Основы сертификация системы менеджмента качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Под системой менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 понимается часть системы управления предприятием, базирующаяся на документированных процедурах управления и выполнения бизнес-процессов.[9]

Сертификация систем менеджмента качества - это высокоэффективный рыночный инструмент, так как сертификат, выданный авторитетной организацией, признается как осязаемое свидетельство качества, которого вправе ожидать потребитель (заказчик).[4]

Подготовка к сертификации предполагает:

1. оценку действующего производства - оценочный аудит;

2. подготовку необходимых документов: отчета, мероприятий и методик;

3. разработку Руководства, пакета Методологических инструкций и Программы качества;

4. консультации по внедрению;

5. предварительный аудит;

6. сертификационный аудит и выдачу сертификата;

7. обучение специалистов компании: высшего и среднего звена и исполнителей по специально разрабатываемым программам.

В качестве критериев для принятия решения о сертифицирующей инофирме целесообразно принять:

-стоимость услуг;

-наличие опыта в сертификации организаций данного (требуемого) профиля;

-наличие Российского представительства и соответственно возможность подготовки документов и обмена информацией на русском языке;

-ориентировочная длительность работ;

-готовность к сотрудничеству с представителями российского консалтинга на предмет подготовки пакета документации по качеству (см. выше), что весьма важно для снижения затрат на сертификацию;

-наличие у сертифицирующей организации аккредитаций в ряде стран (в которых у компании могут быть деловые интересы);

-предварительную проверку производства сертифицируемой продукции (если это предусмотрено схемой сертификации);

-испытания сертифицируемой продукции (если это предусмотрено схемой сертификации).

Основными схемами сертификации, принятыми в системе, являются:

1.проведение типовых испытаний образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции;

2.предварительная проверка производства на способность обеспечить выпуск продукции стабильного качества, типовые испытания образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции.[9]

Работы по подготовке и проведению сертификации включают:

1.выбор, доработку (при необходимости) и принятие нормативно-технических документов на продукцию, в соответствии с которыми будет проводиться сертификация;

2.разработку документа (положения) о порядке сертификации данной продукции, устанавливающего, в том числе, схему ее проведения:

3.выдачу сертификата соответствия и права на использование знака соответствия, а также работы по их признанию, если сертификат выдан другим национальным или международным органом;

4.заключение соглашений о сертификации продукции с зарубежными или международными органами;

5.надзор за стабильностью качества сертифицированной продукции и состояния ее производства;

6.информацию о результатах сертификации.[9]

Методом выявления отклонений системы менеджмента качества является аудит. Различают:

1. аудит системы;

2. аудит процесса;

3. аудит продукта.

Восемь принципов менеджмента качества способствуют достижению целей в области качества.[9]

1. Ориентация на потребителя - Предприятия зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2. Лидерство руководства - Руководители создают единство целей предприятия и его управления. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей предприятия.

3. Вовлечение работников - Работники всех уровней составляют сущность предприятия, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо предприятия.

4. Процессный подход - Желаемый результат достигается эффективнее если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов.

5. Системный подход к менеджменту - Эффективность и результативность предприятия улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью.

6. Постоянное улучшение - Непрерывное улучшение должно быть постоянной целью предприятия.

7. Принятие решений, основанных на фактах - Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками - Предприятие и его поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 211.