Предметом исследования является сертификация системы менеджмента качества (СМК), ОАО «Уссурийский Мясокомбинат»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам. С годами число полученных сертификатов соответствия требованиям ISO в России растет, поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик. Для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.

Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства.

Объектом исследования работы являются вопросы управления качеством, и исследование основных процессов жизненного цикла

Предметом исследования является сертификация системы менеджмента качества (СМК), ОАО «Уссурийский Мясокомбинат».

Целью данной работы является изучение понятия «сертификация» и основные сертификация системы менеджмента качества, а также исследование основных процессов жизненного цикла продукции на ОАО «Уссурийский Мясокомбинат».

В рамках этой поставленной цели решаются следующие задачи:

- рассмотреть понятие сертификации - как основы контроля качества продукции; а также порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации;

- изучить процесс сертификация системы менеджмента качества, основы сертификация системы менеджмента качества;

- дать характеристику стандартизации и сертификации в системе менеджмента качества;

- рассмотреть процессы жизненного цикла продукции;

- охарактеризовать процесс маркетинга;

-проанализировать процесс проектирования и разработки;

- описать процесс закупок;

-рассмотреть процесс управления производством на ОАО «Уссурийский Мясокомбинат».

 



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРТИФИКАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Заключение договора на проведение сертификации СМК

В случае положительного решения о принятии заявки на сертификацию СМК орган по сертификации и заказчик заключают договор.

Перед заключением договора орган по сертификации проводит оценку трудозатрат на проведение сертификации по правилам, установленным в органе по сертификации. При оценке трудозатрат следует учитывать все производственные площадки заказчика (независимо от местоположения).

В связи с тем, что работы органа по сертификации должны быть оплачены в полном объеме независимо от результатов аудита, в договоре целесообразно предусмотреть предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала работ.

Этап аудита по сертификации систем менеджмента качества (аудита «на месте»)

Предварительное совещание

Предварительное совещание проводят под руководством председателя комиссии с участием членов комиссии, руководства и ведущих специалистов проверяемой организации.

Целями предварительного совещания являются:

- подтверждение со стороны организации возможности реализации плана аудита;

- краткое изложение используемых методов и процедур аудита;

-установление официальных процедур взаимодействия между членами комиссии и сотрудниками проверяемой организации;

- обсуждение возникших вопросов.

Проведение второго этапа аудита рис.3

 


 

Рисунок 3 - Проведение второго этапа аудита по сертификации системы менеджмента качества (аудита "на месте")


Аудит СМК «на месте»

Комиссия собирает и проверяет информацию, касающуюся области и объектов аудита, включая информацию о взаимодействии структурных подразделений организаций и процессов СМК.

Полученная и проверенная информация по объектам аудита должна быть сопоставлена с критериями аудита для формирования выводов.

Выводы аудита могут указывать на соответствие или несоответствие СМК проверяемой организации критериям аудита и на возможности улучшения.

Свидетельства аудита должны быть обобщены с указанием процессов и требований, которые были проверены, а также мест наблюдений. Несоответствия, уведомления и подтверждающие их свидетельства аудита должны быть зарегистрированы. Любые несоответствия или возможности улучшения должны быть доведены до сведения организации.

Подготовка акта по результатам аудита «на месте», проведение заключительного совещания, утверждение и рассылка акта

В акте необходимо отразить:

- свидетельства соответствия всем требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;

- подтверждение результативности внедрения, поддержания и улучшения СМК;

- результаты внутренних аудитов и анализа СМК со стороны руководства;

-обеспечение имеющейся системой контроля и испытаний проверки выполнения требований к продукции, в том числе обязательных;

-информацию о проверенных процессах и документах СМК организации;

-информацию о достигнутых улучшениях СМК за предшествующий аудиту период;

- возможности улучшения СМК без рекомендаций готовых решений;

-рекомендации комиссии органу по сертификации в отношении выдачи/невыдачи сертификата.

К акту должны быть приложены:

- план аудита СМК;

- заполненные бланки регистрации несоответствий и уведомлений;

-записи, подтверждающие устранение несоответствий в ходе аудита; - протоколы разногласий (при их наличии).

По результатам аудита председатель комиссии проводит заключительное совещание и представляет проект акта, включающий в себя описание всех несоответствий и уведомлений.

Критерии

Критерием для принятия решения о соответствии/несоответствии СМК установленным требованиям является отсутствие/присутствие несоответствий или выполнение/невыполнение проверяемой организацией корректирующих действий в согласованные сроки и признание/непризнание органом по сертификации их результативности.

Решение о выдаче сертификата может быть принято только после устранения всех зарегистрированных несоответствий и вызвавших их причин, т.е. после рассмотрения письменного отчета проверяемой организации органом по сертификации о проведенных корректирующих действиях и, если это необходимо, после рассмотрения результатов выполнения корректирующих действий «на месте» (7.6.2).

В случае если орган по сертификации признает неудовлетворительными результаты выполнения корректирующих действий, должно быть принято решение об отказе в выдаче сертификата, о чем должна быть уведомлена организация-заказчик.

Оформление сертификата соответствия СМК

При положительном решении орган по сертификации оформляет сертификат соответствия СМК установленного образца. Орган по сертификации присваивает сертификату регистрационный номер, затем сертификат регистрируют в Реестре органа по сертификации.

Сертификат может иметь приложение. Решение об оформлении приложения к сертификату принимает руководство органа по сертификации по согласованию с заказчиком. В приложении к сертификату указывают все производственные площадки и их адреса, а также, при необходимости, уточняют информацию о продукции.

Руководитель органа по сертификации или его заместитель и председатель комиссии, проводивший аудит, подписывают сертификат. На сертификате ставят печать органа по сертификации. Учетный номер сертификата выдает технический центр Регистра систем качества по запросу органа по сертификации. После оформления сертификата соответствия СМК орган по сертификации представляет в технический центр Регистра систем качества копию сертификата для ведения сводного перечня и публикации официальной информации.

Срок действия сертификата соответствия СМК – три года.

Сертификат соответствия является собственностью органа по сертификации.

 



Маркетинг

На ОАО «Уссурийский Мясокомбинат» необходимо определять требования, относящихся к продукции.

Необходимо определить:

1 требования к продукции, установленные потребителем, включая требование к поставке и деятельности после поставки;

2 требования, не указанные заказчиком, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования продукции;

3 дополнительные требования, определяемые мясокомбинатом.

Так же необходимо анализировать требования, относящиеся к продукции чтобы выявить направления для повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом [18, с. 120].

Когда заказчик не выдвигает документированных заявлений, необходимо уточнять и подтверждать их до принятия. Ответственность за проведение анализа контракта, разрешение разногласий с заказчиком и внесение изменений в контракты должен нести начальник ОТК. При необходимости анализ контракта на возможность его реализации должен проводиться на производственном совещании с фиксацией в протоколах. В случае изменений требований к продукции необходимо обеспечивать внесение изменений в соответствующие документы и информирование заинтересованного персонала. Все изменения и поправки к контракту должны быть согласованы с заказчиком. Результаты анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны быть документально подтверждены соответствующими записями.

В таблице 1 представлена карта процесса определения требований, относящихся к продукции.

 

Таблица 1 - Карта процесса «Определение требований, относящихся к продукции»

Руководитель процесса: Начальник ОТК  
Цель процесса: Получение информации о требованиях потребителей к продукции  
Задачи процесса: 1. определение требований r продукции; 2. анализ полученных результатов; 3. коммуникации с потребителями; 4. предоставление информации, которая ложится в основу проектирования и разработки новой продукции, а так же корректирующих и предупреждающих действий.  
Потребители процесса: Руководители и участники процессов: «Закупки», «Производство и обслуживание»  
Управление процесса:

1. НД;

2. СТО;3. Организационно-распорядительные документы.

Ресурсные входы процесса: 1. Персонал; 2. Финансы; 3. Материалы.  
     
Выход процесса: Записи по результатам анализа требований к продукции.  
     

Связь с потребителем

На ОАО «Уссурийский Мясокомбинат» необходимо определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

а) информации о продукции;

б) управление запросами и контрактами, включая поправки;

в) обратной связи от потребителя, включая жалобы потребителей[19, с.65].

Связь с потребителем должны осуществлять сотрудники отдела сбыта, включая маркетинговые исследования, анализ контрактов и запросов потребителей, организацию выставок-продаж.

Необходимые документы:

-контракты;

-протоколы;

-журнал регистрации рекламаций;

-маркетинговые исследования;

-рекламные буклеты.

Планирование процессов жизненного цикла продукции

Планирование процессов жизненного цикла продукции. На предприятии составлена карта (Таблица 2)

 

Таблица 2- Планирование процессов жизненного цикла продукции на ОАО «Уссурийский Мясокомбинат»

Руководитель процесса Исполнительный директор
Цель процесса Обеспечение управления процессами ЖЦП
Задачи процесса 1. определение требований к продукции; 2. планирование процессов ЖЦП; 3. Сбор и регистрация информации о функционировании процессов ЖЦП; 4. Корректировка планов согласно решениям о корректирующих и предупреждающих действиях по результатам анализа функционирования процесса.
Потребители процесса Руководители и участники процессов «Маркетинг», «Проектирование и разработка», «Закупки», «Производство», «Поставка», «Обслуживание».
Управляющие входы процесса 1. Нормативные документы; 2. Требования рынка; 3. Организационная структура управления; 4. СТО; 5. Положения о подразделениях и должностные инструкции персонала; 6. Бизнес-план; 7. Плановые значения показателей качества; 8. Организационно-распорядительный документы;
Ресурсные входы процесса 1. Персонал; 2. Инфраструктура; 3. Производственная среда; 4. Финансы.
Входы процесса Предложения по планированию процессов ЖЦП
Выходы процесса 1. Планы работы подразделений и служб.

 

Так же на предприятии осуществляется процесс анкетирования и разработки.

Процесс закупок

На ОАО «Уссурийский Мясокомбинат» необходимо определить и применять процессы закупок продукции (в т.ч. услуг), чтобы приобретенный продукт и/или услуги соответствовали установленным требованиям. Степень управления и контроля по отношению к поставщику и его продукции зависят от того, какое влияние оказывает закупленная продукция на последующие стадии жизненного цикла готовой продукции[18, с. 23].

На предприятии четко определены и документально оформлены требования к входному сырью.

Необходимо оценивать и отбирать поставщиков, основываясь на их способности поставлять продукт/предоставлять услуги в соответствии с требованиями ОАО "Уссурийский Мясокомбинат". Необходимо установить критерии отбора, оценки и повторной оценки. Результаты оценки и любых необходимых действий, вытекающих из оценки должны быть документированы и поддерживаться в рабочем состоянии.

В процессе производства колбасных изделий важную роль играет качество сырья, поэтому необходимо в первую очередь выбрать поставщика, который сможет бесперебойно обеспечивать предприятие качественным сырьем по оптимальной цене. Исходя из этого был произведен оценочный анализ поставщиков и выбран самый оптимальный их них.

Поставщик - участник процесса производства продукции, поэтому от выбора поставщика, качества его продукции зависит результат работы организации [19, с.70].

Процесс отбора поставщиков начинается с составления списка потенциальных поставщиков.

Затем определяют критерии оценки поставщиков, на которые необходимо обратить внимание при выборе поставщика, который сможет в полной степени удовлетворить потребность предприятия в качественном сырье по оптимальной цене «точно в срок».

После этого производится ранжирование критериев.

Затем производится экспертная оценка потенциальных поставщиков.

С самым оптимальным поставщиком заключается договор на пробную поставку.

При первой поставке проверяют качество сырья и либо продолжают сотрудничество, либо прекращают их и, следовательно, проводят повторный анализ оставшихся потенциальных поставщиков [20, с.312].

Потенциальными поставщиками сырья для ОАО «Уссурийский мясокомбинат» являются коллективные хозяйства сел и деревень Уссурийского района, такие как: «Заря» (поставщик №1), «Колос» (поставщик №2), «Рассвет» (поставщик №3), «Вымпел» (поставщик №4).

При отборе поставщиков для ОАО «Уссурийский Мясокомбинат» необходимо обратить внимание на следующие критерии:

1. Надежность поставки;

2. Цена;

3. Качество сырья;

4. Условия платежа;

5. Возможность внеплановых поставок;

6. Финансовое состояние поставщика.

Так же представлена карта процесса закупок (Таблица 4).

 

Таблица 4 - Карта процесса закупок

Руководитель процесса: Начальник отдела снабжения
Цель процесса: Снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами
Задачи процесса: 1. Определение потребности в материальных ресурсах; 2. Планирование закупок; 3. Выбор оптимального поставщика; 4. Заключение контракта на поставку; 5. Установление взаимовыгодных отношений с поставщиком.
Требования к предыдущему процессу Своевременное предоставление информации о необходимых материальных ресурсах
Потребители процесса: Руководители и участники процессов: «Поставка», «Производство», «Обслуживание».
Управление процесса: 1. НД; 2. Требования рынка; 3. Организационная структура; 4. СТО; 5. Функциональные и эксплуатационные требования; Законодательные требования.
Ресурсные входы процесса: 1. Персонал; 2. Инфраструктура; 3. Материальные.
Выход процесса: Качественное сырье, поставленное на производство.

Процесс производства

На ОАО «Уссурийский Мясокомбинат» планируется и обеспечивается производство в управляемых условиях, включающих:

1. наличие информации, описывающей характеристики продукции;

2. наличие, где необходимо, рабочих инструкций;

3. применение соответствующего производственного оборудования;

4. наличие и использование контрольных и измерительных приборов;

5. проведение мониторинга и измерений

6. осуществление выпуска и поставки продукции.

Управление технологическими процессами ведется на основе нормативно-технической документации, стандартов и инструкций. Производственные операции необходимо регламентировать Картами процессов и комплектом технологической документации, в которой установлены порядок, средства и критерии качества выполнения работ, а также при необходимости рабочими инструкциями [17, с.207].Ответственность за наличие и состояние необходимой документации в подразделениях возлагается на начальников подразделений. Контроль соблюдения технологической дисциплины при производстве продукции осуществляется производственной лабораторией, Отделом Технического Качества.

Для лучшего понимания процесса необходимо расписать его по подпроцессам и представить Карты процесса каждого из них.

Процесс «Подготовка мясного сырья»

Так же была составлена карта процесса подготовки мясного сырья (Таблица 6)

 

Таблица 6 - Карта процесса подготовки мясного сырья

Руководитель процесса: Главный технолог колбасного цеха
Цель процесса: Подготовка мясного сырья для изготовления колбасных изделий.
Задачи процесса: 1. Разделка мясного сырья; 2. Посол мясного сырья; 3. Измельчение мясного сырья; 4. Массирование мясного сырья.
Требования к предыдущему процессу Допуск до переработки только отвечающего всем требованиям сырья точно в срок и нужного объёма
Потребители процесса: Руководители и участники процессов: «Формование», «Термообработка»
Управление процесса: 1. НД; 2. Требования рынка; 3. Должностные инструкции; 4. СТО; 5. Законодательные требования.
Ресурсные входы процесса: 1. Персонал; 2. Инфраструктура; 3. Оборудование; 4. Финансы; 5. Материалы.
Выход процесса: Качественно измельченное, просоленное и помассированное сырьё.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе выполнения курсовой работы на тему «Прядок проведения сертификации систем менеджмента качества. Исследование жизненного цикла продукции ОАО «Уссурийский мясокомбинат» были достигнута поставленная цель - исследован жизненный цикл продукции ОАО «Уссурийский Мясокомбинат», а также изучение понятия «сертификация» и сертификация системы менеджмента качества.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

- рассмотрено понятие сертификации - как основы контроля качества продукции; а также порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации;

- изучен процесс сертификация системы менеджмента качества, основы сертификация системы менеджмента качества;

- дана характеристика стандартизации и сертификации в системе менеджмента качества ;

 -Охарактеризовано рассматриваемое предприятие

-Рассмотрены процессы жизненного цикла продукции:

- Охарактеризован процесс маркетинга

- Проанализирован процесс проектирования и разработки на рассматриваемом предприятии

Данный процесс является одним из основных процессов жизненного цикла продукции. Чем эффективнее будет осуществляться разработка изделия, т.е. чем быстрее по времени фирма учтет потребности и нужды покупателя и требования рынка в проектируемом продукте, тем меньше будут затраты на этой стадии, тем быстрее фирма выйдет на рынок с новым товаром и получит необходимую прибыль.

- Описан процесс закупок, осуществляемых на ОАО «Уссурийский Мясокомбинат»

-Рассмотрен процесс производства ОАО «Уссурийский Мясокомбинат»

-Рассмотрен процесс управление устройствами для мониторинга и измерений соответствия продукции установленным требованиям

Таким образом, рекомендации по улучшению деятельности:

1. На предприятии необходимо разрабатывать и устанавливать систему обратной связи с потребителем в виде:

анкет

телефонной связи

жалоб, претензий

2. Необходимо постоянно отслеживать потребности потребителей, посредствам анкетирования;

3. Согласно выявленным требованиям необходимо улучшать продукцию и постоянно расширять ассортимент;

4. Необходимо пересмотреть политику руководства на счет карьерного роста сотрудников, мотивации к труду, так же необходимо устранять межфункциональные барьеры и делегировать полномочия.

5. На базе произведенной работы, предприятию необходимо измерить результативность и эффективность процессов. Определить пути для увеличения данных показателей.


 


ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам. С годами число полученных сертификатов соответствия требованиям ISO в России растет, поскольку Россия все-таки постепенно выходит на мировой рынок не только как сырьевой поставщик. Для работы с зарубежными партнерами и продвижения своей готовой продукции за пределами России это будет важным условием заключения сделок и успешной внешнеэкономической деятельности предприятий страны.

Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства.

Объектом исследования работы являются вопросы управления качеством, и исследование основных процессов жизненного цикла

Предметом исследования является сертификация системы менеджмента качества (СМК), ОАО «Уссурийский Мясокомбинат».

Целью данной работы является изучение понятия «сертификация» и основные сертификация системы менеджмента качества, а также исследование основных процессов жизненного цикла продукции на ОАО «Уссурийский Мясокомбинат».

В рамках этой поставленной цели решаются следующие задачи:

- рассмотреть понятие сертификации - как основы контроля качества продукции; а также порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации;

- изучить процесс сертификация системы менеджмента качества, основы сертификация системы менеджмента качества;

- дать характеристику стандартизации и сертификации в системе менеджмента качества;

- рассмотреть процессы жизненного цикла продукции;

- охарактеризовать процесс маркетинга;

-проанализировать процесс проектирования и разработки;

- описать процесс закупок;

-рассмотреть процесс управления производством на ОАО «Уссурийский Мясокомбинат».

 



Дата: 2019-02-19, просмотров: 310.