Производство», «Поставка», «Обслуживание». |
Управляющие входы процесса | 1. Нормативные документы; 2. Требования рынка; 3. Организационная структура управления; 4. СТО; 5. Положения о подразделениях и должностные инструкции персонала; 6. Бизнес-план; 7. Плановые значения показателей качества; 8. Организационно-распорядительный документы; |
Ресурсные входы процесса | 1. Персонал; 2. Инфраструктура; 3. Производственная среда; 4. Финансы. |
Входы процесса | Предложения по планированию процессов ЖЦП |
Выходы процесса | 1. Планы работы подразделений и служб. |
Так же на предприятии осуществляется процесс анкетирования и разработки.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 293.